Изображение пейзажа на уроках ИЗО в 5-8 классах
Курсовая по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Изображение пейзажа на уроках ИЗО в 5-8 классах "
Автор работы: Юлия
Страниц: 59 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Методика как предмет изучения рассматривает особенности работы педагога с учениками. Важное значение, имеет содержание образования, его цели и задачи, отраженные в программе, планирование материала, принципы и способы обучения.
Под словом методика имеется в виду, прежде всего совокупность рациональных (эффективных) приемов обучения и воспитания. Это специальный отдел педагогики, который изучает правила и законы построения учебно-воспитательного процесса. В этом смысле методика может быть общей, рассматривающей способы и приемы обучения, присущие всем предметам, и частной, имеющей в виду способы обучения, применимые к какому-нибудь одному учебному предмету.
Метод обучения - это способ работы педагога с учениками, при помощи которого достигается лучшее усвоение учебного материала. Выбор методов обучения зависит от учебных целей, а также от возраста учащихся.
В педагогической литературе встречается также термин «прием». Прием обучения – это отдельный момент, из нескольких приемов складывается метод обучения. Из совокупности приемов и методов обучения, объединенных общим направлением, складывается система обучения. Примерами могут служить системы обучения изобразительному искусству В.С. Кузина, Б.М. Неменского, Т.Я. Шпикаловой и др.
Методика преподавания изобразительного искусства как наука теоретически обобщает практический опыт работы, формулирует законы и правила обучения, выделяет технологию наиболее эффективных методов, предлагает их для внедрения. Методика основывается на научных знаниях педагогики, психологии, эстетики и искусствознания.
Методика работы строится в соответствии с общими целями и задачами современного преподавания изобразительного искусства, которые были выработаны не сразу, до этого методика прошла сложный путь развития. Методы преподавания менялись в результате борьбы взглядов, идей, смены художественных направлений, принципов и подходов к обучению.
Содержание работы
Содержание
Введение 3
1. Методы и приемы обучения ИЗО в школе 6
1.1 Этапы развития познавательных способностей ученика 17
2. Методики преподавания ИЗО 24
3. Изображение пейзажа на уроках ИЗО 41
4. Конспект урока 45
Заключение 58
Использованная литература 59
Использованная литература
- Использованная
- Платонова Н.И., Синюков В.Д. Энциклопедический словарь юного художника. М.: Педагогика, 1983.
- Ростовцев Н.Н. Академический рисунок. М.: Просвещение, 1995.
- Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. М.: Агар, 1998.
- Ростовцев Н.Н. Школа. Учитель. Искусство. М.: Просвещение, 1981.
- Сокольникова Н.М. Основы рисунка. I часть. Обнинск: Титул, 1996.
- Энциклопедия рисования. М.: Росмэн, 2000.
- Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: Кн. Для учителя. М., 1991.
- Сокольникова Л.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. – М., 2002.