Развитие у студентов педагогического колледжа интереса к профессии посредством педагогической практики
Курсовая по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Развитие у студентов педагогического колледжа интереса к профессии посредством педагогической практики"
Автор работы: александр лобан
Страниц: 42 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность темы курсовой работы обусловлена растущей потребностью общества в эффективно работающем педагоге, который творчески реализует свой профессиональный и личностный потенциал. Актуальность работы определяется также целым рядом проблем, связанных с профессиональной подготовкой будущего педагога: направленности учебно-воспитательного процесса в колледжах в основном на освоение знаний по предметам, а не на развитие профессиональных и личностных качеств специалиста. Изменения в характере и целях обучеия, происходящие в последнее время, смена принципов образования определяют необходимость создания в педагогическом колледже определенных условий для развития инициативности студентов, самостоятельности и, самое главное, интереса к профессии.
В целом, проблема формирования у студентов педагогических колледжей интереса к профессии является исключительно важной, по той причине, что интерес определяет активное отношение студентов к приобретению знаний и наработке навыков. При этом высокий уровень интереса к профессии позволяет существенно улучшать итоги учебной и производственной деятельности.
Целью курсовой работы является выявление и обоснование комплекса условий развития интереса к профессии студента педагогического колледжа в процессе педагогической практики.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательное решение ряда задач:
1. Определить сущность профессионального интереса и особенности его применения в педагогической науке.
2. Рассмотреть основные направления работы по развитию профессионального интереса студентов в рамках педагогического колледжа.
3. Выявить основные мотивы выбора и развития интереса к профессиональной педагогической деятельности.
4. Определить основные условия и пути развития профессионального интереса студентов педагогического колледжа в процессе прохождения педагогической практики.
Объектом исследования курсовой работы является процесс развития интереса студентов педагогического колледжа к профессиональной деятельности.
Предметом исследования - комплекс условий, обеспечивающих развитие профессионального интереса студентов колледжа в процессе прохождения педагогической практики.
Содержание работы
Введение ..2
Глава 1. Формирование профессионального интереса как педагогическая проблема ...4
1.1. Профессиональный интерес в педагогической науке: содержание понятия, .....4
1.2. Основные направления работы по развитию профессионального интереса студентов педагогического колледжа ..12
Глава 2. Мотивация профессиональной педагогической деятельности ..20
2.1. Основные мотивы выбора и интерес к профессиональной педагогической деятельности ...20
2.2. Развитие мотивов и интереса к профессиональной педагогической деятельности ...27
Глава 3. Основные условия и пути развития профессионального интереса студентов педагогического колледжа в процессе педагогической практики
3.1. Задачи педагогической практики студентов..31
3.2. Организация педагогической деятельности студентов для развития профессионального интереса ....33
Заключение .....39
Список использованных источников и литературы ...41
Использованная литература
- Абдулина О. А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе педагогического образования. М., 2000. 380 с.
- Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания //Избр. психол. труды. М., 1998. Т.1. 390 с.
- Бабанский Ю. К. Педагогическая наука и творчество учителя. //Советская педагогика. 1987. № 2.
- Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 2003. 320 с.
- Божович Л. И. Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 2000. 410 с.
- Браже Т.Г. Развитие творческого потенциала учите¬ля. //Советская педагогика. 1989. № 8.
- Братусь Б. С. К изучению смысловой сферы лично¬сти. //Вестник МГУ: Психология. 1981. № 2.
- Возрастная и педагогическая психология /В.В. Давыдов, Т.В. Драгунов, Л.Б. Ительсон и др.; Под. ред. А.В. Петровского. М.: Просвещение, 2000. 288с.
- Вершловский С. Г. Учитель о себе и профессии. СПб., 2004 385 с.
- Вяткина 3. Н. Индивдуальный стиль в педагогиче¬ском мастерстве учителя. Пермь, 1997. 180 с.
- Горюнова Т.А. Королева И.Ш. Путь к профессии учителя. М., 1999. 260 с..
- Гребенюк О.С. Формирование интереса к учебной и трудовой деятельности. М., 2003. 310 с.
- Дьяченко Н.Н. Профессиональная ориентация и вовлечение молодежи в систему профтехобразования. М.: Высш. Школа, 1998. 231с.
- Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. М.,2002. 261 с.
- Маркова А.К. Психология труда учителей. М., 1993. 340 с.
- Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: В 2 кн. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. Кн. 2: Процесс воспитания. 256 с.
- Профессиональная деятельность молодого учителя. /под ред. С.Г. Вершловского, Л.Н. Лесохиной. М., 2002. 380 с.
- Психологические проблемы профессионального обучения: /Сб. статей/. /Под. Ред. В.С. Филатова, В.Д. Шадрикова. Ярославль, 1992. 115с.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., 2000. с. 382.
- Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. М., 2002. 460 с.
- Фридман Л.М. Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. М., 2004. 424 с.
- Хайруллина, Ю.Р. Ценности в сфере труда: особенности и факторы/ Ю.Р. Хайруллина // СоцИс. - №5. - 2003. - С.84-89.
- Харламов И.Ф. Педагогика.-3-е изд., перераб и доп. М.:Юристъ, 2000.512 с.
- Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: Т. 1. М., 2004. 390 с.
- Хлопова, Т. Трудовой потенциал и характер мотивации учащейся молодежи / Т. Хлопова, М. Дьякович // Человек и труд. - №12. -2002. - С.75-77.
- Чирков В.И. Мотивация трудовой деятельности. Критический анализ зарубежной теории трудовой мотивации. М., 2005. - 319 с.
- Чирков В.И. Мотивация учебной деятельности. Ярославль, 2001. 240 с.
- Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М.: Педагогика, - 1971. 351с.