Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Эстетика образовательной среды в трудах Макаренко

Эстетика образовательной среды в трудах Макаренко

МГУ

Реферат по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Эстетика образовательной среды в трудах Макаренко"




Автор работы: Елена Рабощук
Страниц: 15 шт.



Год:2013

Цена всего:150 рублей

Цена:1150 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. Понятие эстетики образовательной среды

Одной из основных задач образования на современном этапе является совершенствование учебно-образовательной среды благодаря повышению качества ее жизнеобеспечения и развития материально-технической базы,

повышения уровня комфортности учебных помещений, систематического повышение профессиональной квалификации, педагогического мастерства и морально-этических качеств преподавателей. Несмотря на важную роль, которую играет образовательная среда в системе учебно-воспитательной деятельности, как теоретическая категория это понятие еще не получило должного обобщения и единого толкования. В современных исследованиях упоминается учебная среда, но

лишь как одно из проявлений социальной среды, понятие «образовательная среда» специально не выделяется. Акцентируется внимание на таких ее составляющих, как эмоциональная окраска учебной деятельности, личность

преподавателя, а также внешняя сторона организации учебного процесса .

Чрезвычайно актуальной на сегодняшний день является проблема эстетизации среды. Если исходить из тезиса, что восприятие и создание красоты является результатом духовно-практической деятельности человека, в результате которой она становится «окультуренной», утонченной в выборе объектов и субъектов общения, то становится понятным, что именно человек и является духовной реальностью, которая обладает субъективным миром - миром сознания и самосознания . Эстетическая среда в составе образовательной среды в этом смысле является разнообразным, разноуровневым миром, окружающим человека, формирующим представления о мире, его отношении к людям, природе, всей окружающей действительности. В узком смысле можно говорить об образовательной среде учебного заведения, в которую входит учебно-воспитательный процесс, и о взаимодействии субъектов этого процесса в определенном педагогическом пространстве. Образовательное пространство не является статичным, раз и навсегда сформированным. Его эволюция является непременным условием

развития непосредственных участников процесса обучения. Сейчас, когда происходит разрушение духовной культуры, распад традиционных общечеловеческих ценностей, главный смысл совершенствования и обновления образовательного пространства в современных условиях видится в его последовательной и всеобъемлющей гуманитаризации.

Эстетическое воспитание во всей совокупности своих методов, форм, средств продолжается в течение всей жизни человека, устраняя противоречия между уровнем эстетической культуры человечества и владением этой культурой (эстетическим опытом) отдельной личностью в каждый конкретный период жизнедеятельности. Эстетическая культура имеет большое влияние на личность. Она становится одним из существенных стимулов человеческого поведения и находит свое выражение в особых эстетических потребностях личности. В реальной жизнедеятельности эстетическая потребность выступает в определенной системе эстетических предпочтений, желаемых форм поведения и общения, любимых цветов и их сочетаний, любимых музыкантов и их исполнителей. Разнообразие эстетических преимуществ и критериев оценки в своем единстве и отражает эстетический вкус человека.

Содержание работы

Содержание

Введение 3

1. Понятие эстетики образовательной среды 4

2. Эстетика образовательной среды детского коллектива 8

3.Эстетика трудовой деятельности в творчестве А. Макаренко 11

Заключение 15

Список литературы 16

Использованная литература

  1. Абрамова, Ю. Г. Психология среды: источники и направления развития Текст. / Ю. Г. Абрамова // Вопросы психологии. 1995. - № 2. - С. 130-137.
  2. Андреева, Г.М. Эмоциональные компоненты социального познания Текст. //Мир психологии. 2002. №4.с. 11-20. 3. Балабанова, Н. В. Образовательная среда школы и проблемы социализации личности Текст. / Н. В. Балабанова ; Кубан. гос. ун-т. — Краснодар : Изд-во Кубан. ун-та, 2002. 103 с. 4. Белканов, Н. А. Культурно-образовательная среда: история, современность, перспективы развития Текст. / Н. А. Белканов // Культурно-образовательная среда : сб. материалов науч.-практ. конф. вузов России. М., 2004. - С. 22-25. 5. Макаренко, А.С. Книга для родителей : Учебное пособие / А.С.Макаренко - М. : Педагогика, 1981. 300 с. 6. Макаренко, А.С. Цель воспитания : Учебное пособие / А.С.Макаренко - М. : Педагогика 1984. 380 с. 7. Макаренко, А.С. Проблемы воспитания в советской школе : Учебное пособие / А.С.Макаренко - М. : Педагогика 1984. 300 с. 8. Макаренко, А.С. Семья и воспитание детей : Учебное пособие / А.С.Макаренко - М. : Педагогика 1984. 200 с. 9. Макаренко, А.С. Лекции о воспитании детей. Общие условия семейного воспитания: Учебное пособие / А.С.Макаренко - М. : Знание 1984. 400с. 10. Ясвин, В.А. Экспертиза школьной образовательной среды / В.А. Ясвин. – М.: Сентябрь, 2010.


Другие похожие работы