Отчет по практике в ДОУ
Отчет по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Отчет по практике в ДОУ"
Автор работы: Юлия
Страниц: 41 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Деятельность социального педагога очень разнообразна и требует приложения многих усилий, терпения и творчества.
Организуя свою работу, социальный педагог направляет усилия на создание здорового, эмоционально стабильного и благополучного микроклимата как во взрослом, так и в детском коллективах, способствует гуманизации межличностных отношений (педагог — педагог, педагог — ребенок, ребенок — сверстник, ребенок — группа, ребенок — родитель, педагог — родитель), защищает права и интересы каждого ребенка, участвует в организации досуга и отдыха детей, помогает раскрыться способностям каждого воспитанника, создает условия для индивидуального и социального развития дошкольников, изучает проблемы, возникающие в жизни дошкольников, педагогов и родителей, помогает преодолевать трудности.
Цель практики – ознакомление с современным профессиональным опытом работы социального педагога психолога в дошкольном учреждении.
В процессе практики решались следующие задачи:
- ознакомление, закрепление, и обогащение специальных психологических знаний и их применение в решении конкретных задач;
- формирование и развитие профессиональных умений и навыков;
- выработка исследовательского подхода к профессиональной деятельности.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 2
1. МЕСТО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В СТРУКТУРЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЕТСКОГО САДА 4
2. КЛАССИФИКАЦИЯ ФОРМ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ДОУ 7
3. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ПОВЫШЕННЫМИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ 13
4. ГРУППОВЫЕ СЕМИНАРЫ, ПРАКТИКУМЫ, ТРЕНИНГИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 14
5. ФОРМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ 17
5. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА 19
7. ПАМЯТКА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА 21
8. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА 26
9. ПРОВЕДЕНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
Использованная литература
- Василькова Ю. В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001.
- Дошкольное учреждение и семья — единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных учреждений. — М.: Линка-ПРЕСС, 2001.
- Емельянов С. М. Практикум по конфликтологии. 2-е изд., перераб. — СПб.: Питер, 2001.
- Овчарова Р. В. Справочная книга социального педаго-та. — М.: ТЦ Сфера, 2002.
- Практическая психология образования / Под ред. И. В. Дубровиной: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. — М.: ТЦ Сфера, 2000.
- Развитие социальной уверенности у дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.
- Рылеева Е. В. Программа развития самосознания дошкольников в речевой активности «Открой себя». — М.: ГНОМ-ПРЕСС, 1997.
- Шуман С. Г., Шуман В. П. Семейные конфликты: причины, пути устранения. — Брест: Лаборатория «Практической психологии и педагогики», 1992.