Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Ведущие типы деятельности в возрастные периоды детства и механизмы их влияния на психическое развитие.

Ведущие типы деятельности в возрастные периоды детства и механизмы их влияния на психическое развитие.

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Ведущие типы деятельности в возрастные периоды детства и механизмы их влияния на психическое развитие."




Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 27 шт.



Год:2008

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Тема моей курсовой работы «Ведущие типы деятельности в возрастные периоды детства и механизмы их влияния на психическое развитие». Актуальность выбранной темы диктуется самой жизнью и никогда не утратит своей силы и всегда будет являться предметом изучения ученых, психологов и педагогов.

Существует несколько подходов к определению возрастной периодизации и определению ведущего типа деятельности. В отечественной психологии придерживаются классификации Д. Эльконина.

Ведущая деятельность это та деятельность, развитие которой обусловливает главнейшие изменения в психических процессах и психологические особенности личности на данной стадии развития.

Цель курсовой работы раскрыть тему «Ведущие типы деятельности в возрастные периоды детства и механизмы их влияния на психическое развитие».

Задачи для самостоятельной работы:

- Изучить подходы к определению периодизации и ведущего типа деятельности;

- Рассмотреть классификацию Д.Б. Эльконина;

- Раскрыть влияние ведущего типа деятельности на психическое развитие детей;

- Охарактеризовать особенности психического развития в младенческом возрасте, периодах раннего детства, дошкольного возраста, младшего школьного и подросткового возраста .

Содержание работы

Введение

1. Подходы к периодизации детства и определению ведущего типа деятельности

2. Периодизация психического развития

2.1. Психическое развитие в младенческом возрасте

2.2. Ведущая деятельность и развитие в раннем детстве

2.3. Значение игры как ведущего типа деятельности в психическом развитии дошкольника

2.4. Психическое развитие младшего школьника

2.5 Переход от детства к взрослости. Психическое развитие подростка

Заключение

Список литературы

Использованная литература

  1. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. - М.: Аспект пресс, 2001 460 с.
  2. Хрестоматия по возрастной психологии. Учебное пособие для студентов: Сост. Л. М. Семенюк. Под ред. Д. И. Фельдштейна. Издание 2-е, дополненное. М.: Институт практической психологии, 1996. 304 с.
  3. Обухова Л. Ф.Детская (возрастная) психология. Учебник. М., Российское педагогическое агентство. 1996, 374 с.
  4. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. М.; Воронеж, 1995.
  5. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопр. психол. 1971. № 4. С. 620.
  6. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 19821984.
  7. О.И. Каяшева, Г.Г. Кравцов. Личностная рефлексия как возрастное психологическое новообразование. Вестник РГГУ. 2006. № 1. Сер. «Психология».
  8. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М.: Академия, 1997.
  9. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В.Петровского. М.: Просвещение, 1989.
  10. Кравцов Е.Е. Понятие возрастных психологических новообразований в современной психологии развития. // Культурно-историческая психология 2005. №2.
  11. Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2000.
  12. Вересов Н.Н. Ведущая деятельность в психологии развития: понятие и принцип. // Культурно-историческая психология. 2005. №2.
  13. Семенова О.А., Кошельков Д.А., Мачинская Р.И. Возрастные изменения произвольной регуляции деятельности в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте. // Культурно-историческая психология. 2007. №4.
  14. Либерман А.А. Место и возможные функции понятия ведущей деятельности // Культурно-историческая психология. 2007. №2
  15. Слободчиков В.И. Категория возраста в психологии и педаогике развития // Вопросы психологии. 1991.№ 2.
  16. Марцинковская Т.Д. История детской психологии. М.: Владос, 1998.


Другие похожие работы