НЕКОТОРЫЕ ПУТИ И СПОСОБЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ДОУ.
Курсовая по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"НЕКОТОРЫЕ ПУТИ И СПОСОБЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ДОУ."
Автор работы: Ирина
Страниц: 36 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Дошкольное образование как педагогическая система, нацеленная на целенаправленное развитие дошкольника и подготовку к школе. Для того, чтобы добиться наилучшего езультата, необходимо еще и еще раз обратиться к вопросу взаимосвязи обучения и воспитания в деятельности воспитателя ДОУ.
Актуальность данной работы состоит в том, что изучение сущности и взаимосвязи обучения и воспитания помогут выработать новые пути и методы для воспитательного и образовательного процессов в детских садах и подготовить ребенка к школе.
Многие ученые и выдающиеся педагоги посвятили свои труды проблеме взаимосвязи обучения и дошкольного воспитания
Аксарина Нина Михайловна (1899-1979).
Кандидат педагогических наук,профессор Центрального института усовершенствования врачей.
Ученый в области педагогики раннего возраста, один из создателей системы общественного воспитания детей раннего возраста.
Основные труды:
«Принципы и задачи воспитания детей раннего возраста» (1961), «Развитие речи» (1961), «Организация жизни детей при поступлении в учреждение» (1970), «Воспитание детей раннего возраста» (1981).
Алексеева Муза Михайловна (1929-2006).
Кандидат педагогических наук, профессор кафедры методики дошкольного воспитания и обучения МПГУ.
Область исследований: формирование звуковой стороны речи дошкольников; вузовская подготовка специалистов по теории и методике развития речи детей.
Основные работы:
«Обучение правильному звукопроизношению детей от трех до пяти лет» (1971); «Об осознании детьми фонетической стороны речи» (1994); «Развитие звуковой стороны речи в дошкольном возрасте» (1995); учебные программы и пособия по методике развития речи для педвузов и колледжей: «Речевое развитие детей дошкольного возраста» (1995); «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников» (1997, 1998);
Виноградова Наталья Федоровна (р. 1937).
Доктор педагогических наук, профессор, действительный член Международной педагогической академии, зав. центром начальной школы НИИ общего среднего образования РАО.
Труды в области умственного и нравственного воспитания детей дошкольного и школьного возраста: «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой» (1978), учебная книга «Твоя Родина Россия» (1998), учебники: для IIV классов «Окружающий мир», «Твоя Родина в прошлом»; учебник для педвузов и колледжей «Окружающий мир в начальной коле» (1998).
Водовозова Елизавета Николаевна (18441923) ученица и последовательница К.Д.Ушинского, детская писательница.
Автор обширного этнографического труда «Жизнь европейских народов», серии популярных книг для юношества «Как люди на белом свете жили», рассказов для детей «Из русской жизни и природы».
Основное педагогическое сочинение «Умственное и нравственное развитие детей от первого проявления сознания до школьного возраста» (1871, выдержало 7 изданий, последнее - 1913 год).
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ СОЦИАЛЬНЫЙ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН. 8
1.1.Сущность обучения и воспитания 8
1.2.Взаимосвязь обучения и воспитания в научной психолого-педагогической мысли. 12
ГЛАВА II НЕКОТОРЫЕ ПУТИ И СПОСОБЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ДОУ. 21
2.1. Диагностика обученности и воспитанности детей старшей группы 21
2.2.Построение систематической взаимосвязи воспитания и обучения в старшей группе 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
Использованная литература
- Амонашвили Ш.А., «Размышления о гуманной педагогике». М., 2000.- 120 с.
- Антонов Ю.Е., Кузнецова М.М., «Социальная технология научно-практической школы им. Ю.Ф. Змановского: Здоровый дошкольник». М., 2001.- 132 с.
- Безруких М.М., ред. «Развитие социальной уверенности у дошкольника». М., 2002
- - 109 с.
- Взаимодействие обучения и воспитания в ДОУ. Журнал «Педагогика» М., 2005 11 с.
- Конаржевский Ю.А., « Менеджмент и внутришкольное управление» М., 2000.- 89 с.
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года» Журнал «Директор школы». 2002.- 21 с.
- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено). Проект. «Российское образование. Официальные вести». 2000 г. № 6.-26 с.
- Концепция дошкольного воспитания. Журнал «Педагогика» М.,2008.- 17 с.
- Майер А.А., «Программа развития ДОУ» Приложение к Журналу «Управление ДОУ». 2004.- 41 с.
- Позняк Л.В., Лященко Н.Н. «Управление дошкольным образованием». М., 2001.- 153 с.
- Стеркина Р.Б., «Дошкольное образование в России». М., 2007.- 187 с.
- Третьяков П.И., Белая К.Ю. «Дошкольное образовательное учреждения: управление по результатам». М., 2001.- 112 с.
- Третьяков П.И., «Практика управления современной школой». М., 2005. 109 с.
- Технология педагогического анализа учебно-воспитательного процесса. Журнал «Народное образование» М., 2007.- 7 с.
- Формирование педагогического коллектива. Журнал «Воспитание школьника» М., 2008.- 23 с.