Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Формирование интереса к урокам математики

Формирование интереса к урокам математики

Братск

Курсовая по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Формирование интереса к урокам математики"




Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 34 шт.



Год:2001

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Проблема познавательного интереса одна из актуальных. Педагогиче-ской наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление её практикой обучения.

Необходимость готовить к творчеству каждого растущего человека не ну-ждается в доказательствах. Именно на это должны быть направлены усилия пе-дагогов.

Тяга к творчеству, которая (как и всякая чисто человеческая потребность) является не врождённым качеством, не природным даром, а результатом воспи-тания (стихийного, незаметного или организованного, очевидного), эта тяга к творчеству может быть сама обращена в средство педагогического воздейст-вия, в частности, в средство формирования познавательных интересов школь-ников, в средство формирования потребности учиться, получать знания.

Исходя из актуальности проблемы, мной выбрана тема исследования «формирование познавательного интереса на уроках математики».

Объект исследования: познавательный интерес.

Предмет исследования: роль творческих заданий в формировании познава-тельных интересов школьников.

Цель исследования: разработать систему творческих заданий, формирую-щих познавательный интерес учащихся на уроках математики.

Задачи исследования:

1. Проследить роль творческих заданий при формировании познаватель-ных интересов учащихся на уроках математики.

2. Определить критерии сформированности познавательных интересов.

В исследовании мы исходим из гипотезы, что эффективность формирова-ния познавательных интересов школьников на уроках математики достигается через использование творческих заданий:

а) направленных на закрепление материала, используемых при обучении умениям и навыкам;

б) направленных на формирование понятий.

Практическая значимость курсовой работы обусловлена тем, что её ре-зультаты могут быть использованы в практической деятельности учителей и студентов.

Содержание работы

1. Введение

2. Историко-педагогический аспект проблемы

формирования познавательного интереса

3. Понятие "познавательный интерес"

4. Необходимые условия формирования познавательного интереса

5. Формирование познавательных интересов в обучении.

6. Страницы истории на уроках математики

7. Мотивационная функция задач в обучении математике

8. Разминки

9. Игровое обучение

9.1 Игры

9.2 Кроссворд

12. Заключение

13. Библиография

13. Приложение 1

Использованная литература

  1. Алексей АЗЕВИЧ. От Евклида до Петра. Страницы истории на уроках мате-матики //Учительская газета. 1995 №10
  2. Валина В. Праздник числа. М: 1993
  3. Волкова С.И. Столярова Н.Н. Развитие познавательных способностей детей на уроках математики // Начальная школа 1990 №7 , 1991 №7, 1992 №7, №8, 1993 №7
  4. Корчемлюк О.М. Задания для развития памяти и внимания на уроках ма-тематики// Начальная школа 1994 №8
  5. Н.Я. Виленкин. Метод последовательных приближений. М.: «Наука», 1968.
  6. Е.Г. Козлова. Сказки и подсказки. М.: МИРОС, 1994.
  7. XXIII Всероссийская математическая олимпиада школьников. М.: Ме-тодическая комиссия РМОШ, 1997.
  8. Педагогика. под ред. Щукиной. М: 1966
  9. Сорокин П.И. Занимательные задачи по математике в начальных классах М: 1985
  10. Труднев В.П.Считай, смекай, отгадывай. Санкт-Петербург 1997
  11. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении/Под ред. Г.И. Щу-киной. М.: Просвещение, 1984..
  12. Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самооб-разованию. М., 1985.
  13. Гордеев Е.В., Дмитрюк М.В. Творческий подход к изучению слов с непрове-ряемым написанием//Начальная школа, 1995. № 3.
  14. Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. М., 1961.
  15. Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. М.: Просвещение, 1990..
  16. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. М.: Знание, серия «Пе-дагогика и психология», 1979. № 2.
  17. Развитие творческой активности школьника/Под ред. А.Н. Матюшкина. М.: Педагогика, 1991.
  18. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учеб-ном процессе. М.: Просвещение, 1979.
  19. Щукина Г.И. Познавательный интерес в учебной деятельности школьника. М., 1975.
  20. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных ин-тересов учащихся. М.: Педагогика, 1988.


Другие похожие работы