Историческое развитие концепции психики в рамках деятельностного подхода в психологии
Реферат по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Историческое развитие концепции психики в рамках деятельностного подхода в психологии"
Автор работы: Юлия
Страниц: 26 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Категория «предметная деятельность» является, с нашей точки зрения, главной при решении проблемы психологии универсального человека и, в частности, проблемы онтогенеза человека как субъекта трансцендирования.
Учитывая давнюю историческую традицию деятельностного подхода как в философии, так и в психологии, а также неоднозначную трактовку понятия «деятельность» как в истории психологии, так и в современной психологии, мы считаем необходимым посвятить основную часть работы некоторой реконструкции истории деятельностного подхода в психологии и предварительной оценки его современного состояния. Эти же факторы обуславливают актуальность исследования.
Основной целью данной работы является создание краткого очерка иcтории деятельностного подхода в пcихологии.
Содержание работы
Введение ………………………………………..……………………….3
1.Содержание деятельностного подхода в психологии………………4
2.История развития деятельностного подхода………………………..8
Заключение ……………………………………………………………..24
Список литературы …………………………………………………….26
Использованная литература
- Батищев Г.С. Введение в диалектику творчества. СПб.,1997.
- Брушлинский А.В. Деятельность субъекта и психическая деятельность // Деятельность: теория, методология, проблемы. М.,1990.
- Давыдов В.В. О месте категории деятельности в современной теоретической психологии // Деятельность: теория, методология, проблемы. М.,1990.
- Давыдов В.В. Проблема деятельности как способа человеческого бытия и принцип монизма // Деятельность: теория, методология, проблемы. М.,1990.
- Ждан А.Н. История психологии. М.,1997.
- Коссаковски А., Ломпшер И. О концепции деятельности в педагогической психологии // Деятельностный подход в психологии: проблемы и перспективы. М.,1990.
- Коул Майкл. Культурно-историческая психология. М.,1997.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. М.,1983. т.2.
- Леонтьев А.Н. Основные процессы психической жизни (1940) // Философия психологии. М.,1994.
- Леонтьев А.Н. Проблема деятельности в истории развития советской психологии (1976) // Философия психологии. М.,1994.
- Леонтьев А.Н. Проблемы психологии деятельности (1969) // Философия психологии. М.,1994.
- Леонтьев А.Н. Проблемы психологии деятельности // Деятельностный подход в психологии: проблемы и перспективы. М.,1990.
- Леонтьев А.Н. Психологическая характеристика деятельности (1949) // Философия психологии. М.,1994.
- Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М.,1999.
- Психологическая наука в России ХХ столетия: проблемы теории и истории. М.,1997.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.,1940.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.,1989. т.1.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.,1989. т.2.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.,1999.
- Сагатовский В.Н. Категориальный контекст деятельностного подхода // Деятельность: теория, методология, проблемы. М.,1990.
- Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. М.,1988.
- Сиротский В.Е. Жизнь ученого и судьба науки: Петр Яковлевич Гальперин // Современная высшая школа. Международный журнал. Варшава. 1990. №2(70).
- Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М.,1995.
- Современная психология. М.,1999.
- Формирование учебной деятельности школьников / Под ред. В.В.Давыдова, И.Ломпшера, А.К.Марковой. М.,1982.
- Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития (в традиции культурно-исторической теории Л.С.Выготского). М.,1994.
- Ярошевский М.Г. История психологии. М.,1985.