основные функции процесса общения
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"основные функции процесса общения"
Автор работы: Оксана
Страниц: 28 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Общение является одним из важнейших понятий в психологии. В нем наиболее разнообразно раскрываются индивидуальные особенности всех участников этого процесса.
Общение имеет свои функции, средства, виды и типы, каналы и фазы. Можно говорить о том, что без общения невозможно понять и проанализировать процесс личностного становления отдельного человека, нельзя проследить закономерности всего общественного развития. По словам Г. М. Андреевой, общение выступает как способ цементирования индивидов и вместе с тем как способ развития самих индивидов.
Исследования психологов и социологов показывают, что до 70% управленческих решений принимаются руководителями в устной форме в процессе делового взаимодействия. Без преувеличения можно сказать , что характер деловых контактов оказывает решающее влияние на эффективность совместной деятельности, на успешность проведения бесед, деловых совещаний и переговоров, пресс-конференций, торгов и презентаций.
Даже в век ЭВМ главным инструментом общения людей является слово. Тот, кто в совершенстве овладел навыками в процессе общения, получает возможность жить по принципу "пришел, увидел, уговорил". Общение - это чрезвычайно тонкий и деликатный процесс.
Таким образом, актуальность данной темы диктуется запросами практики, обусловленными усилившимся в наши дни коллективным характером человеческой деятельности и актуальными проблемами эффективности организации и управления людьми, регуляции отношений, возникающих между ними.
Содержание работы
Введение 3
1 Общение как социально-психологический феномен 5
1.1 Понятие общения 5
1.2 Основные виды общения 8
2 Классификация функций общения 12
Заключение 20
Глоссарий 22
Список использованных источников 24
Приложение А Основные виды общения 26
Приложение Б Функции общения, связанные с обменом информацией 27
Приложение В Группы функций 28
Использованная литература
- Ануфриева, Н. М. Социальная психология Текст: Курс лекций / Н. М. Ануфриева, Т. Н. Зелинская, Н. Е. Зелинский. М.: МАУП, 2003. 132 с. ISBN 966-608-324-8
- Богомолова, Н. Н. Социальная психология массовой коммуникации Текст: Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2008. 191 с. ISBN 978-5-7567-0513-3
- Волкова, А. И. Психология общения Текст. Рн/Д.: Феникс, 2006. 510 с. ISBN 5-222-09421-9
- Гулевич, О. А. Психология коммуникации Текст: Учебное пособие. М.: МПСИ, 2008. 384 с. ISBN 978-5-9770-0178-6
- Ефимова, Н. С. Социальная психология Текст: Учебное пособие. М.: Инфра М, 2008. 192 с. ISBN 978-5-8199-0368-1
- Классическая социальная психология Текст: Учебное пособие для студентов вузов / Под общ. ред. Е. И. Рогова. Рн/Д.: МарТ, 2008. 416 с. ISBN 978-5-241-00849-7
- Коноплева, Н. А. Психология делового общения Текст: Учебное пособие. СПб.: Флинта, 2008. 408 с. ISBN 978-5-9765-0118-8
- Морозов, А. В. Социальная психология Текст: Учебник для вузов и средних специальных учебных заведений. М.: Академический проект, 2008. 336 с. ISBN 5-8291-0468-7
- Платонов, Ю. П. Основы социальной психологии Текст. СПб.: Речь, 2004. 624 с. ISBN 5-9268-0281-4
- Практикум по социальной психологии Текст / Под ред. И. С. Клециной. СПб.: Питер-Юг, 2008. 256 с. ISBN 978-5-91180-836-5
- Рогов, Е. И. Психология общения Текст. М.: Владос, 2007. 335 с. ISBN 5-691-00471-9
- Свенцицкий, А. Л. Социальная психология Текст: Учебник. СПб.: Проспект, 2009. 336 с. ISBN 5-98032-074-1
- Семечкин, Н. И. Социальная психология Текст: Учебник для вузов. СПб.: Питер-Юг, 2004. 376 с. ISBN 5-94723-906-Х
- Сухов, А. Н. Социальная психология Текст: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. М.: Академия, 2008. 240 с. ISBN 5-76-95-2811-7
- Тейлор, Ш. Социальная психология Текст / Ш. Тейлор, Л. Пипло, Д. Сирс. СПб.: Питер-Юг, 2004. 767 с. ISBN 5-94723-312-6