Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Развитие памяти

Развитие памяти

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Развитие памяти"




Автор работы: Юлия
Страниц: 27 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что человек не может относиться равнодушно к окружающему миру, а всякая человеческая активность построена на процессе познания, то есть отображении в психике личности реальной действительности. Процесс познания начинается с ощущений и наблюдений, чтобы пройдя стадии представлений и памяти, превратится в мышление и завершение в процессах принятия решений и выполнении действий.

Важным условием существования и развития психики человека является опора его на индивидуальный чувственный и рациональный опыт, а также на опыт общества, то есть на все то, которое обеспечивает нам такой психический процесс как память.

Уже в старинные времена люди обращали свое внимание на значение памяти. Древние греки матерью всех муз считали богиню памяти Мнемозину.

Роль памяти на разных ступенях истории человечества неодинакова. В далекие времена, когда люди не владели письменностью, требования к прочности и четкости запоминания и сохранения опыта были высокими. Современный человек не в состоянии буквально воссоздавать то, что воспринял, потому что объем сведений очень большой . В связи с этим изменились требования и к учебе. Если раньше в учебе важно было запомнить и воссоздать сведения, то теперь на первый план выходят задачи умственного развития учеников. По данным психолого-педагогических исследований последних десятилетий коренным образом изменились содержание и методы учебы в начальном ее звене (Ш.А. Амонашвили, В.В.Давыдов, Л. В.Заков, В.В.Репин, Д.Б.Эльконин и др.).

Чтобы подняться на высшую степень развития, ребенок должен усвоить знание об окружающем мире, овладеть нормами поведения, приобрести определенные навыки и умения. Все это связано с работой памяти. Если бы человек не помнил то, что воспринимал, переживал, делал, его психическое развитие было бы невозможно.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….…3

1. Понятие и сущность памяти………………...…………………………..5

1.1. Понятие о памяти……...………………………………………………5

1.2. Виды памяти………...…………………………………………………8

1.3. Процессы памяти…...………………………………………………...13

Выводы…………………………………………………………………….16

2. Особенности развития и тренировки памяти…...…………………....17

2.1. Индивидуальные особенности памяти…………...…………………17

2.2. Основные аспекты тренировки памяти…...………………………...20

Выводы……………………………………………………………………23

Заключение………………………………………………………………..25

Список использованной литературы……………………………………27

Использованная литература

  1. Адам Д. Восприятие, сознание, память. Размышления биолога / Под ред. Е.Н. Соколова. - М.: Мир, 2003. - 152 с.
  2. Аткинсон Р., Шифрин Р. Человеческая память: система памяти и процессы управления // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. - М.: ЧеРо, 2009. – 514 с.
  3. Блонский П.П. Память и мышление. - СПб.: Питер, 2008. - 288 с.
  4. Гамезо М.В., Домашенко И. А., Атлас по психологии, 3-е издание, М.: Просвещение, 2009. – 159 с.
  5. Гарибян С.А. Школа памяти (суперактивация памяти через возрождение эмоций). - М.: Цицеро, 2002. – 264 с.
  6. Джеймс У. Память // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. - М.: ЧеРо, 2008. – 464 с.
  7. Дуткевич Т.В. Общая психология. - Каменец-подольский: Медобори, 2007. – 410 с.
  8. Зинченко Т. Память в экспериментальной и когнитивной психологии. - СПб.: Питер, 2002. - 320 с.
  9. Исследование памяти / Отв. ред. Н.Н. Корж. - М.: Наука, 2004. - 216 с.
  10. Клацки Р. Память человека: Структуры и процессы / Пер. с англ. - М.: Мир, 2008. – 402 с.
  11. Крутецкий В.А., Психология: учеб. для учащихся пед. училищ- 2-е изд.-М.: Просвещение, 2006 - 336 с.
  12. Максименко С Д, Развитие психики в онтогенезе: В 2 т. - К.: Форум, 2002. – 258 с.
  13. Немов Р.С., Общие основы психологии. М.: Просвещение, 2004. – 184 с.
  14. Общая психология, учебник для студентов пед. институтов, под редакцией проф. А.В. Петровского, изд. 2-е-М.: Просвещение, 2007 - 479 с.
  15. Смирнов А.А. Психология памяти. - М.: Просвещение, 2005. – 310 с.
  16. Солсо Р. Модели памяти // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. - М.: ЧеРо, 2006. – 426 с.
  17. Хофман И. Активная память. - М.: Прогресс, 2006. – 309 с.
  18. Черемошкина Л.В. Психология памяти: Учеб. пособие для вузов. - М.: Академия, 2008. - 368 с.


Другие похожие работы