Мотивация учащихся 5-9 классов
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Мотивация учащихся 5-9 классов"
Автор работы: Оксана
Страниц: 43 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности – одна из стержневых в психологии. Мотивации и мотивам посвящено большое количество работ как отечественных (В. Г. Асеев, В. К. Вилюнас, А. Н. Леонтьев, В. С. Мерлин, П. В. Симонов, Д. Н, Узнадзе), так и зарубежных авторов (Дж. Аткинсон, Г. Холл, А. Маслоу, Х. Хекхаузен и др.).
Концепции и теории мотивации, относимые только к человеку начали появляться в психологической науке начиная с 20-х гг. XX в. Первой была теория мотивации К. Левина. Вслед за ней были опубликованы работы представителей гуманистической психологии – А. Маслоу, Г. Олпорта, К. Роджерса. В зарубежной психологии имеется около 50 теорий мотиваций.
В каждой из теорий обсуждалась и проблема определения самой категории «мотива». В ряде работ «мотив» рассматривается просто как интеллектуальный продукт мозговой деятельности. Действительно же, в качестве мотива назывались самые различные психологические феномены, такие как:
- намерения, представления, идеи, чувства, переживания (Л. И. Божович);
- потребности, влечения, побуждения, склонности (Х. Хекхаузен);
- желания, хотения, привычки, мысли, чувство долга (П. А. Рудик);
- морально-политические установки и помыслы (Г. А. Ковалев);
- психические процессы, состояния и свойства личности (К. К. Платонов);
- предметы внешнего мира (А. Н. Леонтьев);
- установки (А. Маслоу);
- условия существования (К. Вилюнас);
- побуждения, от которых зависит целенаправленный характер действий (В. С. Мерлин);
- соображение, по которому субъект должен действовать (Ж. Годфруа).
Тем не менее, большинство психологов сходятся на том, что чаще всего мотив – это либо побуждение, либо цель (предмет), либо намерение, либо потребность, либо свойство личности, либо ее состояние.
Развитие мотивационной сферы происходит на протяжении всей жизни человека. В частности, в подростковом возрасте происходит перестройка мотивационной сферы, связанная с половым созреванием. У подростков отмирают старые интересы и появляются новые: к общественной жизни, технике, чтению приключенческих книг, у многих явно выражены спортивные интересы.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ РАЗВИТИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 6
1.1 Общие теоретические подходы к проблеме мотивации 6
1.2 Развитие личности в подростковом возрасте 10
1.3 Развитие мотивационной сферы личности в подростковом возрасте
16
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 24
2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ У УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ 26
2.1 Организация исследования 26
2.2 Результаты исследования 27
2.3 Обсуждение результатов исследования 30
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 39
Использованная литература
- Абрамова Г. С. Возрастная психология: учебник. – М.: Академический проект, 2006. – 701 с.
- Белкин А. С. Основы возрастной педагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2006. – 192 с.
- Большая энциклопедия психологических тестов. – М.: Эксмо, 2007. – 416 с.
- Возрастная и педагогическая психология: учебник для студентов всех специальностей педагогических вузов / М. В. Гамезо, Л. М. Орлова. – М.: МГОПУ АНОО НОУ, 2006. – 234 с.
- Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2008. – 512 с.
- Кулагина И. Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: учебное пособие для студентов выс¬ших учебных заведений / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. — М.: Сфера, 2007. - 464с.
- Лысенко Е. М. Возрастная психология: Краткий курс лекций для вузов: учебное пособие. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. – 173 с.
- Маклаков А. Г. Общая психология: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2007. – 693 с.
- Маслоу А. Мотивация и личность. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2008. – 352 с.
- Мухина В. С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов. – М.: Академия, 2006. – 456 с.
- Немов Р.С. Психология: учеб. для студентов высш. учеб. заведений: в 3 кн. Кн. 2 Психология образования. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 608 с.
- Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. учеб. заведений: в 3 кн. Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. – М.: Просвещение, 2006. – 512 с.
- Пахальян В. Э. Развитие и психологическое здоровье: Дошкольный и школьный возраст. – СПб.: Питер, 2006. – 237 с.
- Педагогическая психология: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Н. В. Клюевой. – М.: ВЛАДОС–ПРЕСС, 2007. – 400 с.
- Психологическая диагностика: учебник для вузов / Под ред. М. К. Акимовой, К. М. Гуревича. - СПб.: Питер, 2007. – 652 с.
- Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А. А. Реана. – М.: Прайм-Еврознак, 2005. – 656 с.
- Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. И. В. Дубровиной. – Екатеринбург: Деловая книга, 2008. – 176 с.
- Розенова М. И. Психология обучения и воспитания. – М.: Эксмо-Пресс, 2007.– 175 с.
- Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология Текст. – СПб.: Питер, 2006. – 224 с.
- Сапогова Е. Е. Психология развития человека Текст: учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 460 с.
- Сарычев С. В. Педагогическая психология / С. В. Сарычев, И. Н. Логвинов. – СПб.: Питер, 2006. – 223 с.
- Смирнов А. Г. Практикум по общей психологии: учебное пособие. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2006. – 224 с.
- Шаповаленко И. В. Возрастная психология. - М.: Гардарики, 2007. – 352 с.
- Якунин В. А. Педагогическая психология. – М.: Изд-во Михайлова В. А., 2006. – 349 с.