Организационное поведение управление школой
Курсовая по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Организационное поведение управление школой"
Автор работы: Елена
Страниц: 48 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Глава 1. Теоретические основы организационного поведения
1.1. Понятие «организационное поведение»
Понятие «организационное поведение» было введено в связи с необходимостью обозначения разнообразных поведенческих реакций личности (группы) на организаци¬онные воздействия (стимулы, ролевые и административные требования, предписания и санкции), а также в связи с вариативностью типов этих реакций . Необходимость изуче¬ния организационного поведения заключается в том, что:
1. поведенческие реакции на однородные внешние воздействия разнообразны;
2. поведение людей в организации и вне ее различно;
3. поведенческие реакции одного и того же человека (группы, организации) различ¬ны в разных ситуациях.
Организационное поведение можно классифицировать следующим образом:
• По степени осознанности человеческого поведения: осознанное и неосознанное.
• По целям: направленное на решение индивидуальных, групповых, общеорганизационных целей.
• По типу субъекта-носителя: индивидуальное, групповое, ролевое и организационное.
• По типу воздействия на субъекта-носителя: реактивное (реакция на соответствую¬щие санкции со стороны лидера, группы или организации), конформное (воспроизведение поведения лидера, группы), ролевое (ответ на безличные требования должностных и про¬фессиональных предписаний).
• По последствиям реализации данного типа поведения для группы: конструктивное (ориентированное на укрепление единства или повышение эффективности деятельно¬сти группы) и деструктивное (ведущее к дезинтеграции и снижению эффективности дея¬тельности группы, организации).
• По форме протекания: кооперированное (ориентированное на поддержание сотруд¬ничества) и конфликтное.
Общеизвестно, что гарантией успеха предприятия во многом является эффектив¬ное построение организации, а также динамичное управление. В этом пособии будут да¬ны основные теоретические понятия и принципы построения корпоративной культуры на примере реально существующих компаний.
Организовать - значит спланировать и определить те функции и действия, кото¬рые необходимы для выполнения той или иной работы, а также объединить эти функ¬ции и действия в рамках группы, сектора, отдела, подразделения.
Организация состоит из лиц, которые имеют перед собой некую цель; работают в одной команде; используют определенные знания и технические приемы. Организацией часто также называют отдельную фирму как производственную единицу, представляю¬щую собой единое целое.
Менеджмент осуществляет свои функции в направлении выполнения поставлен¬ных задач через посредство людей, используя разнообразные технические приемы, в рамках той или иной организации.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организационного поведения 5
1.1.Понятие «организационное поведение» 5
1.2.Подходы к изучению организационного поведения 6
Глава 2. Оценка организационного поведения в школе 10
2.1. Общая характеристика школы 10
2.2. Управление школой 12
2.3. Анализ кадрового обеспечения 15
2.4. Оценка социально-психологического климата в педагогическом коллективе школы 18
Раздел 3. Совершенствование организационного поведения в образовательном учреждении 21
3.1. Адаптационная программа для молодых педагогов 21
3.2. Оценка профессионального уровня педагогов 27
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Приложения 37
Использованная литература
- Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Московской области. — Вып. 1;2; 17 / Отв. ред. Л.Я. Олиференко. — М.: ИПК и ПРНО МО, 2001.
- Бабанский, Ю. К. Методическая работа в школе: организация и управление. - М.: Просвещение, 1986. - 626 с.
- Закон Российской Федерации . - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО , 2003. - 78 с. - (Образование в документах и комментариях).
- Глумаков В.Н. Организационное поведение: Учебное пособие. — М.: Финстатинформ, 2002.
- Джордж Дж.М., Джоунс Г.Р. Организационное поведение. Основы управления: Учебное пособие. — М., ЮНИТИ, 2003.
- Диагностика успешности учителя: Сб. метод, материалов для руководителей школ / Сост. Т.В. Морозова — М., 1997.
- Доблаев В.Л. Организационное поведение. — М.: ЭКМОС, 2002.
- Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: Учебник. — М.: Инфра-М, 2000.
- Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование. — М.: Дело, 2008.
- Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учебное пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2004.
- Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение: Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 1999.
- Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. Для студ. Пед. Вузов / Под ред. В. А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия>», 2003. - 200 с.
- Организационное поведение / Под ред. Г.Р. Латфуллина и О.Н. Громовой. — М.: Питер, 2007.
- Организационное поведение в таблицах и схемах: Учебное пособие / Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. — М.: Айрис Пресс, 2002.
- ПанинаТ.С. Современные способы активизации обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова; под ред. Т. С. Паниной. — 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 176 с.
- Педагогика: учеб. пособие для студ. пед. институтов / Ю. К. Бабанский, В. А. Сластенин, Н. А. Сорокин и др.; под ред. Ю. К. Ба- банского. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Просвещение, 1988. - 479 с.
- Педагогика : учеб. пособие для студ., обуч. по пед. специ¬альностям / И. Ф. Харламов. — М.: Гардарики, 2002. - 357 с.
- Яковлева, Г. В. Содержание и организация инновационной мето¬дической работы в образовательном учреждении. - Челябинск: Цицера, 2008. - 132 с.