Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Особенности познавательных процессов умственно-отсталых детей

Особенности познавательных процессов умственно-отсталых детей

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Особенности познавательных процессов умственно-отсталых детей"




Автор работы: Крюкова Анна Николаевна
Страниц: 28 шт.



Год:2007

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Оказывается, их много. Никто и не думал, что наша "здоровая" нация может подложить нам такую свинью. Будто бы каясь в том, она в социалистическую бытность свою прятала их в лесные ПНИ. Психоневрологические интернаты. Таким, как они, среди нас не место. На так называемой иерархической лестнице они отнесены к классу дворников и уборщиков, ибо нет ничего другого, что бы они могли делать. Они такими родились. Имя им - дети-инвалиды.

В настоящее время в специальных коррекционных школах обучаются умственно отсталые дети. Умственно отсталым называют такого ребенка, у котрого стойко нарушена познавательная деятельность вследствие органического поражения головного мозга.

В 60-е гг. была проведена большая серия экспериментальных исследований высшей нервной деятельности у учащихся вспомогательной школы под руководством профессора А. Р. Лурия.

Основные данные, полученные всеми исследователями, были следующими. У умственно отсталых детей новые условные связи, особенно сложные, формируются значительно медленнее, чем у нормальных детей. Сформировавшись, они оказываются непрочными, хрупкими. Эта слабость замыкательной функции коры головного мозга является важнейшей особенностью высшей нервной деятельности умственно отсталых детей. Именно этим объясняется крайне замедленный темп их обучения.

Умственно отсталые дети в связи со свойственной им неразвитостью мышления, слабостью усвоения общих понятий и закономерностей сравнительно поздно начинают разбираться в вопросах общественного устройства, в понятиях морали и нравственности. Их представления о том, что хорошо и что плохо, в младшем школьном возрасте носят довольно поверхностный характер. Они узнают правила нашей морали от учителей, от родителей, из книг, но не всегда могут действовать в соответствии с этими нормами либо воспользоваться ими в привычной конкретной ситуации, основываясь на рассуждениях. Поэтому и случается, что умственно отсталые дети по неразумению либо по неустойчивости нравственных понятий из-за внушаемости поддаются дурным влияниям и

совершают неправильные действия.

В некоторых странах обучение умственно отсталых не является обязательным В других оно может быть фактически реализовано лишь состоятельными родителями В этих условиях дебилы, лишенные обучения и трудовой подготовки, нередко составляют основной процент правонарушителей. Преступные элементы этих стран, пользуясь умственной и личностной незрелостью умственно отсталых детей, превращают их в исполнителей своих преступных замыслов Такого рода преступные организации, которые используют в своих целях детей и калек, были описаны еще Ч. Диккенсом и Б. Брехтом Хотя авторы и не подчеркивали умственной неполноценности втянутых в эти организации детей, очевидно, что они составляют там большой процент.

О том, что большое количество умственно отсталых и вообще психически неполноценных детей оказывается в числе правонарушителей, можно узнать и из сухих сводок, которые публикуются в капиталистических странах.

Правильное воспитание и обучение умственно отсталых учащихся в благоприятных социальных условиях дает возможность не только сформировать у них правильное мировоззрение, но и сделать его достаточно устойчивым Учитель может добиться того, чтобы убеждения учащихся, несмотря на некоторую, неизбежную на первых порах, ограниченность, соответствовали по содержанию основным нормам коммунистической морали.

Огромную роль в воспитании играет при общении ребенка к посильному труду. Важнейшая роль в воспитании принадлежит коллективу, в котором ребенок развивается. Речь идет; о семейном, школьном и трудовом коллективах. Но для полноценного воспитания и образования ребенка педагогу необходимо знать особенности психических и познавательных процессов больного ребенка, а также клинику и этиологию его болезни.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Многолетний опыт работы школ для детей с ограниченными возможностями здоровья в обучении глубоко умственно отсталых детей показал, что традиционные обучающие технологии письму, счету, чтению не дают желаемого эффекта, так как у детей грубо нарушены психические функции, вследствие органического поражения центральной нервной системы. Это снижает мотивацию к обучению и затрудняет процесс адаптации в социуме. Вместе с тем было выявлено, что эти учащиеся проявляли интерес к компьютерам и тогда вместе учителями, занимающимися с этими детьми, было решено использовать развивающие и обучающие компьютерные игры для их обучения. Учителями школ разработаны оригинальные программы, облегчающие таким детям адаптацию в социуме, позволяющие обеспечить наилучшее развитие этих детей.

Проблема обучения и социализации детей с глубокой умственной отсталостью является актуальной для всех регионов России, поскольку число таких детей, обучающихся в школах, за последние годы резко возросло. И практически дети с глубокой умственной отсталостью обучаются в каждой школе восьмого вида и во всех школах для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Опыт работы вспомогательных кол показывает, что для дальнейшего развития специального образования необходимо:

максимально раннее выявление и диагностика особых образовательных потребностей ребенка и его семьи;

максимальное сокращение разрыва между моментом определения первичного нарушения в развитии ребенка и началом целенаправленной коррекционной помощи;

построение всех необходимых коррекционно-педагогических программ обучения, использование специфических методов, приемов, средств обучения;

обязательное включение родителей в коррекционный процесс на основе выявления положительных сторон семьи и активизации ее реабилитационного потенциала.

Интеграция в общество человека с особыми образовательными потребностями и ограниченной трудоспособностью сегодня означает процесс и результат предоставления ему прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах социальной жизни (включая и образование) наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии и ограничения возможностей.

Развивающие и обучающие компьютерные игры дают большие возможности для осуществления развития детей с особыми образовательными потребностями. Только совместные усилия специалистов и педагогов, работающих с этими детьми, могут принести результат. В школах для детей с ограниченными возможностями здоровья делается все возможное для содействия развитию личности детей.

После окончания школы эти дети не должны оставаться без внимания. Можно обеспечить продолжение образования и социализации таких детей в специальных центрах, предлагая им занятия на компьютерах, музыкальные занятия, арттерапию и другие приемлемые для них виды деятельности.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2

ГЛАВА I. Особенности психических и познавательных процессов умст-венно отсталых детей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

1. 1. Клиника и этиология умственной отсталости. . . . . . . . . . . . . . 4

1. 2. Особенности умственно отсталых школьников. . . . . . . . . . . . 10

ГЛАВА II. Дидактические принципы вспомогательной школы. . . . . . . 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26

ЛИТЕРАТУРА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28

Использованная литература

  1. Астапов В. М., Микадзе Ю. В. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития. СПб, 2001.
  2. Власова Т. А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. М., 1973.
  3. Забрамная С. Д. Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения. М., 1988.
  4. Зейгарник Б. В. Личность и патология деятельности. - М., 1971.
  5. Кактаева А. А., Стребелева Е. А. Детская олигофренопедагогика. М., 1982.
  6. Лебединский В. В. Нарушение психического развития у детей. М., 1985.
  7. Обучение детей с ЗПР. / Под ред. Власовой Т. И., Лубовского В. И. М., 1981.
  8. Петрова В. Г., Головина Т. Н. Психологические проблемы коррекционной работы во вспомогательной школе. М., 1980.
  9. Поперечная Л. Н., Рубинштейн С. Я. О некоторых причинах неправильного развития личности подростков, перенесших органическое поражение центральной нервной системы, и мерах профилактики. Методические рекомендации. - М., 1973.
  10. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника. М., 1986.


Другие похожие работы