Современные подходы к работе специалистов ДОУ, начальной школы и родителей, как условие подготовки детей 6-7 года жизни к обучению в школе
Дипломная по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Современные подходы к работе специалистов ДОУ, начальной школы и родителей, как условие подготовки детей 6-7 года жизни к обучению в школе"
Автор работы: Наталья Борьщакова
Страниц: 85 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Предмет исследования - организация работы воспитателей, учителей и специалистов детского сада и школы с родителями в период подготовки ребёнка 6-7 года жизни к обучению в школе.
Цель работы: разработать модель педагогического взаимодействия с родителями детей 6-7 года жизни к обучению в школе.
Содержание работы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………………
Глава 1. Психолого-педагогическое обоснование работы воспитателей и специалистов ДОУ, учителей начальной школы с родителями детей дошкольного возраста в период их подготовки к обучению в школе.
1.1. Особенности возраста детей 6-7-го года жизни
1.2. Концептуальные основы преемственности в работе детского сада и начальной школы на этапе подготовки ребёнка к обучению в школе.
1.3. Традиционные и современные формы сотрудничества детского сада и школы с родителями детей 6-7 года жизни.
1.4.Формирование педагогической культуры родителей в условиях сотрудничества детского сада и школы.
1.5. Организация коррекционной работы с детьми, имеющими проблемы в развитии.
Глава 2. Практическая работа по организации взаимодействия педагогов и родителей в период подготовки детей 6-7 года жизни к обучению в школе.
2.1. Организация педагогического взаимодействия с родителями детей 6-7 года жизни в период их подготовки к обучению в школе.
Заключение…………………………………………………………………….
Список изученной литературы………………………………………………
Приложение
Использованная литература
- Список использованной литературы
- Алексеева А. Формирование готовности к овладению чтением и письмом // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 2. – с.72-78.
- Амонашвили Ш.А. В школу с 6 лет. – М., 1988.
- Антокольская Т.А. Подготовка к школе как аспект создания единого образовательного пространства //Начальная школа . –2006. –№ 9. –с.3-5
- Бабаева Т.И. У школьного порога. –М, 1993.
- Бадулина О.И. К проблеме преемственности дошкольного и начального образования. –2002. –№2. – с. 101-104
- Безруких М. Портрет будущего первоклассника // Дошкольное воспитание. – 2003. – № 3. – с.53-60.
- Бубнова С.Ю. Взаимоотношение ДОУ и семьи на этапе подготовки детей к обучению в школе.- //Управление дошкольным образовательным учреждением 2008 .- №3.- с.8-12.
- Воспитателю о работе с семьёй. / Под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М., 1989.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СПб., 1997.
- Голикова Н. Формирование мотивационной готовности к школе // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 4. – с.42-48.
- Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М., 1988.
- Гущина Т.Ю. Родительское собрание-студия в системе взаимодействия детского сада и школы // Начальная школа . –2006. – №11. – с.39-44
- Детская психология. / Под ред. Я.Л. Коломенского, Е.А. Панько. – М., 2000.
- Детский сад и семья. / Под ред. Т.А. Марковой.- М, 1986.
- Давыдова О.И. Работа педагога с родителями детей подготовительной к школе группе //Управление дошкольным образовательным учреждении10ем.- 2008.- №3.- с.74.
- Доронова О.И. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями.- М., 2002.
- Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. / Под ред. Т.И. Бабаевой, В.А. Михайловой, Л.М. Гуревич. – СПб., 2000.
- Детский сад и семья / Н.Ф. Виноградов и др. / Под ред. Т.А. Марковой.-М, 1986.
- Захарюта Н.В. Современный подход к развитию творческой личности // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 3 – с.21-27.
- КамоловаЭ.В. Проблемы взаимодействия педагога ,психолога в детском саду и начальной школы . –Воронеж,2003.
- Калганова И.Н.,ШевчуговаН.Е. Преемственность дошкольного и начального образования // Начальная школа. – 2007. – № 2. – с.6-8
- КирдяеваН.В. Социально ориентированная подготовка детей предшкольного возраста к начальному обучению // Начальная школа. – 2008. –№11. – с.75-80
- Котырло В.К., Ладывар С.А. Детский сад и семья.- Киев, 1987.
- Кудрявцев В. Развивающее воображение // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 7 – с.77-83.
- Мир детства. Дошкольник. / В.А. Аванесова, Л.А. Венгер, Т.С. Комарова / Под ред. А.Г. Хрипковой. – М., 1994.
- Мисуна С. Развиваем логическое мышление // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 8 – с.48-52.
- Мухина В.С. Детская психология. – 2-е изд. – М., 1999.
- Недведская М.Н. Повышение педагогической культуры родителей в процессе взаимодействия школы и семьи //Начальная школа. –2007.–
- № 1. – с. 37-42
- Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребёнка к школе. – М., 2001.
- Обухова Л.Ф., Шаграева О.А. Семья и ребёнок: психологический аспект детского развития.- М., 1999.
- ПарамоноваЛ. Дошкольное учреждение и начальная школа: проблема преемственности // Дошкольное воспитание . –1998. –№4
- Петренко Г.Г. Развитие детей 6-7 лет и подготовка их к школе. – М., 1982.
- Поддъяков Н.Н. Особенности психологического развития детей дошкольного возраста. – М., 1996.
- Попова С.В. Знакомство с будущими первоклассниками и их родителями // Начальная школа. – 2000. –№5. – с.93-95
- Путляева Л. Воспитание внимания // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 8 – с.58-61.
- Рубина Е.Н. Психологическое обучение дошкольников// Начальная школа. –2005 . –№8.
- Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника. / Под ред. Н.Н. Поддъякова, А.Ф. Говорковой. – М., 1985.
- Ратанова Т. Диагностика умственного развития // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 1 – с.24-28.
- Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. / Под ред. Л.А. Венгера, В.В. Холмовской. – М., 1986.
- Римарчук В.Б. Образование родителей в ДОУ //Управление дошкольным образовательным учреждением. -2008.- №3.- с.29
- Смирнова Е.О. Детская психология. – М., 2003.
- Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками. – М., 2000.
- Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников. – М., 2002.
- Умственное воспитание детей дошкольного возраста. / Под ред. Н.Н. Поддъякова, Ф.А. Сохина. – М., 1994.
- Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М., 1996.
- Усова А.П. Обучение в детском саду. / Под ред. А.В. Запорожца. – 3-е изд. – М., 1991.
- Ушакова О.С. Развитие речи дошкольника. – М., 2001.
- Формирование взаимоотношений дошкольников в детском саду и семье. / Под ред. В.К. Котырло. – М., 1987.
- Чудикова А.О. О подготовке руки к письму // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 9 – с.29-31.