Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Детское объединение как средство профилактики компьютерной зависимости подростков

Детское объединение как средство профилактики компьютерной зависимости подростков

НТГСПА

Дипломная по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Детское объединение как средство профилактики компьютерной зависимости подростков"




Автор работы: Александр Игоревич
Страниц: 77 шт.



Год:2013

Цена всего:5500 рублей

Цена:6500 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы и тема исследования. Научно-технический прогресс конца XX века способствовал активному развитию информационно-компьютерных технологий, ставших неотъемлемой частью жизни современного человека. Новые информационные технологии сегодня выступают не только в качестве срeдств передачи, обработки и хранения информации, но и играют культурообразующую роль, поскольку на их основе создается особая социокультурная среда со своим специфическим содержанием (А.Е. Войскунский, Ю.М. Евстигнеева, М.С. Иванов, O.K. Тихомиров, А.Г. Шмелев и др.). Компьютер являются одним из важнейших компонентов этой среды.

В настоящее время существует ряд исследований, доказывающих по-ложительный эффект компьютера. Компьютер выступает как средство ак-тивной эмоциональной разрядки (Е.Е. Лысенко, O.K. Тихомиров); компенсации речевых нарушений, творческого мышления (Ю.В. Фомичева); овладения новыми знаниями, логическими операциями, способами манипулирования с предметами и символами (O.K. Тихомиров).

Однако с развитием компьютерных технологий, наряду с прогрессом, появилась новая форма зависимости – компьютерная зависимость, которая поражает подростков, находящихся на начальных стадиях своего формирования.

Родоначальниками психологического изучения феноменов зависимости от Интернета считаются американские специалисты – клинический психолог К. Янг и психиатр А. Голдберг. Голдберг в 1995 г. предложил набор диагностических критериев для определения зависимости от Интернета. В 1997-1999 году были созданы исследовательские и консультативно-психо-терапевтические веб-службы по данной проблематике. В 1998-1999 гг.К. Янг, Д. Гринфилд и К. Сурратт опубликовали первые монографии. К концу 1998 г, Интернетаддикция оказалась фактически легализована – не как клиническое направление в узком смысле слова, но как отрасль исследований и сфера оказания людям практической психологической помощи [6, с. 96].

В качестве негативных последствий чрезмерного увлечения компьютером исследователи указывают сужения круга интересов подростка, стремление к создание собственного мира, уход от реальности. Занятия с компьютером один на один, часто в ущерб общению со сверстниками, приводит к социальной изоляции и трудностям в межличностных контактах. Негативную картину дополняют соматические нарушения, которые являются прямым следствием «компьютеризации» свободного времени подростков.

Исследования показывают, что у подростков, увлекающихся компьютером, получены более низкие показатели интересов в гуманитарной области (музыка, искусство, литература), подростки из «компьютерной» группы меньше читают и мастерят. Кроме того, они больше смотрят видео и телевизор и меньше занимаются спортом [2, с. 38].

Угроза распространения компьютерной зависимости среди подростков делает актуальной организацию профилактической работы в этом направлении. В этой связи возникает проблема поиска средств профилактики компьютерной зависимости подростков.

Актуальность проблемы позволили определить тему исследования: «Детское объединение как средство профилактики компьютерной зависимости подростков».

Объект исследования: компьютерная зависимость подростков.

Предмет исследования: детское объединение как средство профилактики компьютерной зависимости подростков.

Цель исследования: дать теоретическое обоснование детскому объединению как средству профилактики компьютерной зависимости подростков.

Гипотеза исследования: предполагаем, что детского объединения является средством профилактики компьютерной зависимости подростков, поскольку:

– предусматривает разумную организацию досуга подростка;

– способствует приобретению жизненного опыта, самостоятельности;

– развивает в подростке свободу творчества, обеспечивает вхождение в мир игры и фантазии.

Задачи исследования:

1. На основе изучения и анализа психолого-педагогической литературы выявить сущность и особенности профилактики компьютерной зависимости подростков.

2. Охарактеризовать возможности детского объединения как средства профилактики компьютерной зависимости подростков.

3. Изучить уровень компьютерной зависимости подростков.

4. Разработать педагогический проект по профилактике компьютер-ной зависимости подростков в условиях детского объединения.

Методы исследования:

— Теоретические: анализ социально-педагогической литературы, обобщение.

— Эмпирические: тестирование.

База исследования: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 25» города Нижнего Тагила Свердловской области.

Практическая значимость исследования:заключается в том, что разработанный нами педагогический проект может быть использован социальным педагогом в профилактике компьютерной зависимости подростков в учреждении дополнительного образования, детском объединении.

Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой и цитируемой литературы и приложения. 

Содержание работы

Введение

Глава 1: Теоретические основы профилактики компьютерной зависимости подростков

1.1. Компьютерная зависимость подростков как социальная проблема

1.2. Особенности профилактики компьютерной зависимости подростков

1.3. Характеристика детского объединения как средства профилактики компьютерной зависимости подростков

Выводы по главе

Глава 2: Проектирование деятельности социального педагога по профилактике компьютерной зависимости подростков

2.1. Диагностика уровня компьютерной зависимости подростков

2.2. Проект деятельности детского объединения, направленной на профилактику компьютерной зависимости подростков

Выводы по главе

Заключение

Список литературы

Приложения

Использованная литература

  1. Азарова, Р. И. Досуг современной молодежи [Текст] / Р. И. Азарова // Внешкольник. – 2003. - № 10.
  2. Баловсяк, Н. В. Компьютер и здоровье [Текст] / Н. В. Баловсяк. – СПб. : Питер, 2008. – 208 с.
  3. Борытко, Н. М. Досуг в пространстве воспитания [Текст] / Н. М. Борытко // Внешкольник. – 2002. –№ 6
  4. Бурменская, Г.В. Возрастно-психологическое консультирование [Текст] / Г.В. Бурменская – М. :1991.
  5. Войскунский, А. Е. Психологические исследования феномена Ин-тернет-аддикции [Текст] // Тезисы докладов 2-й Российской конференции по экологической психологии. – М.: Экопсицентр РОСС. 2000. – С. 251-253.
  6. Войскунский, А. Е. Актуальные проблемы зависимости от интернета[Текст] / А.Е. Войскунский//Психологический журнал. – 2004. – Т. 25. – №1. – С. 90-100
  7. Войскунский, А. Е. Психологические аспекты деятельности человека в интернет-среде [Электронный ресурс] / А. Е. Войскунский // 2-ая Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. – М. : Экопсицентр РОСС. – 2000. Режим доступа:
  8. http://www.psychology.ru/internet/ecology/01.stm
  9. Волосовец, Т. Осторожно: информационные технологии [Текст] / Т. Волосовец // Здоровье детей. – 2012. - № 2. – С. 12-16.
  10. Григорович, О. Жизнь с компьютером [Текст] / О. Григорович // Будь здоров! – 2008. № 7. – С. 46-50.
  11. Дмитриева, У. Увлечение или диагноз. Психологическое сопровождение проблемы компьютерной зависимости [Текст] / У. Дмитриева // Школьный психолог. – 2008. – № 1. – С. 29-34.
  12. Захарова, Т. Игромания. Зависимость от компьютерных игр [Текст] / Т. Захарова, С. Медведева // Социальная педагогика. – 2008. - № 2. – С. 107-112.
  13. Иванов, Д.В., Феномен компьютеризации как социологическая проблема [Электронный ресурс] / 2000. Режим доступа:
  14. http://www.soc.pu.ru:8101/publication...vanov.html
  15. Козлова, Е. В. Педагогические условия социального воспитания школьников во внеучебной деятельности [Текст]: Дис. канд. пед наук / Е. В. Козлова. – Оренбург : 2000.– 168 с.
  16. Кон, И. С. Психология старшеклассника: Пособие для учителей [Текст]/ И. С. Кон. – М.: Просвещение, 1994. – С. 192.
  17. Крылова, Н. Б. Школа без детей [Текст] / Н. Б. Крылова. – М. : 2002.
  18. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – М. : ТЦ Сфера, 2002.
  19. Курганский, С. М. Организация досуговой деятельности младших школьников [Текст] / С. М. Курганский //Завуч начальной школы. – 2004. – № 6.
  20. Леонова, Л. Из чего вылупляются компьютерные цыплята? [Текст] / Л. Леонова // Здоровье детей. – 2006. – № 16. – С. 18-21.
  21. Мельникова, М. Каковы причины компьютерной зависимости у детей и подростков? [Электронный ресурс] / М. Мельникова. Режим доступа: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-22951/
  22. Мудрик, А. В. Социализация человека [Текст] / А. В. Мудрик. М. : – 2004.
  23. Никитина, Н. И. Методика и технология работы социального педагога [Текст] / Н. И. Никитина, М.Р. Глухова. – М. : 2005
  24. Новиков, А. Ф. Дети и компьютер [Текст] / А. Ф. Новиков. – М. : Бином, 1996.
  25. Новосельцев, В. И. Компьютерные игры: детская забава или педагогическая проблема? [Текст]/ В. И. Новосельцев //Директор школы. – 2003. – № 9– С. 13-18
  26. Овчарова, Р. В. Справочная книга школьного психолога [Текст] / Р. В. Овчарова. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение: Учебная , 1996. – 352 с.
  27. Осипова, А.А. Общая психокоррекция: [Текст]: учебное пособие / А. А. Осипова. – М.: Сфера, 2002 – 510с.
  28. Осипова. А. А. Справочник психолога по работе в кризисных условиях [Текст] / А. А. Осипова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2005. – 316 с.
  29. Панов, С. Интернет-зависимость: причины и последствия [Текст] / С. Панов // Учитель. – 2007. – № 5. – С. 63-66.
  30. Письмо Минобрнауки РФ «О методических рекомендациях по организации работы органов местного самоуправления в решении вопросов организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью» [Текст]: принят 30 мая 2006 г.
  31. Психологическая энциклопедия [Электронный ресурс]. Режим до-ступа: http://psychology.academic.ru
  32. Психологический словарь. [Текст] / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. – М. : Педагогика-Пресс, 1996. – С. 440.
  33. Райс, Ф. Психология подросткового возраста [Текст]/ Ф. Райс – СПб. : Питер. – 2000.
  34. Решетникова, О. Зависимость от компьютера [Текст]/ О. Решетни-кова // Школьный психолог. – 2006. – № 19. – С. 28-33.
  35. Розин, В. М. Культурная деятельность подростка в контексте со-временной подростковой культуры [Текст] / В. М. Розин // Школьные технологии. – 2000. – № 5
  36. Саглам, Ф. А. Профилактика Интернет-аддикции у подростков: методическое пособие [Текст]/ Ф. А. Саглам. – Казань : Изд-во «Бриг», 2009. – 55 с.
  37. Сальцева, С. В. Теория и практика профессионального самоопределения школьников в учреждениях дополнительного образования [Текст]: Дисс. д-ра пед. наук. – М. : 1996. –343 с.
  38. Собкин, В. С., Евстигнеева, Ю. М Виртуальная атака [Текст] / В. С.Собкин, Ю. М. Евстигнеева // Первое сентября. – 2002. – 2 февраля – с. 2.
  39. Сонькин, В. Н. Чем занимаются наши дети / В. Н. Сонькин // Здоровье детей. – 2003. – № 21. – С. 5-10.
  40. Туревская, Е. И. Возрастная психология [Текст] / Е. И. Туревская. – М. : Политиздат, 1998.
  41. Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»[Текст]: федер. закон: принят Гос. Думой 28 июня 1995 г.
  42. Федеральный закон «Об образовании»[Текст]: федер. закон: принят Гос. Думой 29 дек. 2012 г.
  43. Федосов, А. Диагноз – Интернет-зависимость [Текст]/ А. Федосов // Учитель. – 2008. – № 3. – С. 80-83.
  44. Цымбаленко, С. Б. Российские подростки в информационном мире [Текст] / С.Б. Цымбаленко // ЮНПРЕСС. – 1998. – № 3
  45. Чудинова, В.П. Социализация ребенка и медиа [Текст]/ В.П. Чудинова // Школьная библиотека. – 2004. – № 4. – С. 14-18.
  46. Щедрина Е. В. Обсуждение проблем влияния компьютерных игр на психику [Текст]/ Е. В. Щедрина // Вопросы психологии. – 2007. – № 5. – С. 182-184.
  47. Щирикова Н. Е. Классный час и его организация [Текст]/ Н. Е. Щирикова, Н. С. Финданцевич. – М. : Просвещение. – 1981.
  48. Янг, К. С. Диагноз – интернет-зависимость [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mirslovarei.com


Другие похожие работы