Развитие памяти
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Развитие памяти"
Автор работы: Юлия
Страниц: 27 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность исследования обусловлена тем, что человек не может относиться равнодушно к окружающему миру, а всякая человеческая активность построена на процессе познания, то есть отображении в психике личности реальной действительности. Процесс познания начинается с ощущений и наблюдений, чтобы пройдя стадии представлений и памяти, превратится в мышление и завершение в процессах принятия решений и выполнении действий.
Важным условием существования и развития психики человека является опора его на индивидуальный чувственный и рациональный опыт, а также на опыт общества, то есть на все то, которое обеспечивает нам такой психический процесс как память.
Уже в старинные времена люди обращали свое внимание на значение памяти. Древние греки матерью всех муз считали богиню памяти Мнемозину.
Роль памяти на разных ступенях истории человечества неодинакова. В далекие времена, когда люди не владели письменностью, требования к прочности и четкости запоминания и сохранения опыта были высокими. Современный человек не в состоянии буквально воссоздавать то, что воспринял, потому что объем сведений очень большой . В связи с этим изменились требования и к учебе. Если раньше в учебе важно было запомнить и воссоздать сведения, то теперь на первый план выходят задачи умственного развития учеников. По данным психолого-педагогических исследований последних десятилетий коренным образом изменились содержание и методы учебы в начальном ее звене (Ш.А. Амонашвили, В.В.Давыдов, Л. В.Заков, В.В.Репин, Д.Б.Эльконин и др.).
Чтобы подняться на высшую степень развития, ребенок должен усвоить знание об окружающем мире, овладеть нормами поведения, приобрести определенные навыки и умения. Все это связано с работой памяти. Если бы человек не помнил то, что воспринимал, переживал, делал, его психическое развитие было бы невозможно.
Содержание работы
Введение………………………………………………………………….…3
1. Понятие и сущность памяти………………...…………………………..5
1.1. Понятие о памяти……...………………………………………………5
1.2. Виды памяти………...…………………………………………………8
1.3. Процессы памяти…...………………………………………………...13
Выводы…………………………………………………………………….16
2. Особенности развития и тренировки памяти…...…………………....17
2.1. Индивидуальные особенности памяти…………...…………………17
2.2. Основные аспекты тренировки памяти…...………………………...20
Выводы……………………………………………………………………23
Заключение………………………………………………………………..25
Список использованной литературы……………………………………27
Использованная литература
- Адам Д. Восприятие, сознание, память. Размышления биолога / Под ред. Е.Н. Соколова. - М.: Мир, 2003. - 152 с.
- Аткинсон Р., Шифрин Р. Человеческая память: система памяти и процессы управления // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. - М.: ЧеРо, 2009. – 514 с.
- Блонский П.П. Память и мышление. - СПб.: Питер, 2008. - 288 с.
- Гамезо М.В., Домашенко И. А., Атлас по психологии, 3-е издание, М.: Просвещение, 2009. – 159 с.
- Гарибян С.А. Школа памяти (суперактивация памяти через возрождение эмоций). - М.: Цицеро, 2002. – 264 с.
- Джеймс У. Память // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. - М.: ЧеРо, 2008. – 464 с.
- Дуткевич Т.В. Общая психология. - Каменец-подольский: Медобори, 2007. – 410 с.
- Зинченко Т. Память в экспериментальной и когнитивной психологии. - СПб.: Питер, 2002. - 320 с.
- Исследование памяти / Отв. ред. Н.Н. Корж. - М.: Наука, 2004. - 216 с.
- Клацки Р. Память человека: Структуры и процессы / Пер. с англ. - М.: Мир, 2008. – 402 с.
- Крутецкий В.А., Психология: учеб. для учащихся пед. училищ- 2-е изд.-М.: Просвещение, 2006 - 336 с.
- Максименко С Д, Развитие психики в онтогенезе: В 2 т. - К.: Форум, 2002. – 258 с.
- Немов Р.С., Общие основы психологии. М.: Просвещение, 2004. – 184 с.
- Общая психология, учебник для студентов пед. институтов, под редакцией проф. А.В. Петровского, изд. 2-е-М.: Просвещение, 2007 - 479 с.
- Смирнов А.А. Психология памяти. - М.: Просвещение, 2005. – 310 с.
- Солсо Р. Модели памяти // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. - М.: ЧеРо, 2006. – 426 с.
- Хофман И. Активная память. - М.: Прогресс, 2006. – 309 с.
- Черемошкина Л.В. Психология памяти: Учеб. пособие для вузов. - М.: Академия, 2008. - 368 с.