Методика обучения технологии ухода за одеждой и обувью.
Курсовая по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Методика обучения технологии ухода за одеждой и обувью."
Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 40 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Изменения социально-политической и экономической обстановки в России ставят новые задачи перед системой обучения и воспитания подрастающего поколения. Важную роль в решении этих задач играют учреждения общего образования. Именно они, в первую очередь, обеспечивают жизненное и социально-трудовое становление молодежи, соответствующее современным требованиям общества.
Ведущую роль здесь традиционно играет трудовая подготовка, которая направлена на воспитание трудолюбия и уважительного отношения к труду, развитие практических умений и навыков, расширение политехнического кругозора, введение в мир профессий.
Образовательная область «Технология» является необходимой компонентой общего образования школьников. Она в своем содержании выражает политехническую и функционально прикладную составляющие всей общеобразовательной подготовки учащихся, предоставляя им возможность научиться осознанно применять в практической деятельности знания основ наук. Овладение учащимися содержанием образовательной области «Технология» обеспечивает преемственность их перехода от общего к профессиональному образованию, трудовой деятельности и дальнейшему непрерывному самообразованию. Задачи же технологической подготовки школьников при таком понимании будут решаться в том случае, когда показывается применение естественнонаучных закономерностей в технологических процессах, раскрывается то общее, что характеризует все отрасли производства, создаются возможности для переноса знаний и умений в новые условия, где подчеркивается, тем самым, актуальность данной работы.
Объект исследования учебный процесс в контексте раздела «Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды»
Предмет исследования применение методов и приемов обучения учащихся технологии по уходу за одеждой и обувью и ремонта одежды.
Цель курсовой работы разработать методику обучения учащихся технологии по уходу за одеждой и обувью с 5 по 7 классы.
Гипотеза: трудовое обучение учащихся технологии по уходу за одеждой и обувью будет эффективным если:
учитель будет владеть современной теорией и практикой трудового обучения учащихся.
создана хорошая материальная база для процесса трудового обучения.
труд будет рассматриваться как средство развития личности учащихся.
В соответствии с целью были намечены следующие задачи исследования:
проанализировать существующие педагогические подходы к применению технологии по уходу за одеждой и обувью;
определить роль и место данного педагогического объекта в структуре образовательного процесса обучения технологии;
разработать методические материалы, позволяющие показать значимость процесса технологии по уходу за одеждой и обувью, ремонт одежды в обучении учащихся 57 классов.
Методы исследования:
анализ теоретических источников по теме исследования;
наблюдение, беседа;
анализ работы учащихся.
Теоретическая значимость работы заключается в определении гностической сущности методики технологии по уходу за одеждой и обувью, которые могут быть использованы в процессе обучения учащихся и конкретизации развития творческих способностей учащихся.
Практическая значимость: разработанная методика технологии, перспективно-тематический план и развернутые сценарии и план конспекты уроков могут быть использованы в работе учителей, студентов практикантов, а так же руководителями кружков дополнительного образования и родителей.
Содержание работы
Введение
1. Технология и методика обучения учащихся общеобразовательных школ
1.1 Методика обучения технологии
1.2 Методика обучения учащихся технологии ухода за одеждой и обувью
1.3 Инструменты, приспособления и инвентарь уроков трудового обучения
2. Методика проведения занятий по технологии ухода за одеждой и обувью
2.1 Перспективно-тематический план
2.2 Развернутые сценарии уроков технологии
2.3 План-конспект уроков
Заключение
Литература
Использованная литература
- Адаменко А.С. Творческая техническая деятельность детей и подростков М., 2003. с. 3840.
- Алексеев В.Е. Организация технического творчества учащихся М. 2004. с. 2338.
- Бабанский Ю.К. Педагогика М, Просвещение, 2004. с. 3337.
- Баранов С.П. Принципы обучения. М, 2005. с. 44.
- Бузов Б.А. и др. Материаловедение швейного производства. М, 2004. с. 22.25.
- Гущина К.Г., Беляева С.А. Ассортимент, свойства и технические требования к материалам для одежды. М, 2004. с. 96.
- Зак И.С., Горохов И.К. Справочник по швейному оборудованию. М, 2003. с. 81.
- Ильина Т.А. Педагогика школы. М, 2002. с. 1822.
- Казанский Н.Г. Дидактика. М, 2004. с. 33.
- Каиров И.А. Педагогическая энциклопедия. М, 2004. с. 122.
- Кокеткин П.П. и др. Промышленная технология одежды. Справочник. М, 2004. с. 84.
- Комский Д.М. Основы теории творчества. Екатеринбург, 2003. с. 2845.
- Крутецкий В.А. Психология М., 2004. с. 1128.
- Лаврушина А.А. Обучение технологии через творческое проектирование // Педагогические инновации в образовательных учреждениях региона: Тезисы III региональной научно-практической конференции. Ульяновск: ИПК ПРО, 2004. с. 119120.
- Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности М, 2004. с. 66.
- Махмутов М.И. Современный урок. Вопросы теории М, 2002. с. 3740.
- Основы педагогического мастерства. Подласый И.П. Педагогика. В 2 кн. М, 2002. с. 98104.
- Онищук В.А. Урок в современной школе М, 2002. с. 5860.
- Першина Л.Ф., Петрова С.В. Технология швейного производства. М, 2004. с. 1618.
- Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: Соловьянюк В.Г. Бирск, 2007.
- Пожидаев Н.Н. и др. Материалы для одежды. М, 2005. с. 113.
- Саостицкий А.В., Меликов Е.Х. Технология швейных изделий. М, 2003. с. 111.
- Скакун В.А. Методика производственного обучения. Ч. 12 М, 2002.-с. 2227.
- Скаткин М.Н. Дидактика средней школы М, 2003. с. 1724.
- Сухарев М.И. Материаловедение. М, 2003.
- Фаизов А.А., Интегрированные уроки и спецкурсы при преподавании технологии // Педагогические инновации в образовательных учреждениях региона: Тезисы III региональной научно-практической конференции. Ульяновск: ИПК ПРО, 2004. с. 118.