Педагогическая этика учителя
Курсовая по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Педагогическая этика учителя"
Автор работы: Матушевская Юлия
Страниц: 39 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Глава 1. Профессиональная этика
§1.1. Понятие об этикете.
Сложившиеся нормы нравственности являются результатом длительного по времени процесса становления взаимоотношений между людьми. Без соблюдения этих норм невозможны политические, экономические, культурные отношения, ибо нельзя существовать не уважая друг друга, не налагая на себя определенных ограничений.
Этикет - слово французского происхождения, означающее манеру поведения. К нему относятся правила учтивости и вежливости, принятые в обществе.
Современный этикет наследует обычаи практически всех народов от древности до наших дней. В основе своей эти правила поведения являются всеобщими, поскольку они соблюдаются представителями не только какого-то данного общества, но и представителями самых различных социально-политических систем, существующих в современном мире. Народы каждой страны вносят в этикет свои поправки и дополнения, обусловленные общественным строем страны, спецификой ее исторического строения, национальными традициями и обычаями.
По мере изменений условий жизни человечества, роста образований и культуры одни правила поведения сменяются другими. То, что раньше считалось неприличным, становиться общепринятым, и наоборот. Но требования этикета не являются абсолютными: соблюдение их зависит от места, времени и обстоятельств. Поведение, недопустимое в одном месте и при одних обстоятельствах, может быть уместным в другом месте и при других обстоятельствах.
Содержание работы
План
Введение 2
Глава 1. Профессиональная этика. 3
§1.1 Понятие 3
§1.2 Происхождение профессиональной этики 4
§1.3 Профессионализм как нравственная черта личности 5
§1.4 Виды профессиональной этики. 7
Глава 2. Педагогическая этика. 8
§2.1 Теоретико-методологические проблемы педагогической этики 8
§2.2 Педагогическая мораль и её проявления в деятельности педагога 12
§2.3 Нравственное воспитание педагога 16
§2.4 Необходимость сотрудничества педагога и родителей учащихся
в рамках педагогического процесса 16
§2.5 Причины противоречий между учителем и родителями учащихся 17
§2.6 Требования к поведению учителя при установлении им
контактов с родителями учащихся
18
Глава3. Педагогическая этика в системе взаимоотношений педагога с окружающими его людьми. Проблема этической защиты педагога в теоретических исследованиях 20
§3.1. Учитель и ученики 20
§3.2. Учитель и родители 24
§3.3. Учитель и педагогический коллектив 27
§3.4 Понятие этической защиты 29
§3.5 Способы этической защиты в педагогической деятельности 30
§3.6.Способность к самоуправлению как аспект этической защиты педагога 31
Заключение. 37
Список использованной литературы
Использованная литература
- Браим М. Н. Этика делового общения.
- Гусейнов А., Апресян Р. - «Этика» .
- Головко Н.А. Мораль: сознание и поведение.
- В. Писаренко, И. Писаренко. Педагогическая этика.
- Под ред. Э.Ф.Зеера. Психология становления педагога профессиональной школы // Под ред. Э.Ф.Зеера. -- Екатеринбург, 1996.
- Под общей ред. М.А. Галагузовой/Социальная педагогика: Курс лекций // Под общей ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000.
- Василькова Ю.В., Василькова Т. А. Социальная педагогика: Курс лекций// Василькова Ю.В., Василькова Т. А. - М., 2001.
- Под ред. Н. Ф. Масловой. Рабочая книга социального педагога// Под ред. Н. Ф. Масловой. -- Орел, 1995.
- Вульфов В. 3. Социальный педагог в системе общественного воспитания // Вульфов В. 3. Педагогика. -- 1992. -- № 5, 6.
- Закатова И. Н. Социальная педагогика в школе //Закатова И. Н. - M., 1996.
- Под ред. Е. И.Холоствой. Словарь-справочник по социальной работе // Под ред. Е. И.Холоствой. - М., 1997.
- Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение// Пряжников Н. С. -- М.; Воронеж, 1996.