Знакомство дошкольника с семьей
Курсовая по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Знакомство дошкольника с семьей "
Автор работы: Юлия
Страниц: 30 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность исследования. Семья является сложнейшей подсистемой общества, выполняя самые разнообразные функции, главнейшая из которых - воспроизводство человечества во всех смыслах. Семья рассматривается в науке как колыбель цивилизации и сокровищница культурных, духовных ценностей.
Задачами воспитания и обучения детей в семье являются развитие личности, ее уникальных природных сил, задатков, индивидуальных способностей, выработка ее высших благородных стремлений, использование для этого научно обоснованных средств и методов педагогического воздействия родителей на детей.
Семью справедливо называют единственным воспитательным институтом, нравственное воздействие которого человек испытывает на протяжении всей своей жизни. В то же время большинство современных ученых считает, что успех формирования личности основывается на гармоничном сочетании семейного и общественного воспитания.
Семья представляет собой фундаментальную ячейку общества, социальный институт, одной из важнейших функций которого является воспроизводство новых поколений. В семье осуществляются социализация и воспитание личности ребенка, результаты которых обусловливаются социально-экономическими, политическими, культурными и религиозными факторами, личностными позициями родителей, старших членов семьи, стилем (укладом) семейной жизни, материальными ресурсами. Как специфический коллектив, семья вырабатывает у растущего ребенка представления о жизненных ценностях, целях, задачах и содержании жизнедеятельности семьи и общества, об отношениях человека к обществу, отдельным людям, труду, собственности. Обстановка в родительском доме налагает на ребенка печать на всю его жизнь. Общение с детьми, забота о них, родительская любовь, участие в воспитании составляют основу личной, семейной жизни людей. От того, как родители выполняют обязанности по отношению к детям, в какой мере они ответственны за здоровье, духовно-нравственный облик детей, как складываются их взаимоотношения с сыновьями и дочерьми, зависят содержание и характер семейного воспитания.
Содержание работы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Средства и методы знакомства дошкольника с семьей 7
Глава 2. Особенности отношения дошкольника с родственниками 16
Глава 3. Практическое изучение специфики процесса знакомства дошкольников с семьей 24
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Приложение……………………………………………………………………..32
Использованная литература
- Список использованной литературы
- Аверин В. А. Психология дошкольного детства. СПб: Питер, 2001.
- Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку? М. : Сфера, 2009.
- Антонова Т.В. Как помочь ребенку войти в современный мир. М. : Дошкольное детство, 1995.
- Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. — М., 1998. — 463с.
- Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от 3 до 5 лет: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2006. – 96 с.
- Григорьева И., Козлова Как мы работаем с родителями // Дошкольное воспитание №9, 1998.
- Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание №1, №2. 2000.
- Доронова Т. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание №1, 2004.
- Доронова Т.Н., Жичкина А.Е. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. М.,2003.
- Зверева О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М. : Akademia, 1999.
- Карандашев Ю.Н. Семейная биография ребёнка. Мн., 1992.
- Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М. : Academia, 1999.
- Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. - М.: Воронеж, 2001. - 383 с.
- Лопатина А., Скребцова М. Нравственное воспитание дошкольников. М. : АМРИТА, 2010.
- Мартышин В.С. Твоя родословная. - М. : Школьная пресса, 2000.
- Обухова Л.Ф. Семья и ребенок: психологический аспект детского развития. М. : Жизнь и мысль, 1999.
- Перминова Л.М. Психолого-педагогические основы домашнего воспитания. М. : Вече, 2002.
- Савченко Н.В. Дошкольник и семья. СПб. : Психосфера, 2008.
- Черкасова О.В. Современная семья: проблемы и перспективы развития. Самара : Сам. ун-т, 2000.
- Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику. СПб.: Валерии СПД, 2002.