Здоровье школьников как предметное поле социального работника
Курсовая по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Здоровье школьников как предметное поле социального работника"
Автор работы: Феоктистова Надежда
Страниц: 32 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. ПРОБЛЕМЫ СБЕРЕЖЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Состояние здоровья школьников и проблемы его сбережения
Здоровье – главная ценность в жизни любого человека. По определению ВОЗ здоровье – это комплексная характеристика, включающая не только отсутствие заболеваний, но и (соответствующее возрасту) физическое и психологическое развитие, а также благоприятную социально-психологическую адаптацию.
В последнее время в практику школ очень широко внедряются здоровьесберегающие технологии, направленные на поддержание здоровья детей и направляющие их на ведение здорового образа жизни. Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к здоровью школьников.
Здоровый образ жизни определяется следующими существенными признаками: духовное оздоровление, психологическое оздоровление, физическое оздоровление, социально-экономическая безопасность окружающей среды. Вести здоровый образ жизни – это значит самосовершенствоваться духовно, психологически, физически и улучшать социально-экономические условия жизни.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРОБЛЕМЫ СБЕРЕЖЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1. Состояние здоровья школьников и проблемы его сбережения 6
1.2. Направления формирования здоровьесберегающей среды в современной общеобразовательной школе 10
ГЛАВА 2. ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК ПРЕДМЕТНОЕ ПОЛЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА 17
2.1. Роль социального педагога в обеспечении сбережении здоровья образовательного учреждения 17
2.2. Структура деятельности социального педагога по сбережению здоровья в школе 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
Использованная литература
- О санитарно-эпидиомилогической обстановке в Российской Федерации в 2009 году: Государственный доклад. – М.: Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзо-ра, 2010;
- Байлук В.В. Человекознание: В 5-ти кн. – Книга 5-я: Принципы и методы воспитания и самовоспитания студентов: Монография. – Ч. 1. – Екатеринбург, 2007.
- Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа / Безруких М.М.. – М.: МГПИ, 2008.
- Большой психологический словарь / Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – 3-е изд., доп. и перераб. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2006.
- Глинянова И.Ю. Формирование у студентов педагогического вуза основ готовности к валеологической работе со школьниками: Автореф. дисс.... к.п.н. – Волгоград, 1995.
- Загвязинский В.И., Зайцев М.П., Кудашов Г.Н., Селиванова О.А., Строков Ю.П. Основы социальной педагогики. – М., 2002.э
- Загвязинский В.И., Зайцев М.П., Кудашов Г.Н., Селиванова О.А., Строков Ю.П. Основы социальной педагогики. - М., 2008.
- Здоровьесберегающая деятельность школы в учебно-воспитательном процессе: проблемы и пути их решения//Школа.2005. №3.
- Ковалева О.И. Личностно ориентированное обучение студентов современных вузов как фактор сохранности здоровья: Автореф. дисс.... к.п.н. – Ставрополь, 2004.
- Методические рекомендации «Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения»/Под ред. М.М. Безруких и В.Д. Сонькина. – М.: Триада-фарм, 2009.
- Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. Вузов / Под ред. В.А. Сластенина. - М., 2009 .
- Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений.– 3-е изд., стереотипное. – М.: АЗЪ, 1996.
- Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений: Руководство для работников системы образования / под ред. Безруких М.М., Сонькина В.Д.. – М., 2005.
- Полетаева, Н. М. Педагогика и здоровье: учебно-методическое пособие. - СПб.: ЛОИРО, 2004.
- Проект «Школа здоровья» / Под общ. ред. И. В. Кузнецовой. - М., 1999.
- Смирнов Н. К. Здоровье - сберегающие образовательные технологии и психология здоровья. - М., 2006 .
- Смирнов, Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе/ М.: АРКТИ, 2006
- Федосимов Е.Г. Формирование готовности старшеклассников к здоровьесбережению: Автореф. дисс.... к.п.н. – Оренбург , 2004.
- Халемский Г.А. Школа – территория здоровья// Педагогика.2005. №3