Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Формирование позновательной мотивации учащихся начальных классов на уроках окружающего мира

Формирование позновательной мотивации учащихся начальных классов на уроках окружающего мира

Москва

Курсовая по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Формирование позновательной мотивации учащихся начальных классов на уроках окружающего мира "




Автор работы: Юлия
Страниц: 63 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность этого вопроса можно объяснить тем, что методика и практика обучения всё больше стали обращаться к личности обучающегося. Активизация познавательной деятельности ученика без развития его познавательного интереса не только трудна, но практически невозможна. Вот почему в процессе обучения необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышения его качества.

Проблема формирования познавательных интересов младших школьников – одна из важнейших задач современной школы. Уже в школе нужно привить ученику стремление к по¬стоянному пополнению своих знаний с помощью самообразования, воспитать его внутреннее побуждение расширять свой общий и специальный кругозор. Поэтому необходимость формирования познавательных интересов в школе имеет социальное, педагогическое и психологическое значение.

Это противоречие и послужило основанием выбора темы данной курсовой работы: «Формирование познавательной мотивации учащихся на уроках окружающего мира»

Проблема исследования заключается в определении эффективных путей формирования познавательного интереса младших школьников.

Объект исследования – образовательный процесс на уроках окружающего мира.

Предмет исследования – развитие познавательного интереса школьников в процессе их учебной деятельности.

Цель исследования – теоретически обосновать эффективность комплексного использования определённых методов и приёмов развития познавательного интереса младших школьников, разработать урок с их применением и экспериментально проверить их эффективность.

В соответствии с предметом исследования для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

 Выполнить анализ психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме;

 Выявить основные характеристики познавательного интереса и условия его развития на уроках окружающего мира;

 Разработать и провести уроки с комплексным использованием наглядности, занимательности изучаемого материала и игры, способствующих развитию познавательного интереса к природе у учеников экспериментального класса;

Данное исследование имеет практическое значение: разработанный нами урок с использованием наглядности, игры и занимательного материала может применяться в практической деятельности учителей начальных классов на уроках окружающего мира.

Проблема исследования заключается в определении эффективных путей формирования познавательного интереса младших школьников.

Объект исследования – образовательный процесс на уроках окружающего мира.

Предмет исследования – развитие познавательного интереса школьников в процессе их учебной деятельности.

Цель исследования – теоретически обосновать эффективность комплексного использования определённых методов и приёмов развития познавательного интереса младших школьников, разработать урок с их применением и экспериментально проверить их эффективность.

В соответствии с предметом исследования для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

 Выполнить анализ психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме;

 Выявить основные характеристики познавательного интереса и условия его развития на уроках окружающего мира;

 Разработать и провести уроки с комплексным использованием наглядности, занимательности изучаемого материала и игры, способствующих развитию познавательного интереса к природе у учеников экспериментального класса;

Данное исследование имеет практическое значение: разработанный нами урок с использованием наглядности, игры и занимательного материала может применяться в практической деятельности учителей начальных классов на уроках окружающего мира.

Курсовая работа содержит: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1 Теоретические и методологические основы развития познавательных способностей младших школьников. 5

1.1 Познавательные процессы детей младшего школьного возраста: сущностные характеристики и особенности развития. 5

1.2 Мотивы учения младших школьников и их формирование 15

Глава 2 Развитие познавательных способностей младших школьников на уроках «Окружающего мира» 43

2.1 Активизация познавательных процессов на уроках окружающего мира ………………………………………………………………………...…43

2.2 Активизация познавательных способностей младших школьников на уроках «Окружающего мира»: практическое применение 52

Заключение 62

Библиография 63

Использованная литература

  1. Библиография
  2. Бакулина Г. А. Субъективизация процесса обучения русскому языку в начальной школе / Бакулина Г. А. – Киров: Изд-во ВГПУ, 2000. – 224 с. Божович Л. И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды / Под ред. Д.И. Фельдштейна. — Москва; Воронеж: Ин-т практической психологии, 1995.
  3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Педагогика, 1968.
  4. Векслер, С. Развитие умственных способностей учащихся // Народное образование. – 1983. - № 10. – с. 46-48.
  5. Кабанова-Меллер Е. Н. Формирование приёмов умственной деятельности и умственное развитие учащихся / Кабанова-Меллер Е. Н.; Акад. пед. наук СССР ; Ин-т психологии. – М.: Просвещение, 1968. – 288 с.
  6. Кулюткин Ю. Н. Исследование познавательной деятельности учащихся вечерней школы / Кулюткин Ю. Н., Сухобская Г. С. – М.: «Педагогика», 1977.
  7. Ливер, Б. Лу. Обучение всего класса / Бетти Лу Ливер. – М.: Новая школа, 1995. – 96 с.
  8. Матюхина М.В., Михальчик Т.С., Прокина Н.Ф. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин - тов. по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения»/М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина и др.; Под ред. М. В. Гамезо и др.—М.: Просвещение, 1984.—256с.
  9. Машарова Т. В. Моделирование учебных ситуаций в личностно ориентированной образовательной среде (на примере учреждений среднего профессионального образования): учеб. пособие для преподавателей ССУЗ / Машарова Т. В., Ходырева Е. А. ; под ред. В. С. Данюшенкова. – Екатеринбург, 2002. – 96 с.
  10. Мерлин В. С. Формирование индивидуального стиля деятельности в процессе обучения / В. С. Мерлин, Климов Е. А. // Советская педагогика. – 1967. - № 4. – с. 110-118.
  11. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе // Психология и педагогика, №2, 1979г.
  12. Орлов Ю. М. Восхождение к индивидуальности: кн. для учителя. / Орлов Ю. М. – М.: Просвещение, 1991. – 287 с.
  13. Пидкасистый П. И. Обучение школьников умению планировать собственную познавательная деятельность // Формирование умений и навыков учебного труда в процессе обучения школьников: сб. научн. трудов / под ред. Краевского В. В., Усовой А. В.. – М. : НИИ общей педагогики АПН СССР, 1981. – с. 36-39.
  14. Сорока Н. В. Развитие рефлексивности с помощью дневника школьника и специальных занятий // Начальная школа. - 1999. - № 7. - с. 88-95.
  15. Фролова, Н. В. Влияние рассогласования когнитивного стиля и технологии обучения на развитие тревожности дошкольников // Новые исследования: проблемы когнитивных стилей в психологии. – М. : Российское психологическое общество, 1995. – с. 14-27.
  16. Хамблин Д. Формирование учебных навыков: пер. с англ. / Д. Хамблин. – М.: Педагогика, 1986. – 160 с., ил.
  17. Шумакова Н. Б. Возраст вопросов / Шумакова Н. Б. – М.: Знание, 1990. – с. 73-77. – Новое в жизни, науке, технике. Сер. Педагогика и психология. - № 10.
  18. Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Г. И. Щукина. – М. : Просвещение, 1979. - 160 с.


Другие похожие работы