Систематизация психологических причин трудностей обучения поведения общения дошкольников
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Систематизация психологических причин трудностей обучения поведения общения дошкольников"
Автор работы: Юлия
Страниц: 35 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность исследования определяется тем, что большую часть населения нашей планеты составляют дети.
Воспитание в нашей стране предусматривает формирование нового человека, гармонически сочетающего духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Всестороннее воспитание должно начинаться с "самых ран¬них лет жизни, и ведущая роль в этом принадлежит дошкольным учреждениям — первому звену в системе народного образования.
Первые семь лет жизни ребенка — очень важный период, ко¬гда закладываются основы здоровья, умственного, нравственно¬го, трудового и эстетического развития.
Дошкольный возраст — время активного познания окружа¬ющего мира. Встав на ноги, малыш начинает делать открытия. Он знакомится с предметами, находящимися в комнате, в доме, в детском саду, на улице. Действуя с разнообразными предмета¬ми, рассматривая их, прислушиваясь к издаваемым ими звукам, малыш познает их свойства и качества; у него формируется на¬глядно-действенное и наглядно-образное мышление.
Внимание малышей привлекает все яркое, необычное, поэто¬му в процессе воспитания широко используются игрушки и игро¬вые приемы, пробуждающие активность детского мышления.
Эмоциональное восприятие окружающего мира маленькими детьми обязывает педагога быть чутким и внимательным, опи¬раться в воспитании на чувства детей, создавать в детском саду такую обстановку, чтобы каждому ребенку было уютно и ра¬достно.
Детям дошкольного возраста свойственна подражательность. Используя эту особенность, взрослые учат малышей личным примером, а также привлекая художественные образы, дружить между собой, уважать старших, бережно относиться к растениям и животным, к результатам человеческого труда.
Дошкольный возраст охватывает существенно отличные друг от друга периоды развития: физические и психические особен¬ности детей первого года жизни отличаются от особенностей детей седьмого года жизни значительно большей степени, чем аналогичные данные школьников-первоклассников и выпускни¬ков средней школы. Каждый период дошкольного детства харак¬теризуется свойственными ему особенностями психофизиологиче¬ского развития, а каждый ребенок — индивидуальными особен¬ностями. Знание возрастных и индивидуальных особенностей, владение методикой работы с детьми помогают воспитателю ус¬пешно вести детей от группы к группе, поднимать их в развитии и воспитании со ступеньки на ступеньку.Воспитатель руководит неповторимым, ни с чем не сравни¬мым по своей сложности и красоте процессом становления чело¬веческой личности. Работа воспитателя в детском саду — воспи¬тательно-образовательная, так как решение главной задачи — воспитание всесторонне развитой личности включает обучение на занятиях — формирование у ребенка разнообразных, доступных ему знаний, умений и навыков, необходимых для успешного усвоения родного языка, элементарных основ математики, раз¬вития изобразительной деятельности и т. д.
Содержание работы
Содержание
Введение 3
1. Психологическая сущность дошкольного возраста 6
1.1. Характеристика развития ребенка в дошкольном возрасте 6
1.2. Основные задачи обучения, воспитания и развития 10
2. Экспериментальное исследование процессов развития интеллекта методом первичного формирования субъектно-этического отношения к животным у детей 5-6 лет 17
2.1. Определение коммуникативной сферы и уровня речевой готовности старших дошкольников. 17
2.2. Воспитание субъектно – этического отношения к природе 23
Заключение 28
Список использованной литературы: 30
Приложение 32
Использованная литература
- Список использованной литературы:
- Жернильская М. Понять понимание, почувствовать чувство… -Обруч, 1996. С.19-21
- Запорожец А.В. Избранные психологические труды. –М.: 1986. Т.1
- Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. –М.: Просвещение, 1988. –190с.
- Любина Г. Обучение дошкольников «языку чувств». –Дошкольное воспитание, 1996 -№2, с.4-13
- Немов Р.С. Психология М.: Просвещение. ВЛАДОС, 1995
- Психология. Словарь. Под ред. Петровского А.В., Ярошевского М.Г. , М.:Издательство политической литературы. 1990, 494 с.
- Фомин Н.А. Физиология человека. –М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1995, 416с.
- Корганова И.В. Формирование субъектно-этического отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста// Сборник работ молодых ученых МГПУ. Выпуск III/ Сост. В.М. Ананишев. - М.: МГПУ, 1998. - С. 21 - 24.
- Корганова И.В. Отношение современных дошкольников к природе//Дни науки в МГПУ 1998. Научная деятельность педагогического факультета/ Ре¬дактор-составитель Т.А.Куликова. - М.: МГПУ, 1999. - С,51 - 56.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 1972.
- Немов Р.С. Психология. Книга 1: Основы общей психологии. – М., Просвещение, 1994.
- Корганова И.В. Эмоциональное развитие дошкольников в процессе общения с природой// Дни науки в МГПУ 2000. Методология, интеграционные механизмы научного исследования/Отв. редактор Н.М. Налов. - М.: МГПУ, 2000. -С. 41 -43.
- Корганова И.В. Экологическая игра как средство формирования положительного отношения к природе у старших дошкольников// Игра в педагогическом процессе образовательных учреждений. Материалы научно-практической конференции/ Отв. редактор Т.Д. Куликова. - М.: МГЛУ, 2000. - С.73 -75.
- Корганова И.В.. Влияние художественной литературы о природе на развитие у дошкольников образного ее восприятия. Использование ау-диовизуальных средств для ознакомления дошкольников с животными: Методическое пособие/Научные редакторы Т.А. Куликова, Г.А. Корнеева. - М,: МГПУ, 2000. С. 172- 177.
- Корганова И.В. Об отборе знаний о животном мире при формировании субъектно-этического отношения к природе у пятилетних дошкольников// Сборник работ молодых ученых МГПУ. Выпуск VII/ Сост. Н.М. Чалов. - М.: МГПУ, 2001.-С. 101 - 108.
- Корганова И.В. Роль взрослых в формировании у старших дошкольников по¬ложительного отношения к животным// Теоретические проблемы воспитания и обучения дошкольников: Сборник научных трудов/ Отв. редактор - С.А. Козло¬ва. - М,: МГПУ, 2001. - С. 101-108.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учебное пособие / Под ред Смирного С.А. – М.: “Академия”, 2004. – 423 с.
- Смирнова В. Как помочь ребенку осознать свое поведение //Дошкольное воспитание.-1999.-№5.-С.75-80.
- Смирнова Е. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам//Дошкольное воспитание.-2003.-№8.-С.73-74.
- Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. М.: «Академия», 2001–390с.