Изложение с творческим заданием
Курсовая по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Изложение с творческим заданием"
Автор работы: Юлия
Страниц: 27 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Изложения играют важную роль в обучении, воспитании, интеллектуальном и речевом развитии учащихся.
В основе изложений лежит подражание образцу. Но вместе с тем, относясь к видам работ, обучающим через подражание, изложение сохраняет для ученика возможность самостоятельных проявлений, активизирует как производящее, так и творческое мышление.
В процессе работы над текстом школьники учатся анализировать, синтезировать, выделять главное, сосредоточивать внимание на одних явлениях и абстрагироваться от других. Работа с образцами художественных текстов положительно влияет на эмоциональную сферу, учит чувствовать образ, развивает воссоздающее и творческое воображение.
Углубленная работа над текстом, предшествующая изложению, повышает читательскую культуру.
Проведение специальной подготовки к изложению положительно влияет на обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, совершенствует навыки правописания, учит правильному и целесообразному использованию языковых средств в соответствии с задачей и условиями общения.
Поэтому, учитывая столь высокую значимость изложения для речевого развития школьников, в качестве объекта нашего исследования мы выбрали изложения с творческим заданием.
Предметом будут выступать методические основы в работе над изложениями данного вида. Целью - выявить и рассмотреть различные типы и классификации изложений, проанализировать школьные программы и учебники по русскому языку и установить способствует ли материал, содержащийся в них развитию речи школьников, а так же выявить особенности изложений с творческим заданием и обозначить методические основы работы над их видом.
Содержание работы
Введение.
Глава1.Изложение с творческим заданием и его роль в развитии учащихся.
1.1.Виды изложений и классификация видов.
1.2.Особенности изложения с творческим заданием.
1.3.Психологические особенности учащихся 9класса.
Глава2.Методические основы работы над изложением с творческим заданием.
2.1.Анализ программ по русскому языку.
2.2.Анализ школьных учебников по русскому языку.
2.3.Основные приемы работы над изложением с творческим заданием.
2.4.Разработка конспекта урока подготовки к изложению с творческим заданием и его анализ.
Заключение.
Использованная литература
- Список использованной литературы:
- Антропова М.В., Манке Г.Г., Бородкина Г.В. и др. Физиолого-гигиеническая оценка эффективности индивидкально-дифференцированного обучения учащихся // Гигиена и санитария. - 1997. - N 1.
- Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Методика преподавания русского языка. – М.: «Просвещение», 1990г.
- Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. - Л.: Наука. - 1988. - 270 с.
- Бугайко Т.Ф. Методика преподавания русского языка и литературы.- М.,1983г.
- Загоровская О. «Проблемы содержания программ и учебников по русскому языку в контексте разработки нового содержания общего образования» «Русский язык в общеобразовательной школе: программы и учебники» — М.: ЦРРЯ, 2002.
- Иваницкая Г.М., Пашковская Н.А. Методика изучения русского языка. – М., 1967г.
- Ковалев В.В. Психогенные характерологические и патохарактерологические реакции у детей и подростков. // В кн.: Неврозы и нарушения характера у детей и подростков. Москва: Медицина, 1973.
- Ладыженская Т.А., Ладыженская Н.В. Обучение речевым жанрам в курсе школьной риторики // Русская словесность. - 2002. - № 4.
- Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.,1969г.
- Текучёв А.В. Методика русского языка в средней школе. – Москва: «Просвещение»,1980г.
- Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. – М., 1974г.