Методическая разработка воспитателя ДОУ «Воспитание толерантности к людям других национальностей в рамках правового воспитания»
Отчет по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Методическая разработка воспитателя ДОУ «Воспитание толерантности к людям других национальностей в рамках правового воспитания»"
Автор работы: Елена
Страниц: 39 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Актуальность темы. В последнее время часто возникают разговоры о толерантном мире, т.е. мире без насилия и жестокости в котором главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная человеческая лич-ность. Но произносить красивые слова, конечно недостаточно, толерантность нужно воспитывать, путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей.
Цель и задачи проведения работы по воспитанию культуры толерантности у детей старшего дошкольного возраста.
Цель нашей работы - сформировать у детей предпосылки навыков толерантных отношений.
Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:
1. Расширить у детей представления о различных способах общения с окружающими.
2. Формировать умения устанавливать и поддерживать контакты, со-трудничать и разрешать конфликтные ситуации.
3. Способствовать самопознанию ребенка, помогать осознавать свои характерные особенности и предпочтения.
Содержание работы
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Психолого-педагогические аспекты формирования этнической толерантности дошкольников
1.2 Педагогические условия и уровни формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста
2. Практическая часть
2.1. Практическое содержание разделов
2.2. Сотрудничество с семьями воспитанников
Заключение
Библиография
Приложения
Использованная литература
- Библиография
- Ветрова В.В. Уроки психологического здоровья. М.: Педагогическое общество России, 2000.- 192 с.
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Тихонова Е.А. Проективная диагностика в сказкотерапии. СПб.: Речь, 2003. 203 с.
- Ильин Е.П. Эмоции и чувства. // Психология. Учебник для гумани-тарных вузов/ Под общ.ред. Дружинина В.Н. СПб.: Питер, 2002.
- 656 с. 129 132 с.
- Калинина Р.Р.. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. СПб.: «Речь», 2002. 160 с.
- Курочкина И.Н. Современный этикет и воспитание культуры пове-дения у дошкольников. М.: Владос, 2003. 223 с.
- Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М.: «Аркти», 2003. 45 с.
- Пазухина И.А «Давай познакомимся». Развитие и коррекция эмо-ционального мира дошкольников. СПб.: «Детство-пресс», 2004.
- 270 с.
- Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ под/р А.А. Леонтьева. М.: Баласс, 2004.
- «Основы коммуникации» под ред. Л.М Шипициной, СПб.: «Детство-пресс», 1999.-380 с.
- Ушакова О.С.. Н.В. Гавриш. Знакомим дошкольника с художест-венной литературой. М.: «Сфера», 1998.
- Бобинова С. В. Воспитание культуры толерантности // Начальная школа, 2004.- №8. С. 76-78.
- Дубина Л. Развитие у детей коммуникативных способностей // До-школьное воспитание, 2005. - № 10. С. -26 35.
- Дубина Л. Развитие у детей коммуникативных способностей // До-школьное воспитание, 2005. - № 11. С. -39.
- Зазульская О.В. Формирование доброжелательных отношений между дошкольниками // Ребенок в детском саду, 2006. - № 1. С. 2-5.
- Ильченко Л. Педагогика политкультурности и толерантности // Дошкольное воспитание, 2004. - №8. С.20-23.
- Кудрявцева Е., Ледовских Н. О нравственном воспитании детей разного пола в группе сверстников. // Дошкольное воспитание, 2003. - № 9. С. 21-28.
- Орлова М. Формирование толерантности дошкольников // Дошкольное воспитание, 2003. - №11. С. 51 54.