Использование дидактических игр как средства ознаколения дошкольников с геометрическими представлениями
Курсовая по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Использование дидактических игр как средства ознаколения дошкольников с геометрическими представлениями"
Автор работы: Наталья Борьщакова
Страниц: 48 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Цель - разработка методических рекомендаций воспитателю по использованию дидактической игры в процессе формирования геометрических представлений у дошкольников средней группы.
З а д а ч и:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме использования дидактических игр.
2. Определить уровень сформированности геометрических представлений.
3. Разработать методические рекомендации педагогам по использованию дидактических игр и упражнений в формировании геометрических представлений у дошкольников средней группы.
Методы исследования: теоретический анализ; констатирующий эксперимент.
Содержание работы
Введение
Глава 1. Теоретические основы использования дидактических игр
и упражнений как средства ознакомления дошкольников с
геометрическими фигурами
1.1 .Дидактическая игра как педагогическая категория
1.2.Формирование геометрических представлений у детей среднего дошкольного возраста
1.3.Анализ педагогического опыта по использованию дидактических
игр и упражнений как средства формирования геометрических представлений у детей среднего дошкольного возраста
Глава 2. Практическая работа по использованию дидактических игр
и упражнений по формированию геометрических представлений
у детей среднего дошкольного возраста
2.1.Изучение исходного уровня геометрических представлений у детей среднего дошкольного возраста
2.2.Методические рекомендации воспитателю по использованию дидактических игр упражнений как средства формирования геометрических представлений у детей среднего дошкольного возраста. .
Заключение
Список литературы
Приложения
Использованная литература
- Ананьев П.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. – М: Просвещение, 1964. – 430 с.
- Белошистая А.В. Формирование математических способностей : пути и формы. Средний дошкольный возраст. Ребенок в детском саду. – 2001. - № 1. с.5-17.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.
- Венгер А.А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. (Под ред.А.А.Венгера. – М.: Просвещение, 1988. – 144 с., ил.)
- Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – М.: Просвещение, 1997. – 224 с.
- Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет /Под ред. А.А. Столяра. – М: Просвещение, 1991. – 80 с.
- Газман О.С. В школу - с игрой. М.: Просвещение, 1985. – 96 с.
- Геометрия в элементарной школе Монтессори. – М: Просвещение, 1980. – 200 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развиваю обучение. - М.: Педагогика, 1986. – 250 с.
- Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду (В.И. Логинова, Т.И. Бабаева; Под ред. Бабаевой Г.И.. – М: СПБ, Детство - Пресс, 2002. - 244 с.
- Житомирский В.Г., Шеврин Л.Н. Геометрия для малышей. – М: Педагогика, 1978. – 135 с.
- Запорожец А.В. Избранные психологические труды. М: Педагогика, 1980. – 470 с.
- Колесникова Е. Математические ступеньки –М.:Педагогика,1985.–125с.
- Метлина Л.С. Математика в детском саду. Пособие для воспитателей детского сада. -М: Просвещение, 1984. – 256 с.
- Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. . –М.:Просвещение,2000. –250с.
- Мухина В.С. Возрастная психология. – М.: Академия, 2003. – 456 с.
- Никитин П.П. Интеллектуальные игры. – М.: Лист Нью, 2003. – 192 с. ил.
- Сенсорное воспитание в детском саду (Под ред. Н.Н. Поддъякова. – М.: Просвещение, 1981, -192 с.
- Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. – М.: Просвещение, 1993. – 95 с.
- Хрестоматия по психологии (Под ред.А.В. Петровского. – М.: Просвещение. 1987. – 480 с.
- Шевелев К.В. Развивающие игры для дошкольников. М.: Издательство института психотерапии. 2001 – 204 с. ил.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М. : Педагогика, 1989, - 560 с.