Социально-педагогическая помощь подросткам-правонарушителям в условиях школы закрытого типа для детей с девиантным поведением
Курсовая по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Социально-педагогическая помощь подросткам-правонарушителям в условиях школы закрытого типа для детей с девиантным поведением"
Автор работы: Юлия
Страниц: 33 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Скорость изменений, происходящих в обществе, оказывает влияние на положение и развитие молодежи. Несмотря на то, что российское законодательство устанавливает правовую основу защиты прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних граждан практически во всех отраслях права, на лицо тот факт, что российское общество сегодня пока не в состоянии оградить подрастающее поколение от пагубного влияния средств массовой информации, обеспечить полноценную социальную защиту детям в сфере образования, здравоохранения, предоставить возможность всесторонней реализации семейных прав ребенка, осуществить надлежащую уголовно-правовую и гражданскую защиту детей. Тревожная статистика детской преступности, беспризорности, бродяжничества; хаотичный уровень и образ жизни, падение духовного и нравственного развития молодежи заставляет задуматься о будущем России. При этом проблема роста подростковой преступности остается наиболее острой среди проблем российского общества. С каждый годом увеличивается число подростков, обучающихся в образовательных учреждениях закрытого типа и организация социальной и воспитательно-педагогической работы с ними – труднейшая задача в воспитательных учреждениях для девиантных подростков.
Рост преступности в современной России вызывает обоснованную тревогу не только у специалистов, но и у широкой общественности. Еще важнее то, что преступность значительно помолодела. Около 20 тысяч несовершеннолетних правонарушителей в России получают наказание в виде лишения свободы и по решению суда направляются в Федеральные государственные специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением (школы и училища). Таким образом, выбранная нами тема курсовой работы является достаточно актуальной в настоящее время.
Содержание работы
Введение……………………………………………………………………3
1. Психологическая характеристика правонарушающего поведения подростка в условиях временной изоляции………………………………….5
2. Учреждения образования для подростков-правонарушителей. Социальная изоляция и ее влияние на подростка……………………………11
3. Социально-психологическая помощь подросткам с девиантным поведением……………………………………………..……………………….18
4. Проект программы коррекции поведения детей с девиантным поведением……………………………………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………...26
Список литературы………………………………………………..........28
Приложение………………………………………………………......... 30
Использованная литература
- Василькова Ю.В.Методика и технология работы социального педагога.- М.,2001.-246с.
- Глоточкин, А.Д., Пирожков В.Ф. Исправительно-трудовая психология. [Текст] / Глоточкин А.Д., Пирожков В.Ф Рязань, 1985.-128с.
- Манукян М.А. Воспитательные колонии как места временной изоляции несовершеннолетних // Научные труды ученых-юристов Северо-Кавказского региона. Краснодар, 2007. Вып. 14.-124с.
- Манукян М.А. Воспитательные колонии как места временной изоляции несовершеннолетних // Научные труды ученых-юристов Северо-Кавказского региона. Краснодар, 2007. Вып. 14.-135с.
- Манукян М.А. К вопросу о понятии «социальная изоляция несовершеннолетних правонарушителей» // Научные труды ученых-юристов Северо-Кавказского региона. Краснодар, 2006. Вып.12.-118с.
- Манукян М.А. Некоторые правовые и организационные проблемы деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних (мест временной изоляции) по профилактике правонарущающего поведения несовершеннолетних // Научные труды ученых-юристов Северо-Кавказского региона. Краснодар, 2007. Вып. 15.-116с.
- Основы социальной работы. Под ред. Н.Ф. Басова/ М. – Изд. центр «Академия». 2007.- 360с.
- Преступность и правонарушения (2001-2005). Статистический сборник. М., 2006.- С. 162.
- Фролов С.С. Основы социологии: Учебное пособие – М.: Юрист, 1997. - 343с.
- Цымбал Е., Емельянова Л. Состояние преступности несовершеннолетних в Российской Федерации (1997-2004 гг.)//Уголовное право. 2005. № 5.- С. 112.
- Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога- М.: Владос, 2002.-225с.
- Шиханцев Г.Г. Юридическая психология. –М.: ТЦ Сфера, 1998.-365с.