Диагностика логического мышления
Курсовая по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Диагностика логического мышления"
Автор работы: Галина
Страниц: 36 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность темы исследования. В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов. Именно младший школьный возраст является продуктивным в развитии логического мышления. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельности и системы межличностных отношений, требующие от них наличия новых психологических качеств.
В настоящее время исследования мышления является одной из первостепенных задач поставленной психологами. Это обусловлено изначальным постулированием единства сознания и связей между отдельными его связями. Изначально изучение мышления приписывалось больше философам и другим, взаимодействующим, так или иначе, с ней наукам. Мышление стояло в разряде некого идеального, так и материального. Но, расставляя границы, психология поставила изучение процесса мышления как материального. Психология стала рассматривать мышление не как проявление духа, а как протекание сначала развернутой деятельности используя систему языка, и лишь затем приобретение определенных свернутых форм, обретая при этом характер внутренних умственных действий. Мы думаем, что на данный момент исследование мышления требует более глубокого изучения и анализа, это объясняется развитием всех отраслей существования человечества и еще более скорым развитием в будущем.
Содержание работы
Содержание
Введение………………………………………………………………………..2
1 Развитие логического мышления у младших школьников…………..5
1.1 Основные уровни и виды мышления……………………………5
1.2 Основные операции и фазы мыслительной деятельности…..15
1.3 Развитие логического мышления……………………………….21
2. Диагностика логического мышления…………………………………..26
2.1 Способы диагностирования логического мышления………...26
2.2 Упражнения для развития логического мышления………….28
Заключение……………………………………………………………………32
Список используемых источников………………………………………..34
Использованная литература
- Акимова, М.К. Теоретические подходы к диагностике практического мышления. /М.К.Акимова, В.Т.Козлова, Н.А.Ферес // Вопросы психологии. - 2009. - № 1. - с.21
- Атаханов, Р. Соотношение общих закономерностей мышления и математического мышления /Р.Атаханов // Вопросы психологии. - 2005. - № 5. - с.41.
- Алексеева А. В. Преподавание в начальных классах: Психолого – педагогическая практика. Учебно-методическое пособие. /А.В.Алексеева, Е.Л.Бокуль. – М.: ЦГЛ, 2008. – 208 с.
- Ануфриев, А. Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей: Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. / А.Ф.Ануфриев. – М.: Ось – 89, 2008. – 272 с.
- Артёмов, А.К. Теоретические основы методики обучения математике в начальных классах: Пособие для студентов факультета подготовки учителей начальных классов заочного отделения. - М.: Институт практической психологии, / Н.Б.Истомина, А.К.Артемова. Воронеж: НПО «МОДЭК», 2006. – 224 с.
- Брушлинский, А.В. Мышление и общение. /А.В.Брушлинский - Минск: Изд-во Минского гос. ун-та, 2006. – 128 с.
- Винокурова, Н. К. Развиваем способности детей: 2 класс. /Н.К.Винокурова–
- М.: Росмэн-Пресс, 2007. – 79 с.
- Выготский, Л.С. Психология искусства. /Л.С.Выготский. - М: Лабиринт - 2008.-с.352.
- Выготский, Л.С. Мышление и речь. - 5-е изд., исп. /Л.С.Выготский - М.: Лабиринт, 2009. - с.351
- Волков, Е.Н. Основные модели контроля сознания (реформирования мышления) / Е.Н.Волкова// Журнал практического психолога. - 2006. - № 5
- Дубровина, И. В. Психология: Учебник для студентов средних педагогических учебных заведений./ Под ред. И. В.
- Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 464 с.
- Ермакова, Е.С. Формирование гибкости мышления у дошкольников /Е.С.Ермакова // Вопросы психологии. - 2009. - № 4. - с.28.
- Забрамная А.К., Развивающие занятия с детьми: Материалы для самостоятельной работы студентов по курсу «Психолого-педагогическая диагностика и консультирование». /А.К.Забрамная. – М.: В. Секачёв, 2006. 80 с.
- Завалишина, Д.Н. Практическое мышление: Специфика и проблемы развития. /Д.Н.Завалишина. - М.: Институт психологии РАН, 2005. - с.375
- Истомина, Н. Б. Математика. 1 класс: Учебник для четырёхлетней начальной школы./Н.Б.Истомина. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008. – 176 с.
- Каплунович, И.Я. Психологические закономерности развития пространственного мышления /И.Я.Каплунович // Вопросы психологии. 2009- № 1. - с.60
- Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. /А.Н. Леонтьев. - М. 2007. - с.511
- Пиаже, Ж. Речь и мышление ребенка. /Ж.Пиаже. - СПб., 1997. - 256 с.
- Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии. /С.Л.Рубинштейн. - СПб. 2008. - с.713
- Семенов, И. Тенденции психологии развития мышления, рефлексии./ И.Семенов. - М.; Воронеж: МОДЭК, 2008. - с.64
- Соколов А.Н. Внутренняя речь и мышление. /А.Н.Соколов. - М:Издательство ЛКИ- 2007 - с.248
- Тихомиров, О.К. Психология мышления. /О.К.Тихомиров. - М.: Академия, 2005. - с.288
- Теплов, Б.М. Труды по психофизиологии индивидуальных различий. /Б.М.Теплов. - М: Наука -2006.- с.444
- Шадриков, В.Д. Деятельность и способности/ В.Д.Шадриков. - М.: Наука, 2004. – C/89
- Шамова, Т.И. Активизация учения школьников/ Т.И.Шамова. - М.: Педагогика, 2006. – c.124
- Щукина, Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных процессов учащихся/ Г. И.Щукина. - М., 2008.
- Эльконин, Д. Б. Психология обучения младшего школьника/ Д. Б.Эльконин. - М., 2009. – с.78
- Эльконин, Д.Б. Психология игры/ Д.Б.Эльконин. - М., 2006. – с.234
- Юнг, К.Г. Психологические типы/ К.Г.Юнг. - С-Пб: Ювента, М.: Про-гресс, 2005. – с.89
- Якиманская, И. С. Образное мышление и его место в обучении/ И. С. Якиманская //Советская педагогика. - 2008. - № 12.
- Якиманская, И. С. Развивающее обучение. / И. С. Якиманская. - М., 2006. – с.89