Роль игры на изо в разные периоды
Реферат по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Роль игры на изо в разные периоды"
Автор работы: Антон
Страниц: 22 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность данной работы заключается в том, что способность ребенка самостоятельно строить свою деятельность в соответствии с образцом или нормой, задаваемой взрослым, является одним из важнейших условий готовности детей к школе (А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, Н.И. Гуткина, Е.О. Смирнова). Известно, что наилучшие условия для обучения и развития дошкольников создаются в игре. На занятиях по изобразительной деятельности популярностью пользуются игры-сказки, т.е. игровые ситуации с использованием сказочного сюжета. Появление в обучении этих ситуаций связано с тем, что нужно направить внимание детей на определенные особенности изображаемых предметов и персонажей.
Объектом работы является процесс обучения изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.
Предмет работы игровые приемы при проведении занятий по изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.
Целью данной работой является выявление педагогических условий использования игровых приемов при проведении занятий по изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Изучить соответствующую литературу посвященную данной тематике.
2. Проанализировать по данным литературных источников методики использования игровых приемов при проведении занятий по изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.
3. Обосновать и разработать методику использования игровых приемов при проведении занятий по изобразительной деятельности, разработать критерии, позволяющие определить эффективность данной методики.
4. Разработать и экспериментально проверить предложенную систему работы, обобщить полученные результаты и определить пути дальнейшего исследования проблемы.
Решение поставленных задач достигалось путём использования комплекса методов исследования: теоретический анализ и обобщение научных данных, освещённых в литературных источниках; педагогические контрольные испытания; педагогические наблюдения; опытно- экспериментальная работа.
Содержание работы
Содержание
Введение ----------------------------------------------------------------------------- 3
Глава I Теоретические аспекты использования игровых приёмов при проведении занятий по изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста -------------------------------------------------------------------------------------- 5
1.1 Значение изобразительной деятельности для всестороннего
воспитания и развития ребенка-дошкольника --------------------------------------- 5
1.2 Особенности развития изобразительной деятельности у дошкольников ------------------------------------------------------------------------------ 9
1.3 Формы, методы и приемы ознакомления детей с искусством ------ 12
Глава II Практическое использование игровых приёмов при проведении занятий по изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста ------------------------------------------------------------------------------------ 16
2.1. Проведение занятий по изобразительной деятельности у детей
дошкольного возраста с использованием игровых приемов -------------------- 16
2.2. Разработка игрового занятия по изобразительной деятельности --19
Заключение ------------------------------------------------------------------------ 23
Список использованной литературы ----------------------------------------- 24
Использованная литература
- Список использованной литературы
- Аванесова В. Н. Теоретические основы занятий как форма умственного воспитания и обучения. М., 1980
- Божович И. Л. Очерки психологии детей. М., 2006
- Григорович Л. А. Развитие творческого потенциала как актуальная проблема. Челябинск, 2006
- Козлова С. А., Култкова Т. А. Дошкольная педагогика. М., 1980
- Комарова Т. С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. М., 2007
- Крупская К. О. О дошкольном воспитании. Сборник статей и речей. М., 1973
- Логинова В. И., Саморукова Н. Г. Дошкольная педагогика. М., 1988