Понятие привычки в психологии
Реферат по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Понятие привычки в психологии"
Автор работы: Юлия
Страниц: 17 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность темы работы заключается в том, что в настоящее время все больше людей страдают от таких вредных привычек как курение, алкоголизм и наркомания. Вредные привычки и пагубные пристрастия не рождаются сами по себе; в большинстве случаев они возникают от подражания другим, социальной неопределенности, психо-эмоциональной неуравновешенности. Достаточно лишь раз выкурить сигарету, употребить спиртное или наркотики и велика вероятность того, что в дальнейшем сложно будет от этого отказаться.
Привязанность к вредным привычкам у каждого человека различается по времени привыкания. Наименее защищенным к воздействию вредных привычек (курению, алкоголизму, употреблению наркотиков) является организм подростков и лиц не достигших совершеннолетия, так как их психика полностью не сформирована и быстро реагирует на внешнее воздействия.
Алкоголизм и наркомания, особенно среди несовершеннолетних это почка для совершения преступлений.
В настоящее время психологи, социологи, педагоги и медики обеспокоены влиянием вредных привычек на организм человека. Они ищут пути выхода из сложившейся ситуации, и причины побудившие человека взять сигарету, начать употреблять спиртные напитки, быть неравнодушным к наркотическим веществам.
Одним из источников негативной информации является телевидение и интернет, а также пресса, где отражаются все веяния «моды» нового поколения, в том числе идет реклама табачных изделий и спиртных напитков. Зачастую создатели рекламных видео-роликов даже и не задумываются о том, что несет их информация, а стремятся за прибылью.
Содержание работы
Содержание
Введение 3
1. Понятие привычки в психологии 5
2. Сущностные особенности вредных привычек 7
2.1. Понятие вредных привычек 7
2.2. Причинно-следственная связь вредных привычек 8
3. Развитие вредных привычек 10
4. Методика воспитания полезных навыков и привычек 14
Заключение 16
Список использованной литературы 17
Использованная литература
- Список использованной литературы
- Азаров ЮЛ. Семейная педагогика. М, 2003
- Алексеев Д.В. Вредные привычки, их негативное воздействие. М., 2003
- Асимов Д.П. Как избавиться от пагубных пристрастий. М., 2004
- Бабич Т.А. Вредные привычки и реабилитационная работа с подростками. М., 2000
- Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток: Практическое руководство для отчаявшихся родителей. М., 2005.
- Беличева С А. Основы превентивной психологии. М, 2003.
- Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., Про¬свещение, 1998.
- Васильев В.П Юридическая психология. СПб, 1999.
- Возрастная и педагогическая психология/Под ред. А. В. Петровского. 2-е изд , доп. и перераб. М., Просвещение, 1979.
- Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. М., Изд-во АПН РСФСР, 1986.
- Девиантное поведение детей и подростков, проблемы и пути их решения. М., 1999.
- Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков. М, 2000.
- Ковалев А. Г. Психология личности. 3-е изд, перераб. и доп. М., Про¬свещение, 1990.
- Крутецкий В. А. Психология обучения и воспитания школьников. М., Просвещение, 1986.
- Кузин В. С. Психология. М., Высшая школа, 1999.
- Кузьмина Н. В. Формирование педагогических способностей. Изд-во ЛГУ, 1991.
- Куликова ТА. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М, 2000
- Курнинка М.Ш. Ребенок «с характером». СПб., 2001.
- Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. 3-е изд. Изд-во МГУ, 1992.
- Люблинская А. А. Учителю о психологии младшего школьника. М., Про¬свещение, 1997.
- Натанэон Э.Ш. Трудный школьник и педагогический коллектив. М., 2004.
- Общая психология /Под -ред. А. В. Петровского. 2-е изд., доп. и перераб. М., Просвещение, 1999.
- Петровский А. В. Беседы о психологии. М., Педагогика, 1998.
- Петровский А. В. Способности и труд. М., Знание, 1996.
- Сорока-Росияский В.Н. Педагогические сочинения. М., 2001.
- Степанов В. Г. Психология трудных школьников. М., 1999.
- Формы и методы предупреждения педагогической запущенности и правонарушений подростков. М., 1999.
- Шилова Т.А. Психологическая типология школьников с отставаниями в учении и отклонениями в поведении. М. 2005.