Особенности восприятия времени подростками 14-17 лет
Дипломная по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Особенности восприятия времени подростками 14-17 лет"
Автор работы: Юлия
Страниц: 59 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Социальная ситуация сегодняшнего дня создает предельно нестабильную систему, на фоне которой происходит изменение подростковой субкультуры. Являясь одной из наименее адаптированных и социально не защищенных групп, подростки не могут не нести на себе отпечаток общей социальной неопределенности, неуверенности, тревожности. Результатом такой ситуации стал выход на первый план социальных и психолого-педагогических проблем.
Подростковая субкультура сегодняшнего дня включает в себя целый спектр асоциальных проявлений, расценивающихся подростками как норма. Подобная тенденция указывает на изменение общего мировоззрения в среде подростков, изменение системы норм и ценностей, как следствие изменение поведенческих реакций. Фактическим результатом этого является динамика индивидуальных ощущений подростка в сторону дестабилизации и негатива.
Подростковый возраст считают переходным периодом: подросток частично принадлежит к группе детей, а частично - к группе взрослых. В одних случаях к подросткам относятся как к детям, а в других - как к взрослым. Некоторые детские формы поведения для подростка уже неприемлемы. В то же время взрослые формы поведения еще не разрешены или разрешены, но незнакомы ему. Подростки еще не могут пользоваться теми привилегиями, которые есть у взрослых, но же потеряли те преимущества, которые у них были в детстве.
Содержание работы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Понятие времени, как единицы измерения человеческой жизни. Рассмотрение подросткового возраста как определенного периода времени жизни человека 6
1.1 Время как единица измерения человеческого сознания. Востприятие времени сознанием человека 6
1.2 Подростковый возраст как определенный период времени жизни человека 13
Глава 2. Особенности восприятия времени подростками 14-17 лет 19
2.1 Особенности восприятия времени подростком. Реакция сознания подростка на окружающий его мир 19
2.2 Формирование мировозрения подростка 26
2.3. Обобщенные рекомендации психологов родителям и педагогам при воспитании ребенка-подростка 38
Заключение 42
Список использованных источников литературы 45
Глоссарий 48
Приложение 1 53
Приложение 2.....57
Использованная литература
- Список используемой литературы
- Андреева Г.М. Психология социального познания. М., 1997.
- Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для вузов. 5-е изд., испр. и доп. М.: Аспект Пресс, 2004.
- Анцыферова Л.И. Психология повседневности, жизненный мир личности и «техники» ее бытия. // Психологический журнал, т.14, № 2, 1993г.
- Асмолов А.Г. Психология личности. М., 1988.
- Бекасов О.Б. Анализ событийной структуры жизненного пути личности.// Гуманистические проблемы психологической теории. М., 1995г.
- Белинская, Е.П. Социальная психология личности / Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. М.: Аспект пресс, 2001.
- Белопольская Н.Л. Коррекция эмоциональных реакций на неуспех у детей со сниженным интеллектом // Вопросы психологии. 1992г. - № 1-2.
- Бодалев А.А., Жуков В.И., Лаптев Л.Г., Сластенин В.А. Психология и педагогика: Учебное пособие. М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2002.
- Болотова А.К. Психология времени в межличностных отношениях. М., МПСИ, 1997г.
- Болотова А.К. Фактор времени в переживании и преодолении ситуации социальной нестабильности.// Психология человека в условиях социальной нестабильности. М., 1994г.
- Бордовская, Н.В.Психология и педагогика. СПб, 2001.
- Бочарова В.Г., Львов В.Е. Актуальные проблемы социального воспитания (обзор зарубежных концепций и опыта), Запорожье. АПН СССР, 1990г.
- Бурлачук А.Ф., Коржова Е.Ю. Психология жизненных ситуаций. М., 1998г.
- Бэрон, Р. Социальная психология группы: процессы, решения, действия / Р. Бэрон, Н. Керр, Н. Миллер. СПб.: Питер, 2003.
- Волкова С.Ю. Влияние уровня тревожности на оценку времени. // Вопросы сенсорного восприятия. Свердловск, 1987г.
- Волович А.С. Проблемы социализации выпускников средней школы. Канд.дисс. М., 1990г.
- Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М., 1982.
- Григорович, Л.А. Педагогика и психология. М.: Гардарики, 2003.
- Гуссерль Э. Феноменология внутреннего сознания времени. М., 1994г.
- Доналдсон М. Интеллектуальная деятельность детей. - М., 1985г.
- Дружинин В.Н. Психология. Учебник для экономических вузов. СПб.: Питер, 2002.
- Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: учебник для вузов / М.И. Еникеев. М.: НОРМА, 2005.
- Жог В.И., Канке В.А. Проблемы реальности и статуса времени.// Философские науки, 1981г, № 2.
- Журавлев А.Л. Социальная психология: Учебное пособие. М., 2002.
- Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. М., 1994г.
- Ковалев В.И. Психологические особенности личностной организации времени жизни. Канд.дисс., М., 1979г.
- Ковавлев В.И. Особенности личностной организации времени.// Активность и жизненная позиция личности. М., 1988г.
- Ковалев В.И. Особенности личностной организации времени жизни.// Гуманистические проблемы психологической теории. М., 1995г.
- Коробейников И.А. Сравнительный анализ динамики умственного развития и качество послешкольной адаптации подростков с пограничной интеллектуальной недостаточностью // Социальная и клиническая психиатрия. 1996г. - № 1.
- Кроник А.А., Головаха Е. Психологическое время личности. Киев, 1984г.
- Крысько, В.Г. Словарь-справочник по социальной психологии/ В.Г. Крысько. СПб.: Питер, 2003.
- Крысько, В.Г. Социальная психология: словарь-справочник / В.Г. Крысько. Мн.: Харвест, 2004.
- Крысько, В.Г. Психология и педагогика /В.Г.Крысько. М.: Омега Л, 2004.
- Крысько, В.Г. Социальная психология / В.Г. Крысько. М.: Питер, 2005.
- Куницына, В.Н. Межличностное общение: Учебник для вузов. СПб., 2001.
- Кутасова Т.В. Хрестоматия по социальной психологии. М., 1994. 222 с.
- Кублицкене Л.Ю. Организация времени личностью как показатель ее активности. // Гуманистические проблмы психологической теории. М., 1995г.
- Лабунская В.А. Социальная психология личности в вопросах и ответах. М.: Гардарики, 1999.
- Леонтьев, А.А. Психология общения: учебное пособие для вузов / А.А. Леонтьев. 3-е изд. М.: Смысл: Академия, 2005.
- Лисенкова В.П. Об особенностях отражения времени человеком.// Психологический журнал, 1981г, № 1, т.2.
- Магун А.С., Литвицева А.З. Жизненные притязания ранней юности и стратегии их реализации: 80-е и 90-е г.г. М., 1993г.
- Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс. 6-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2001..
- Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. М., 1985.
- Милграм, С. Эксперимент в социальной психологии / С. Милграм. СПб.: Питер, 2000.
- Моисеева Н.И. Время в нас и вне нас. Л., 1991г.
- Немов Р.С. Психология. М., 1995.
- Немов, Р.С. Психология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений: В 3 кн. / Р.С. Немов. 4-е изд. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. Кн.1.: Общие основы психологии.
- Немов, Р.С. Социальная психология: Краткий курс / Р.С. Немов, И.Р. Алтунина. СПб.: Питер, 2008.
- Орлов А.Б. Развитие склонности и «временная перспектива» личности. // Основные проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. М., 1978г.
- Парыгин, Б.Д. Социальная психология / Б.Д. Парыгин. СПб.: СПбГУП, 2003.
- Петровский А.В. Общая психология. М., 1986.
- Петровский А.В. Введение в психологию. М., Академия 1995.
- Подольный Р.Г. Освоение времени. М., 1989г.
- Пидкасистый П.И. Педагогика М., 1998.
- Психология личности и время. Черновцы, 1991г.
- Радугин А.А..Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов. М., 1996.
- Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей. М., 1991г.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии, СПб., Питер 2001.
- Серенкова В.Ф. Исследование проблем психологии времени.// Методологические и теоретические проблемы современной психологии. М., 1988г.
- Серенкова В.Ф. Типологические особенности планирования личностного времени.// Гуманистические проблемы психологической теории. М., 1995г.
- Сикевич З.В. Расколотое сознание. СПб, 1996г.
- Сластенин В.А., Исаев и.Ф., Мищенко А.И., Шиянов М.Ю.. Педагогика М.: Школа-пресс, 1998.
- Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М., Школа-Пресс.1995.
- Столяренко, .Д. Психология: учебное пособие для студентов среднего профессионально образования / Л.Д. Столяренко. Ростов н/Д.: Феникс, 2004.
- Сухов, А.Н. Социальная психология: учебное пособие для среднего профессионального образования / А.Н. Сухов. 2-е изд., стер. М.: Академия, 2005.
- Сущенко, С.А. Социальная психология: учебник для среднего профессионального образования / С.А. Сущенко. Ростов н/Д: Феникс, 2005.
- Трубников Н.Н. Время человеческого бытия. М., 1987г.
- Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993г.
- Цуканов Б.И. «Качество внутренних часов» и проблема интеллекта.// Психологический журнал, т.12, № 3, 1991г.
- Шадриков В.Д. Познавательные процессы и способности в обучении. М., 1990.
- 24. Шибутани, Т. Социальная психология / Т. Шибутани. Ростов н/Д., 1998.
- Шихирев, П.Н. Современная социальная психология / П.Н. Шихрев. М., 1999.
- Юнг Г. Аналитическая психология. М., 1995г.