Социально-педагогическая деятельность по адаптации первоклассников к школе.
Курсовая по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Социально-педагогическая деятельность по адаптации первоклассников к школе."
Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 43 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Начало систематического обучения в школе является стрессовой ситуацией в жизни ребенка, так как связано с необходимостью даптироваться к новым микросоциальным условиям. Этот процесс сопровождается разнообразными сдвигами в функциональном состоянии и в значительной мере затрагивает психоэмоциональную сферу. От благополучия адаптационного периода при поступлении в школу в значительной мере зависит успешность дальнейшей социальной деятельности ребенка. Школьная дезадаптация приводит к снижению учебной мотивации, деформации межличностных отношений, развитию невротических состояний, формированию девиантных форм поведения. Неблагоприятное течение адаптации свидетельствует о снижении функциональных резервов организма и перенапряжении регуляторных систем, что сопровождается возникновением соматических заболеваний.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что интенсификация учебной деятельности, наблюдаемая в последние годы, а также преобразования в социально-экономической сфере изменили условия жизни детей и определили необходимость повторного углубленного анализа приспособительной деятельности ребенка при поступлении в школу и социально-психологической практики, связанной со школьной адаптацией.
Объект исследования: школьная адаптация первоклассников.
Предмет исследования: социально-педагогическая деятельность по адаптации первоклассников к школе.
Цель данной работы на основе анализа литературы по теме исследования, выявить наиболее эффективные способы социально педагогической деятельности по адаптации первоклассников к школе.
Гипотеза: социально педагогическая деятельность в процессе обучения первоклассников, является условием, способствующим школьной адаптации.
Задачи исследования:
Анализ теоретических источников по проблеме адаптации школьников.
Анализ средств и методов социально-педагогической деятельности по адаптации первоклассников к школе.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ КАК ПСИХОЛОГО ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 5
1.1 ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5
1.2 СУЩНОСТЬ ШКОЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ 11
ГЛАВА II. СОЦИАЛЬНО ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 38
Использованная литература
- Активные методы в работе школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1991.
- Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика? М. 1991.
- Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. М., 1991.
- Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать? М., Просвещение, 1991.
- Битянова М.Г. Адаптация ребенка в школе. М, 1998г.
- Битянова М.Г. Организация психологической работы в школе. М., 1997.
- Бугаева Н.Н. Комфорт младших школьников в образовательной деятельности // Нач. школа., 2004,№ 2.
- Варламова А.Я. Школьная адаптация. Волгоград, 2005.
- Глассер У. Школа без неудачников, Прогресс, 1991.
- Гуткин Н.И. Психологическая готовность к школе. М.: Образование, 1996.
- Диагностика школьной дезадаптации. М., 1993
- Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1987.
- Зеленова М.Б. Психологические особенности педагогического влияния на адаптацию ребенка в начальной школе: Канд. дис. М., 1991.
- Каган В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации // Вопросы психологии. 1984. № 4.
- Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М. 1983.
- Мухина В.С. Детская психология М. 1985.
- Никоненко В. К Адаптация первоклассников к школе. // Интернет-ресурс: Netparents. ru., 02.10 2006.
- Обухова Л.Ф. Возрастная психология, М., 2001.
- Особенности психического развития детей 6 7 летнего возраста. /Под ред.Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера / М. 1988.
- Платонова А.А. Успешное завтра будущего первоклассника // Нач. школа., 2005, № 5.
- Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике. М., 2002.
- Шинтарь З.Л. Введение в школьную жизнь: Учеб.-метод. пособие. Гродно: ГрГУ, 2002. 119 с.