Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Деятельность социального педагога в комнатах при жилищно-эксплуатационных учреждениях

Деятельность социального педагога в комнатах при жилищно-эксплуатационных учреждениях

МГУ

Курсовая по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Деятельность социального педагога в комнатах при жилищно-эксплуатационных учреждениях"




Автор работы: Елена
Страниц: 33 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Раздел 1. Социальный педагог – посредник в системе взаимодействия личности и общества

Социально-педагогическая работа в нашей стране имеет глубокие исторические корни. Русь всегда была богата примерами благотворительности, попечительства, призрения страждущих. Эти заботы брали на себя и государственные и общественные организации, частные лица.

Социально-педагогическое движение активно развивалось на 20-30-е годы. Основные тенденции его дальнейшего развития определились в 60-е гг. Это был период накопления опыта, эмпирического поиска. Появились работники, специально ориентированные на воспитательную деятельность в социуме (организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы, работники внешкольных учреждений, педагоги-организаторы и т.п.).

На рубеже 70-80-х гг. общественные потребности, достижения практиков подняли задачи социальной работы на качественно новый уровень. Получили распространение социально-педагогические комплексы (Свердловская область, Татарстан, Москва, Ленинград и др.). Во внешкольных учреждениях, клубах по интересам, разновозрастных отрядах утвердилась идея целенаправленной социально-педагогической работы с детьми (Московская, Костромская, Пензенская, Челябинская, Тамбовская, Рязанская, Омская области и др.). В педагогической науке этот период характеризуется усиленным вниманием исследователей к проблемам социальной педагогики, попыткой осмыслить ее лучший опыт.

Однако прогресс в этой сфере сдерживался слабым организационным, кадровым, материально-финансовым, научно-педагогическим обеспечением или отсутствием такового. Назрела необходимость учредить институт социальных педагогов – специалистов по воспитательной и социальной работе с детьми и их родителями, взрослым населением в семейно-бытовой среде, с подростковыми, молодежными группами и объединениями. Решением коллегии Госкомитета СССР по народному образованию от 13.07.90 г. № 14/4 «О введении института социальных педагогов» эта должность внесена в список должностей рабочих и служащих. Получила, таким образом, признание новая профессия. Вслед за тем коллегия Гособразования СССР приняла решение (22.04.91 г. № 8/1) «Об организации

Содержание работы

Введение 3

Раздел 1. Социальный педагог – посредник в системе взаимодействия личности и общества 6

1.1 Сущность и цели деятельности социального педагога 7

1.2 Функции и социальные роли социального педагога 10

Раздел 2. Особенности деятельности социального педагога с детьми и подростками по месту жительства 16

2.1. Социально-педагогические технологии работы с детьми в комнатах при жилищно-эксплуатационных учреждениях 17

2.2. Обоснование методических рекомендаций по усовершенствованию деятельности социального педагога с детьми и подростками по месту жительства 25

Заключение 30

Список использованной литературы 32

Использованная литература

  1. Березина В., Ермоленко Г. Социальный педагог в школе // Воспитание школьника. - 1994. - № 2. - С. 275.
  2. Бочарова В. Г. Социальный работник// Энциклопедия профессионального образования: в 3-х т./ под. Ред. С.Я.Батышева. –М., 1999.
  3. Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике (на материалах отечественного образования) 2-ое изд. – М.: Изд-во ГФ «Полиграфические ресурсы», 1998.
  4. Вульфов Б.З. Социальный педагог в системе общественного воспитания//Педагогика. - 1992. - ¹ 5/6. -С.45-49.
  5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1991.
  6. Гурьянова М.П. Новая профессия в социальной сфере //Специалист. - 1996. - ¹ 11/12. - С.28-29.
  7. Загвязинский В.И., Зайцев М.П., Кудашов Г.Н., Селиванова О.А., Строков Ю.П. Основы социальной педагогики. –М., 2002.
  8. Куличенко Р.М. Социальный педагог: профессионализация деятельности. Моногр. М.; Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина. 1998,- 240с.
  9. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Учебник. — М.: Гардарики, 2005. — 269 с. ISBN 5-8297-0160-Х (в пер.)
  10. Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога. - Орел, 1995.
  11. Мельников В.П. Холостова Е.И. История социальной работы в России. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2004.
  12. Монастырский В.А., Каримова Л.А. Курсовые и дипломные работы по социальной педагогике: Учебно-методическое пособие для студентов факультета педагогики и социальной работы. Тамбов.: 1998.
  13. Монастырский В.А., Каримова Л.А. Курсовые и дипломные работы по социальной педагогике Выпускные квалификационные работы бакалавров: Учебно-методическое пособие для студентов факультета педагогики и социальной работы. Тамбов.: 1999.
  14. Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. Вузов / Под ред. В.А. Сластенина. –М., 1999.
  15. Нагавкина Л.С., Крокинская О.К., Косабуцкая С.А. Социальный педагог: введение в должность: Сб. материалов - СПб.: КАРО, 2000. - 272с.
  16. Основы социальной работы. / Под редакцией Н.Ф. Басова. – М.:Академия, 2004.
  17. Овчарова Р.В. Психологический портрет социокультурно и педагогически запущенного ребенка. - Архангельск, 1994.
  18. Ромм М.В., Ромм Т.А. Теория социальной работы Учебное пособие - Новосибирск, 1999//http://socpedagogika.narod.ru
  19. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: учеб. пособие для студ. пед. ВУЗов и колледжей/ Под ред. Т.И. Ерофеевой. - М.: Издательский центр ``Академия\'\', 1999.
  20. Содержание, формы и методы работы с родителями: Методические рекомендации в помощь организаторам работы с родителями. Тамбов, 1993.
  21. Социальная педагогика: курс лекций /Под общей ред. М.А. Галагузовой. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000. - 416 с.
  22. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. - М.:1987.
  23. Теория и методика социальной работы. Уч.пособие. М.: Изд-во ``Союз\'\', 1994 - 199с.
  24. Теория и методология социальной работы. / Под редакцией В.И. Жукова. – М.: Союз,1994.
  25. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. – М.: Дашков и К0, 2004.
  26. Торохтий В.С. Основы психолого-педагогического обеспечения социальной работы с семьей: Учеб. пособие для студентов социал. фак. и вузов / Моск. гос. социал. ун-т и др. - М., 2000.
  27. Холостова Е.И. Социальная работа. – М.: Финансы и статистика, 2004.
  28. Холостова Е.И. Технологии социальной работы. – М.: Инфра-М, 2004.
  29. Энциклопедия социальной работы / Перевод с английского. – М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1994.
  30. Ширгалин Б.Ш. Работа с детьми \"группы риска\". - М., 1999.


Другие похожие работы