Концепции педагогического процесса и психологическое обоснование
Контрольная по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Концепции педагогического процесса и психологическое обоснование "
Автор работы: Склепович Илона
Страниц: 13 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Содержание понятия «концепция»
Концепция – форма, посредством которой излагается точка зрения, ведущий замысел, теоретические исходные принципы построения педагогических систем или процессов. Как правило, концепция строится на результатах научных исследований. Назначение концепции – изложить теорию в конструктивной, прикладной форме.
Концепция образования включает в себя изложение общей методологии (основополагающей теории), раскрывающей роль и место образования в общественно-экономической системе страны и в системе образования в целом. Методологический уровень концепции предполагает описание образования как части целого, в котором оно функционирует. В концепцию также входит изложение других теоретических положений о непосредственной организации образования: его задачи, цели, принципы, направлениям развития, предполагаемая структура, кадры, права и обязанности, финансирование, материально–техническое и учебно-методическое обеспечение, описание аппарата управления.
Концепция процесса включает в себя общие теоретические представления о процессе, его целях, принципах, содержании, методах, формах, а также о материально-техническом и учебно-методическом обеспечении как условиях достижения поставленных целей. Любая педагогическая концепция включает в себя описание предполагаемой технологии и внеучебной деятельности обучаемых. Концепция педагогического процесса чаще всего существует в форме теорий и теоретических взглядов (теория развивающего обучения, информационная теория обучения и т.д.)
Содержание работы
1.Содержание понятия «концепция»…………………………………………3
2. Характеристика концепций педагогического процесса…………………4
Литература………………………………………………………………………13
Использованная литература
- Григорович Л.А. Педагогика и психология.- М.,2003.-529с.
- Колечемко Д.Л. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. -СПб.: КАРО. 2001.
- Логвинов И.И. Актуальные проблемы отечественной дидактики. – М., 2005.
- Петровский В.А. Субъектность: новая парадигма в образовании // Психологическая наука и образование. – 1996. – № 3.
- Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр \"Академия\", 2002. - 576 с.
- Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. - М., 1999.
- Педагогика/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко.- М.:Школа-Пресс, 2000.- 320с.
- Педагогика/ Под ред. П.И, Педкасистого.- М.: педагогическое общество России, 2001.- 640с
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды .-М.,1995.- 390с.