Основы создания темы для электронного школьного учебника
Курсовая по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Основы создания темы для электронного школьного учебника "
Автор работы: Юлия
Страниц: 23 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Учебное пособие – важнейший компонент образовательного процесса. Хороший учебник во все времена ценился высоко и являлся надежной базой для овладения предметом. В связи с появлением новых информационных технологий роль учебника не только возросла, но он приобрел свойства, использование которых позволяет учителю существенно повысить эффективность процесса обучения.
Новые технологии, основанные на использовании компьютеров, появились в библиотеках сравнительно недавно. Однако удобство в пользовании, а также уникальные возможности при работе с информацией, размещенной на электронных носителях, уже оценены по достоинству. В настоящее время наблюдается интенсивный процесс создания учебников, справочников, методических разработок на компакт-дисках, размещения обучающих программ на сайтах Internet.
Объект нашего исследования – электронные учебники как феномен, а его предмет – механизм создания электронного учебника по теме «Знаки препинания: завершения, разделения, выделения».
Цель данного исследования – разработка электронного учебника по теме «Знаки препинания: завершения, разделения, выделения». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• дать определение понятию «электронный учебник»;
• изучить предпосылки к использованию электронных учебников в образовательном процессе;
• рассмотреть имеющиеся классификации электронных учебников;
• определить основные этапы разработки электронного учебника;
• рассмотреть структуру электронного учебника;
• на основе исследованного материала разобрать механизм создания электронного учебника по теме «Знаки препинания: завершения, разделения, выделения».
В ходе выполнения работы для достижения поставленных задач, использовались монографии по методике преподавания, статьи из сборников научно-практических конференций, а также Интернет-источники. В качестве электронного учебника, материал которого мы подвергли анализу, было выбрано электронное учебное пособие к учебнику Т.А. Ладыженской по русскому языку для 8 класса.
Содержание работы
Введение……………………………………………………………………3
1. Электронный учебник как новая форма методической науки……….4
1.1. Понятие электронного учебника и предпосылки к его использованию……………………………………………………………………4
1.2. Виды электронных учебников………………………………………..7
1.3. Особенности обучения русскому языку при использовании электронных учебников…………………………………………………………..9
2. Создание электронного учебника по теме «Знаки препинания: завершения, разделения, выделения»…..………………………………………12
2.1. Основные этапы разработки электронного учебника……………...12
2.2. Основные элементы электронного учебника………………………15
2.3. Как создавался электронный учебник………………………………17
2.4. Использование электронного учебника при изучении темы «Знаки препинания: завершения, разделения, выделения»…………………………...20
Заключение………………………………………………………..………21
Список литературы……………………………………………………….22
Использованная литература
- Баранова Ю.Ю., Перевалова Е.А., Тюрина Е.А., Чадин А.А. Методика использования электронных учебников в образовательном процессе. // Информатика и образование. 2000, вып.№8. М.: ИНФО. С.41-43.
- Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. М.: Филинъ, 2003. – 615 с.
- Егорова Ю.Н. Возможности электронных учебников в оптимизации педагогической деятельности. Московский автомобильно-дорожный институт, 2008. http://www.acadio.ru/CHEB2006/pdf/104_6_egor.pdf.
- Зеленов Б.А. Методика работы с электронным учебником. Устный доклад, 2006.
- Зимина. О.В. Печатные и электронные учебные издания в современном высшем образовании: Теория, методика, практика. М.: Изд-во МЭИ, 2003. – 336 с.
- Иванов В.Л. Структура электронного учебника. // Информатика и образование. 2001, вып.№6. М.: ИНФО. С.17-19.
- Киселев Б.Г. Архитектура электронного учебника. // http://education.kudits.ru/homeandschool/Papers/Kiselev2.htm.
- Климов В.Г. Электронный компьютерный учебник как инструмент обучения конкурентоспособного специалиста на основе информационно-коммуникационных технологий образования. http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=166.
- Матрос Д.Ш. Электронная модель школьного учебника. // Информатика и образование. 2000, вып.№8. М.: ИНФО. С.32-35.
- Тыщенко О.Б. Новое средство компьютерного обучения – электронный учебник // Компьютеры в учебном процессе, 1999, вып.№10. М.: Интерсоциоинформ. С.89-92.
- Федорова Н.В. К вопросу об электронном сопровождении филологического образования в школе. http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=194
- Христочевский С.А. Электронный учебник – текущее состояние. // Компьютерные инструменты в образовании. 2001, вып.№6. М.: Изд-во «КиО». С.3-10.
- Христочевский С.А. Электронные мультимедийные учебники и энциклопедии. // Информатика и образование. 2008, вып.№2. М.: Изд-во «КиО». С.16-19.
- Шерпаев Н.В. Электронный учебник как основа учебно-методического комплекса. Материалы XII Международной конференции-выставки «Информационные технологии в образовании» (ИТО-2002). М., 2002. С.145-148.
- Электронные учебники и учебно-методические разработки в открытом образовании // Тезисы докладов семинара (7 сентября 2000 года, г.Москва). М.: Издательство МЭСИ, 2000. – 140 с.
- Horton, William “E-Learning by Design”, Pfeiffer, 2006. http://e-doctrina.ru/files/content/view/72/33/lang,russian/