Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Патронатное воспитание на примере Ульяновского детского дома «Гнездышко».

Патронатное воспитание на примере Ульяновского детского дома «Гнездышко».

Москва

Курсовая по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Патронатное воспитание на примере Ульяновского детского дома «Гнездышко»."




Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 60 шт.



Год:2008

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Патронатное воспитание является новой формой семейного устройства детей, при которой законное представительство не передается в полном объеме семье, взявшей ребенка на воспитание, а права и обязанности по защите прав ребенка разграничены между таким патронатным воспитателем и органом опеки и попечительства (или его уполномоченным учреждением).

Патронатное воспитание пока что не вошло в федеральное законодательство и регулируется законами ряда регионов. Патронатное воспитание является аналогом широко применяемой за рубежом формы помещения детей в фостеровские семьи, благодаря которой во всем мире все дети получили возможность воспитываться в семье, а не в детском доме.

Патронатное воспитание является более гибкой формой устройства детей в семью и позволяет жить в семье ребенку любого возраста, как при наличии у него установленного юридического статуса, так и непосредственно сразу после изъятия из семьи, вместо помещения его в приют.

Патронатное воспитание существует только там, где имеются специализированные службы по устройству детей уполномоченные организации органов опеки и попечительства, с которыми патронатные воспитатели заключают договор.

В договоре определяются права и обязанности, как семьи, так и учреждения. Наличие такого договора является ридической основой для профессионального сопровождения ребенка в течение всего времени его воспитания в семье. И ребенку и семье гарантированно предоставляется юридическая, социальная, психологическая и любая иная помощь в зависимости от потребностей ребенка.

В настоящее время в ряде регионов созданы такие экспериментальные площадки уполномоченные учреждения органов опеки и попечительства. Все такие учреждения проводят подготовку кандидатов в патронатные воспитатели, используют социально- психологические технологии подготовки и обследования семьи, заметно отличающиеся от формальных действий, используемых обычно органами опеки и попечительства, оказывают детям и семьям необходимую помощь после помещения ребенка в семью, и, тем самым - повышают процент успешности и стабильности размещения детей в патронатных семьях.

Патронатное воспитание это новая форма устройства ребенка в семью. Оно осуществляется на основе разграничения прав и обязанностей по защите прав ребенка между службой по устройству (уполномоченным учреждением органа опеки) и патронатным воспитателем (не все права передаются семье, за часть вопросов отвечает служба органа опеки).

Патронатное воспитание означает как родительскую любовь, так и профессиональную работу. У патронатного воспитателя две роли: и родительская и профессиональная. Ребенок живет в патронатной семье и расценивает ее как свою. В то же время заключается трудовой договор. Это первая в России форма надомной работы по воспитанию ребенка, лишенного семьи. При этом имеется и служба, оказывающая семье разнообразную помощь - семья не останется наедине с проблемами. Это самая гибкая форма устройства и для ребенка, и для семьи, что и подчеркивает актуальность данной темы исследования.

На основании вышеизложенного, цель работы рассмотреть патронатное воспитание как одну из технологий социальной защиты сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Задачи:

- рассмотреть суть патронатного воспитания и его отличия от других форм;

- проанализировать опыт патронатного воспитания на примере Ульяновского детского дома «Гнездышко»;

- сделать выводы и внести предложения по результатам исследования.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3

Глава 1. Суть патронатного воспитания и его отличия от других форм...........5

1.1. Из истории возникновения патроната............................................................5

1.2. Работа по патронатному воспитанию...........................................................15

1.3. Подготовка и сопровождение граждан в системе патронатного воспитания..............................................................................................................25

Глава 2. Опыт патронатного воспитания на примере Ульяновского детского дома «Гнездышко»................................................................................................30

2.1. Цели и задачи патронатного воспитания в учреждении.............................30

2.2. Виды патронатного воспитания, применяемые в детском доме «Гнездышко»..........................................................................................................44

2.3. Итоги патронатной работы детского дома «Гнездышко»..........................51

Заключение.............................................................................................................55

Список литературы................................................................................................58

Использованная литература

  1. Авдеева Н.Н., Хаймовская Н.А. Развитие образа себя и привязанностей у детей от рождения до трех лет в семье и доме ребенка. М.: Смысл, 2006. 152с.
  2. Автономов А.С., Виноградова Т.И., Замятина М.Ф., Хананашвили Н.Л. Социальные технологии межсекторного взаимодействия в современной России. Учебник. М.: Фонд НАН, 2006. 416с.
  3. Адлер А. Воспитание детей. В книге Воспитание детей. Взаимодействие полов. / Пер. с англ. СПб.: Изд.группа «Евразия», 2007. 430с.
  4. Акимова М.Н. и др. Организация работы с приемными семьями. Самара: Самвен, 2004. 211 с.
  5. Алексеева Л.С., Меновщиков В.Ю. Социальный патронат семьи в системе социального обслуживания. М.: ГНИИ семьи и воспитания, 2005. 160с.
  6. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений. М.: Аспект Пресс, 2006. 376с.
  7. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV - XVII вв. М.: Педагогика, 2005. 420 с.
  8. Аралова М.П. Психологические особенности общения со взрослыми и сверстниками выпускников школ-интернатов: Дис.канд. псих. наук М., 2004. 217 с.
  9. Бардышевская М.К. Компенсаторные формы поведения детей 3-6 лет, воспитывающихся в условиях детского дома: Дис. канд. псих. наук: 19.00.04. М., 2005. 113 с.
  10. Бардышевская М.К., Лебединский В.В. Этологическое изучение детей с явлениями эмоциональной депривации //Тезисы семинара «Социокогнитивное развитие ребенка». М., 2005. 6-7с.
  11. Банс Морис, Рикардс Анна, Речел Харви. Работа с детьми, оплакивающими потерю близких. Руководство. М.: Детский юридический центр, 2003. 98с.
  12. Басов А.В. К вопросу о предмете социальной педагогики // Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. Т.1. Москва Тула, 2003. 71-72с.
  13. Беличева С.А. Служба социальной защиты семьи и детства. // Педагогика. 2005. №№ 7-8. 23-27с.
  14. Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. Курс лекций. Москва Воронеж: Институт практической психологии, 2006. 348 с.
  15. Бережнова Л.Н. Диагностика психической напряжённости детей, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа: Дис. канд. псих. наук: 19.00.04. М., 2005.
  16. Берне Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание. М.: Прогресс, 2006. 233 с.
  17. Брускова Е.С. Семья без родителей. М.: Центр развития социально-педагогических инициатив и SOS Интернациональ, 2006. 111 с.
  18. Брутман В.И., Северный А.А. Некоторые современные тенденции социальной защиты детей- сирот и вопросы профилактики социального сиротства // Социальное и душевное здоровье ребенка и семьи: защита, помощь, возвращение в жизнь. М., 2006. 60 с.
  19. Варывдин В.А., Клемантович И.П. Управление системой социальной защиты детства. Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2005. 192 с.
  20. Возвращение домой. Из опыта работы с родителями уличных детей. / Под общей ред. Галияхметова Р.Р. СПб.: УСПХПБОФ «Служение» Социальный приют «Радуга Надежды», 2006. 38с.
  21. Волкова Е., Грибанова Л. Иные родители, иная семья. Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. М.: АСИ, 2006. 132 с.
  22. Грачёв Ю. Г. Социальная адаптация воспитанников школ-интернатов во внешкольных объединениях: Дис. канд. пед. наук: 13.00.07. М., 2006. 230 с.
  23. Гусарова Г.И., Г.П.Котельников, В.Ф.Пятин. Руководство по медико-социальной реабилитации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. М.: Медицина, 2006. 303с.
  24. Дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Методическое пособие для кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные и патронатные родители, а также для лиц, занимающихся данной проблемой. / Сост. Н.А.Палиева и др. Ставрополь: СКИПКРО, 2006. 59с.
  25. Иванова Н.П., Заводилкина О.В., Бобылева И.А. Возрастные стандарты социализации детей-сирот. М.: Дом, 2004. 60с.
  26. Иващенко Г.М. Социальный приют для детей и подростков: содержание и организация деятельности. М. НИИ Семьи, 2007. 264с
  27. Кошелева Л.Н. и др. В Семье и без семьи. Сургут: Гради, 2005. 157 с.
  28. Красницкая Г.С. и др. Вы решили усыновить ребенка. М: Дрофа, 2006. 230 с.
  29. Кривцова С.В., Мухаматулина Е.А. Тренинг: навыки конструктивного взаимодействия с подростками. 3-е изд., стер. М.: Генезис, 2004. 177 с.
  30. Крыгина С.Н. Особенности психологической защиты подростков, воспитывающихся в условиях детского дома, в ситуации общения со сверстниками из семей: Дис. канд. псих. наук: 19.00.07. М., 2006. 202 с.


Другие похожие работы