Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Диагностика логического мышления

Диагностика логического мышления

МГПИ им Евсевьева

Курсовая по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Диагностика логического мышления"




Автор работы: Галина
Страниц: 36 шт.



Год:2012

Цена всего:390 рублей

Цена:1390 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность темы исследования. В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов. Именно младший школьный возраст является продуктивным в развитии логического мышления. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельности и системы межличностных отношений, требующие от них наличия новых психологических качеств.

В настоящее время исследования мышления является одной из первостепенных задач поставленной психологами. Это обусловлено изначальным постулированием единства сознания и связей между отдельными его связями. Изначально изучение мышления приписывалось больше философам и другим, взаимодействующим, так или иначе, с ней наукам. Мышление стояло в разряде некого идеального, так и материального. Но, расставляя границы, психология поставила изучение процесса мышления как материального. Психология стала рассматривать мышление не как проявление духа, а как протекание сначала развернутой деятельности используя систему языка, и лишь затем приобретение определенных свернутых форм, обретая при этом характер внутренних умственных действий. Мы думаем, что на данный момент исследование мышления требует более глубокого изучения и анализа, это объясняется развитием всех отраслей существования человечества и еще более скорым развитием в будущем.

Содержание работы

Содержание

Введение………………………………………………………………………..2

1 Развитие логического мышления у младших школьников…………..5

1.1 Основные уровни и виды мышления……………………………5

1.2 Основные операции и фазы мыслительной деятельности…..15

1.3 Развитие логического мышления……………………………….21

2. Диагностика логического мышления…………………………………..26

2.1 Способы диагностирования логического мышления………...26

2.2 Упражнения для развития логического мышления………….28

Заключение……………………………………………………………………32

Список используемых источников………………………………………..34

Использованная литература

  1. Акимова, М.К. Теоретические подходы к диагностике практического мышления. /М.К.Акимова, В.Т.Козлова, Н.А.Ферес // Вопросы психологии. - 2009. - № 1. - с.21
  2. Атаханов, Р. Соотношение общих закономерностей мышления и математического мышления /Р.Атаханов // Вопросы психологии. - 2005. - № 5. - с.41.
  3. Алексеева А. В. Преподавание в начальных классах: Психолого – педагогическая практика. Учебно-методическое пособие. /А.В.Алексеева, Е.Л.Бокуль. – М.: ЦГЛ, 2008. – 208 с.
  4. Ануфриев, А. Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей: Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. / А.Ф.Ануфриев. – М.: Ось – 89, 2008. – 272 с.
  5. Артёмов, А.К. Теоретические основы методики обучения математике в начальных классах: Пособие для студентов факультета подготовки учителей начальных классов заочного отделения. - М.: Институт практической психологии, / Н.Б.Истомина, А.К.Артемова. Воронеж: НПО «МОДЭК», 2006. – 224 с.
  6. Брушлинский, А.В. Мышление и общение. /А.В.Брушлинский - Минск: Изд-во Минского гос. ун-та, 2006. – 128 с.
  7. Винокурова, Н. К. Развиваем способности детей: 2 класс. /Н.К.Винокурова–
  8. М.: Росмэн-Пресс, 2007. – 79 с.
  9. Выготский, Л.С. Психология искусства. /Л.С.Выготский. - М: Лабиринт - 2008.-с.352.
  10. Выготский, Л.С. Мышление и речь. - 5-е изд., исп. /Л.С.Выготский - М.: Лабиринт, 2009. - с.351
  11. Волков, Е.Н. Основные модели контроля сознания (реформирования мышления) / Е.Н.Волкова// Журнал практического психолога. - 2006. - № 5
  12. Дубровина, И. В. Психология: Учебник для студентов средних педагогических учебных заведений./ Под ред. И. В.
  13. Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 464 с.
  14. Ермакова, Е.С. Формирование гибкости мышления у дошкольников /Е.С.Ермакова // Вопросы психологии. - 2009. - № 4. - с.28.
  15. Забрамная А.К., Развивающие занятия с детьми: Материалы для самостоятельной работы студентов по курсу «Психолого-педагогическая диагностика и консультирование». /А.К.Забрамная. – М.: В. Секачёв, 2006. 80 с.
  16. Завалишина, Д.Н. Практическое мышление: Специфика и проблемы развития. /Д.Н.Завалишина. - М.: Институт психологии РАН, 2005. - с.375
  17. Истомина, Н. Б. Математика. 1 класс: Учебник для четырёхлетней начальной школы./Н.Б.Истомина. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008. – 176 с.
  18. Каплунович, И.Я. Психологические закономерности развития пространственного мышления /И.Я.Каплунович // Вопросы психологии. 2009- № 1. - с.60
  19. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. /А.Н. Леонтьев. - М. 2007. - с.511
  20. Пиаже, Ж. Речь и мышление ребенка. /Ж.Пиаже. - СПб., 1997. - 256 с.
  21. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии. /С.Л.Рубинштейн. - СПб. 2008. - с.713
  22. Семенов, И. Тенденции психологии развития мышления, рефлексии./ И.Семенов. - М.; Воронеж: МОДЭК, 2008. - с.64
  23. Соколов А.Н. Внутренняя речь и мышление. /А.Н.Соколов. - М:Издательство ЛКИ- 2007 - с.248
  24. Тихомиров, О.К. Психология мышления. /О.К.Тихомиров. - М.: Академия, 2005. - с.288
  25. Теплов, Б.М. Труды по психофизиологии индивидуальных различий. /Б.М.Теплов. - М: Наука -2006.- с.444
  26. Шадриков, В.Д. Деятельность и способности/ В.Д.Шадриков. - М.: Наука, 2004. – C/89
  27. Шамова, Т.И. Активизация учения школьников/ Т.И.Шамова. - М.: Педагогика, 2006. – c.124
  28. Щукина, Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных процессов учащихся/ Г. И.Щукина. - М., 2008.
  29. Эльконин, Д. Б. Психология обучения младшего школьника/ Д. Б.Эльконин. - М., 2009. – с.78
  30. Эльконин, Д.Б. Психология игры/ Д.Б.Эльконин. - М., 2006. – с.234
  31. Юнг, К.Г. Психологические типы/ К.Г.Юнг. - С-Пб: Ювента, М.: Про-гресс, 2005. – с.89
  32. Якиманская, И. С. Образное мышление и его место в обучении/ И. С. Якиманская //Советская педагогика. - 2008. - № 12.
  33. Якиманская, И. С. Развивающее обучение. / И. С. Якиманская. - М., 2006. – с.89


Другие похожие работы