Социально-экономические факторы, влияющие на изменение разнообразия культурных потребностей
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Социально-экономические факторы, влияющие на изменение разнообразия культурных потребностей"
Автор работы: Елена
Страниц: 20 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность темы. Большую значимость среди выделяемых факторов занимают также естественные и исторически сложившиеся образцы поведения, укорененные в человеческой психике. Данная группа включает в себя те образцы поведения, которые носят универсальный характер и выработаны в процессе исторической эволюции либо являются природными проявлениями человеческой психики. Таким образом, они представляют собой принципы, которые ложатся в основу фундаментальных правил экономического поведения, соблюдаемых люди часто неосознанно. Можно выделить следующие образцы, отвечающие этим критериям: принцип удовольствия (потребительство); труд как деятельность, направленная на самореализацию; присвоение; универсальные принципы обмена. Хотелось бы отметить, что перечисленные категории соответствуют классическим видам экономического поведения, которые были описаны ранее, таким образом, очевидно выделение этих категорий как факторов экономической деятельности.
Цель работы – изучить социально-экономические факторы, влияющие на изменение разнообразия культурных потребностей.
Задачи:
изучить классификацию потребностей;
оценить социально-психологические факторы, влияющие на экономическую деятельность и функционирование экономической сферы.
Структура работа. Контрольная работа состоит из введения, двух глав , заключения и списка литературы.
1. Классификация потребностей
Когда мы переходим к более детальному рассмотрению потребностей, это, прежде всего, относится к человеческим потребностям, трудности открываются уже при попытках классификации потребностей. Они многообразны и очень изменчивы. Как их классифицировать? Первый шаг наукопознания - классификация. Надо сказать, что сколько-нибудь устойчивой классификации потребностей не существует. Тем не менее, можно говорить о каком-то устойчивом принципе их классификации. \"Если мы откроем старые книги, затрагивающие проблемы потребностей (а таких книг очень мало, потому что проблема потребности появилась в психологии как психологическая проблема очень поздно), то мы найдем самые разнообразные классификации. Причем обычно с очень плохо выраженным основанием этой классификации. Больше всего эти классификации напоминают перечни. Но если взять новую литературу, когда в общем проблема потребностей стала привлекать к себе внимание исследователей, то на этом уровне развития психологических знаний классификации крайне бедны\".
Социологический и психологический подходы к концепции потребностей позволяют экспериментальными и статистическим методами исследовать изменение потребностей у отдельных людей, групп и социальных общностей. В социологии и психологии существует научная традиция изучения потребностей, хотя в целом эта тема разработана пока не очень потребно. Наиболее известными и удачными обычно признаются концепции потребностей, созданные американским психологом Абрахамом Маслоу, польским психологом Обуховским и др.
Хотелось бы повторить, что единой классификации потребностей не существует. Психологи даже вынуждены были отказаться от составления их полного списка, так как человеческие потребности очень многочисленны и, они постоянно изменяются, возникают и исчезают. Тем не менее, существует несколько классификаций, позволяющий упорядочить наши знания о человеческих потребностях.
Психологи обычно делят потребности на первичные, или насущные, без удовлетворения которых человек вообще не может существовать, и вторичные, ненасущные, удовлетворение которых не является обязательным условием физического существования человеческого организма.
По своему происхождению потребности могут быть естественными и культурными .
Содержание работы
Введение 3
1. Классификация потребностей 4
2. Социально-психологические факторы, влияющие на экономическую деятельность и функционирование экономической сферы 12
Заключение 20
Список литературы 21
Использованная литература
- Блэккуэл Д. Поведение потребителей./ Д.Блэккуэл, П.Миниард - СПб.: Питер. - 2009. – 211с.
- Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии./ А.Н. Леонтьев - М. Смысл. - 2010. – 221с.
- Маслоу А. Мотивация и личность./ А. Маслоу - СПб.: Питер. - 2008. – 332с.
- Михайлов Н.Н. Социализм и разумные потребности личности. / Н.Н. Михайлов - М.: Политиздат. - 1982. – 221с.
- Орлов С.В. Человек и его потребности. / С.В.Орлов, Н.А. Дмитриенко - СПб.: Питер. - 2007. – 332с.