Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Нравственное воспитание на уроках литературного чтения в начальных классах

Нравственное воспитание на уроках литературного чтения в начальных классах

УГПУ

Дипломная по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Нравственное воспитание на уроках литературного чтения в начальных классах"




Автор работы: Елена
Страниц: 88 шт.



Год:2008

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

проблема исследования: каковы педагогические и методические условия эффективного воспитания основ нравственных качеств у детей младшего школьного возраста.

Целью исследования является решение данной проблемы.

Объект исследования учебно-воспитательный процесс на уроках литературного чтения.

Предмет исследования педагогические и методические условия эффективного воспитания нравственных качеств у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения.

Задачи исследования:

1. Определить методологические позиции и проанализировать основные тенденции развития проблемы воспитания основ нравственной культуры у детей младшего школьного возраста.

2. Раскрыть сущность и особенности нравственного воспитания младших школьников средствами литературного чтения.

3. Определить и обосновать критерии и уровни нравственного воспитания детей младшего школьного возраста, а также выявить и исследовать в ходе опытно-экспериментальной работы эффективные пути и педагогические условия, направленные на повышение результатов нравственного воспитания на уроках чтения.

Гипотеза исследования. Если будут правильно организованы и методически верно реализованы различные методы, формы и средства формирования нравственно-личностных качеств, такие как требование, контроль, убеждение, использование положительного примера, одобрение, осуждение, то нравственное воспитание детей младшего школьного возраста будет более результативным.

Этапы исследования:

На первом этапе (1 сентября - 1 октября 2007г.) подготовительном изучалась литература по теме исследования, изучался опыт работы учителей, готовилась программа констатирующего эксперимента, были сформулированы основные параметры исследования.

Второй этап (2 октября 31 ноября 2007г.) - диагностический. На данном этапе с помощью анкет, опросников, тестов осуществлялись пилотажные исследования состояния исследуемой проблемы.

Третий этап (1 февраля 15 апреля 2008г.) экспериментальный. Проводилось экспериментальное исследование, направленное на проверку гипотезы.

Четвертый этап (16 апреля 15 марта 2008г.)- заключительный. Обрабатывались экспериментальные данные, шло обобщение материалов, делались заключения, выводы, шло литературное оформление работы.

Содержание работы

Введение

Глава 1 Теоретические основы нравственного воспитания младших школьников на уроках литературного чтения

1.1 Нравственное воспитание младших школьников как целенаправленный процесс их моральной социализации и индивидуализации 9

1.2 Содержание, формы и методы нравственного воспитания младших школьников

1.3 Структура и этапы процесса нравственного воспитания младшего школьника

1.4 Особенности восприятия произведений художественной литературы детьми младшего школьного возраста 33

1.5 Особенности нравственного воспитания на уроках литературного

чтения

Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по нравственному воспитанию учащихся на уроках литературного чтения

2.1 Констатирующий эксперимент

2.2 Формирующий эксперимент организации процесса нравственного воспитания на уроках литературного чтения

2.3 Контрольный эксперимент

Заключение

Литература

Приложение

Использованная литература

  1. Архангельский Н.В. Нравственное воспитание/ Н.В. Архангельский. - М.: Просвещение, 1979.- 320 с.
  2. Азбука нравственного воспитания: Пособие для учителя. / Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой. М.: Просвещение, 1997 17с.
  3. Абраменкова В.В. Проблема духовно-нравственного развития со-временного ребенка/ В.В. Абраменкова.- Вестник ПСТГУ 4: Педагогика. Психология 2005. Выпуск 1. С. 103-113.
  4. Бабанский Ю.К. Педагогика. /Ю.К. Бабанский.М.: Просвещение,-1998 479с.
  5. Блех А.С. Подумаем вместе. /А.С. Блех.М.: Политиздат, 1989-158с.
  6. Богданова О.С., Калинина О.Д. Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками. /О.С. Богданова, О.Д. Калинина.М.: Просвещение, -1985176с.
  7. Богданова О.С., Петрова В.И. Методика воспитательной работы в начальных классах/ О.С. Богданова, В.И. Петрова. М.: Просвещение, 1980. 207 с.
  8. Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников/ Н.И. Болдырев. М.: Просвещение,1979.- 289 с.
  9. Балатон Ц.П. Воспитательное чтение. Беседы по методике начального обучения/ Ц.П. Балатон, В.Д. Балатон. М.: Просвещение, 1963.- 121 с.
  10. Божович Л.И. Общая характеристика детей младшего школьного возраста. Проблемы формирования личности. Избранные труды./ Под редакцией Д.И. Эльконина/. Воронеж, 1995.- 214 с.
  11. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте/ Л.И. Божович.- М.: Просвещение, 1979.- 216 с.
  12. Васильева М.С., Оморокова М.И., Абдуллина А.А. Воспитание учащихся средствами литературы. // Начальная школа.- 1979.- №8.- С.11.
  13. Воробьева В.И. Воспитание у детей отношения к литературным героям и их поступкам.// Начальная школа.- 1979.- №8.- С.41.
  14. Волкович В.А. Столица З.К. Второй международный конгресс по нравственному воспитанию. Спб, 1963.- 118 с.
  15. Ворожейкина Н.И., Виноградова Н.Ф., Заяц Д.В. Наша Родина и современный мир. Беседы о России/ Н.И. Ворожейкина, Н.Ф. Виноградова, Д.В. Заяц. Смоленск, 1992.- 312 с.
  16. Выготский Л.С. Педагогическая психология /Под редакцией В.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991.- 420 с.
  17. Воспитание личности школьника в нравственной деятельности: Метод. рекомендации/Ом.гос.пед.ин-т им. Горького. Омск:ОГПИ, 1991.- 267 с.
  18. Гурович Л. М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребенок и книга: книга для воспитателя детского сада /Под редакцией В.И. Логиновой. М.: Просвещение, 1992.- 365 с.
  19. Горбич О.И. Художественные произведения как основа учебного диалога и духовно-нравственного воспитания школьников // Вестник ПСТГУ 4: Педагогика. Психология 2005. Выпуск 1. С. 89-99.
  20. Голованова М.В., Горецкий В.Г, Климанова Л.Ф. Родная речь. Учебник по чтению для учащихся начальной школы. Кн. 1, 2, 3.- М.: Просвещение, 1994.- 255 с.
  21. Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности/ О.Г. Дробницкий. - М.: Просвещение, 1977.- 211 с.
  22. Джежелей О.В. Литературное образование младших школьников. Развитие культуры общения и творческой деятельности. Программа «Чтение» «»// Начальная школа, 1994, №3.- С. 32-38.
  23. Джежелей О.В. Курс «Человек и личность» и его программно-методическое обеспечение. Первый год обучения. Методическая кон-сультация// Начальная школа, 1997, №10.- С. 27-31.
  24. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка/ В.И. Даль. М.: 1979, т.11.- 640 с.
  25. Заславская С.Г. Первые шаги/ С.Г. Заславская. М.: Педагогика, 1979.- 267 с.
  26. Измайлова Л.В. Время, лица, судьбы/ .В. Измайлова. Ростов-на-Дону, 2000.- 280 с.
  27. Информационно-методологическое письмо о курсе « как предмет эстетического цикла». Для 1 класса трехлетней начальной школы. Авторы: Кудина Г.Н., Новлянская З.Н.// Начальная школа, 1997, №8.- С. 21-24.
  28. Каирова И.А. Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания/ И.А. Каирова. - М.: Просвещение, 1979.- 290 с.
  29. Карпов И.А. Азбука нравственного воспитания/ И.А. Карпов. М.: Просвещение, 1979.- 198 с.
  30. Кузнецова Л.В. Гармоничное развитие личности младшего школьника/ Л.В. Кузнецова. М., 1988.- 280 с.
  31. Кутьева Н.Д. в начальной школе/ Н.Д. Кутьева. М.: Педагогика, 1993.- 310 с.
  32. Краткий словарь по философии - М.: Прогресс, 1982.- 450 с.
  33. Лихачев Б.Т. Философия воспитания/ Б.Т. Лихачев. М.: Проме-тей, 1995. 320 с.
  34. Лазарева В.А. Литературное чтение. Программа для четырехлетней начальной школы.- 2-е изд., перераб./ В.А. Лазарева.- М.: Институт инноваций в образовании им. Л.В. Занкова: Изд-во Оникс, 2005.- 40 с.
  35. Лазарева В. А. Уроки литературного чтения в современной начальной школе // http://nsc.1september.ru.
  36. Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология/ Н.Д. Левитов. М.: Просвещение, 1964.- 390 с.
  37. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии/ Б.Ф. Ломов. М.: Наука, 1984. 431 с.
  38. Марьенко И.С. Основы процесса нравственного воспитания школьников/ И.С. Марьенко. М.: Просвещение, 1980. 183 с.
  39. Марьенко И.С. Нравственное становление личности школьника/ И.С. Марьенко. М.: Педагогика, 1985. 368 с.
  40. Момов В. Человек, мораль, воспитание/ В. Момов. М.: Прогресс, 1975. 154 с.
  41. Никитина М.А. Фольклор в эстетическом и нравственном воспитании школьника/ М.А. Никитина - Мн.: Народная асвета, 1968.- 215с.
  42. О программе по чтению для 1-4 классов общеобразовательных школ. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.// Вестник образования, 1994, №7.- С. 19-22.
  43. Психология. Словарь. Под общей редакцией Петровского А.В., Ярошевского М.Г. М.: Педагогика, 1990.- 423 с.
  44. Попов Л.К., Попов Д.К., Кавелин Дж. Путешествие в страну добродетелей. Пособие для родителей по воспитанию./ Л.К. Попов, Д.К Попов, Дж. Кавелин СПб.: Нева, 1997 108с.
  45. Романовская З.И. Чтение и развитие младших школьников/ З.И. Рома-новская. М.: Просвещение, 1982.- 190 с.
  46. Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения/ Н.Н. Светловска. М.,1991.- 267 с.
  47. Сборник «Программы общеобразовательных учреждений». Начальные классы. Часть 1. М.: Просвещение, 2000.- 180 с.
  48. Толкачева Т.М. Гражданское воспитание младших школьников в учебном процессе. Методические указания/ Т.М. Толкачева. Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. 14 с.
  49. Харламов И.Ф. Педагогика: Курс лекций/ И.Ф. Харламов. - М.: Просвещение, 1990.- 367 с.
  50. Харламов И.Ф. Нравственное воспитание школьников/ И.Ф. Харламов.- М.: Просвещение, 1984. 144 с.
  51. Читатель и библиотека. Педагогика и психология чтения: сборник статей по материалам межрегиональной научной конференции. Научный редактор Полозова Т.Д. М. 1994.- 264 с.
  52. Чичнова Л Любимые образы детских книг// Начальная школа, 1971, №2.- С. 32-36.
  53. Чепикова Л.В. О преемственности в воспитании нравственной культуры у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / Л.В. Чепикова // Воспитание школьников. 2007. № 8. С. 37-38.
  54. Чепиков В.Т. Воспитание нравственных качеств младших школьни-ков/Учеб.-метод. пособие / В.Т. Чепиков. - Гродно: ГрГУ, 2001. 189 с.
  55. Шакирова Г.М. Методика изучений нравственных убеждений школьников в реальной жизненной ситуации.// Вопросы психологии, 1984, №2.- С. 32-35.
  56. Шадриков В.Д. Развитие и воспитание духовности. // Школа духовности. 1997. №1. С. 21.
  57. Шарапова О.В. Роль литературных произведений в нравственном воспитании младших школьников// http://1.emissia.peterhost.ru.
  58. Этическое воспитание младших школьников: Учебно-методическое по-собие для учителей начальных классов./ Сост. А.К. Лопаткина. Омск: Омск. гос. ун-т, 2004. 103 с.


Другие похожие работы