Проектная деятельность на уроках технологии при изучении раздела "Лоскутная пластика".
Курсовая по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Проектная деятельность на уроках технологии при изучении раздела "Лоскутная пластика"."
Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 52 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность. Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность в учебном процессе на уроках технологии.
Включение метода проекта в образовательный процесс было сопряжено с рядом трудностей. Некоторые педагоги с осторожностью относятся к новшеству. Ведь стать подлинно научным руководителем группы школьников, работающих над проектами, не каждому учителю по плечу. Здесь нужна и высокая квалификация педагога, и достаточный уровень знания преподаваемого предмета, и готовность к дополнительным временным затратам.
Выполнение творческих проектов обеспечивает систему действенных обратных связей, способствует развитию личности не только обучающихся, но и педагогов, принимающих участие в проектной деятельности. Предоставляет им новые возможности совершенствования профессионального мастерства, дальнейшего углубления педагогического сотрудничества, что, в конечном счете, способствует оптимизации учебного процесса и повышает эффективность обучения.
Проектная деятельность заинтересовывает учащихся, если они знают, что их проект будет востребован. Выбирая тему проекта и выполняя его, школьники учатся выявлять потребности приложения своих сил, находить возможности для проявления своей инициативы, способностей, знаний и умений, проверяют себя в реальном деле, проявляют целеустремленность и настойчивость.
Творческие способности школьников развиваются в процессе выполнения проектных заданий. Поскольку раздел «Проект» входит в Программу по «Технологии», то каждый учитель этой дисциплины должен знать методику проектной деятельности учащихся, так как проект это самостоятельная творческая завершенная работа, выполняемая под руководством учителя, то к учителям дисциплины «Технология» предъявляются высокие требования
Объектом исследования является процесс обучения технологии.
Предмет исследования метод творческих проектов.
Цель курсовой работы изучить методику проектной деятельности учащихся в школьном курсе «Технология» при изучении раздела «Лоскутная пластика».
Гипотеза работы если в процессе обучения технологии использовать метод творческих проектов, то будут развиваться творческие способности учащихся в области проектирования и изготовления изделий.
Задачи курсовой работы следующие:
Раскрыть сущность проектной деятельности учащихся.
Разработать методику преподавания раздела «Проект» в школьном курсе «Технология».
Узнать требования, предъявляемые к проектам учащихся.
Разработать конспекты уроков и план-конспект уроков технологии при изучении раздела «Лоскутная пластика».
Методы работы: анализ предмета и проблемы исследования на основе изучения психолого-педагогической литературы, анализ педагогической деятельности и передового педагогического опыта, систематизация и обобщение.
Теоретическая значимость работы заключается в определении гностической сущности методики руководства проектной деятельностью, который может быть использован в процессе обучения учащихся и конкретизации развития творческих способностей учащихся.
Практическая значимость: разработанная методика руководства проектной деятельностью может быть использованы в работе учителей, студентов практикантов, а так же руководителями кружков дополнительного образования и родителей.
Содержание работы
Введение
1. Теоретико-методологические аспекты применения проектной деятельности на уроках технологии
1.1 Сущность понятия проектной деятельности
1.2 Характеристика проектной деятельности
1.3 Использование проектной деятельности в технологии
2. Разработка и апробация уроков по технологии с применением проектной деятельности в разделе «Лоскутная пластика»
2.1 Роль и место раздела «Лоскутная пластика» в образовательной области «Технология»
2.2 Разработка план конспектов уроков раздела «Лоскутная пластика»
2.3 Методические рекомендации
Заключение
Литература
Использованная литература
- Басманова В. Защита проекта экзамен по технологии // Школа и производство. 2005. №4. с. 6.
- Басманова В.В. Опыт обучения школьников лоскутному шитью с применением компьютера. // Школа и производство. 2006. №7. с. 9.
- История педагогики: Учебник для студентов пед. ин-тов / Н.А. Константинов, Е.Н. Медынский, М.Ф. Шабаева. 5-е изд., доп. и перераб. М.: Просвещение, 1999. с. 447.
- Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. М.: Издательский центр «Академия», 2005. с. 288.
- Крылов А.С. Что такое творческий проект и как над ним работать // Учитель года. Екатеринбург, 2002. с. 182.
- Лоскутное шитье. Пер. с итал. ООО «Мир книги». М.: Мир книги, 2002. с. 69.
- Методика выявления готовности старшеклассников к выбору профиля обучения / Под ред. Чистяковой С.Н. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2003. с. 83.
- Нагель О.И. Художественное лоскутное шитье: Учебно-методическое пособие для учителя. М.: Школа-Пресс, 2000. с. 96.
- Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. Сасовой И.А., М.; Вентана-Графф, 2003. с. 299.
- Пархомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов, М.: АРКТИ, 2003. с. 112.
- Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. М.: Аркти, 2003. с. 21.
- Педагогика. Учебное пособие / Под ред. Пидкасстого П.И. М.: Высшее образование, 2006. - с. 432.
- Программы общеобразовательных учреждений. Технология трудовое обучение 14 классы, 511 классы. М.: Просвещение, 2005. с. 240.
- Рашевская М.А. Corel Draw Практическое руководство, МДИАЛОГ-МИФИ, 2003 с. 352.
- Сасова И.А., Гуревич М.И. Метод проектов в технологическом образовании школьников. М.: «Вентана-Граф», 2003. с. 38.