Формирование культуры поведения дошкольников во всех возрастных группах
Дипломная по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Формирование культуры поведения дошкольников во всех возрастных группах"
Автор работы: Татьяна
Страниц: 59 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинить в бездуховности, безверии, агрессивности. Актуальность проблемы воспитания дошкольников связана, по крайней мере, с четырьмя положениями:
Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
Во-вторых, сама по себе образованность не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, ибо воспитанность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. К. Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания» [47].
В-третьих, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.
В-четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют будущего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
Содержание работы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение.... 3
Глава 1. Теоретические основы формирования культуры поведения старших дошкольников
1.1 Сущность, структура и содержание культуры поведения личности..6
1.2 Старший дошкольный возраст как наиболее благоприятный период воспитания нравственного поведения...8
1.3 Психолого-педагогический аспект воспитания культуры поведения старших дошкольников.13
1.4 Педагогические условия воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста..23
Глава 2. Воспитание культурных навыков детей старшего дошкольного возраста в современном дошкольно-образовательном учреждении
2.1 Констатирующий этап..27
2.2 Формирующий этап..31
Заключение......39
Библиографический список....41
Приложение 1..45
Приложение 2..46
Приложение 3..47
Приложение 4..55
Приложение 5..56
Приложение 6..57
Приложение 7..58
Приложение 8..60
Использованная литература
- Абрамова Г. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000.
- Авдулова Т.П. Предпосылки формирования морального сознания в старшем дошкольном возрасте // Тезисы докладов участников конференции «Ломоносов-2001». МГУ им. М.В. Ломоносова. http://www.psy.msu.ru.
- Ашиков В. Дошкольное воспитание в новом веке //Дошкольное воспитание, 2000. - №1. - С.8-11.
- Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика: Учеб. пособ. для студ. средн. пед. учеб. завед. 2-е изд. - М: Академия, 1997.
- Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1985.
- Воспитание и обучение детей пятого года жизни: Книга для воспитателя детского сада / А.Н. Давидчук, Т.И. Осокина, Л.А. Парамонова и др.; Под ред. В.В. Холмовской. М.: Просвещение, 1986. 224с.
- Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. М.: Детство-Пресс, 2006.
- Дошкольная педагогика / Под ред. В.И. Ядешко. М.: Просвещение, 1988.
- Дошкольный возраст, период становления нравственной основы личности. http://www.7im.ru/13.php.
- Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. Пособие для воспитателей ДОУ и родителей / Р.С. Буре, М.В. Воробьева, В.Н. Давидович и др. М.: Просвещение, 2004.
- Дубина Л. Развитие у детей коммуникативных способностей. // Дошкольное воспитание, 2005. - №10. С. 26.
- Ермолаева М.В., Захарова А.Е., Калинина Л.И., Наумова С.И. Психологическая практика в системе образования. - Воронеж: МОДЭК, 1998.
- Игра и нравственное развитие дошкольников / С.Н. Карпова, Л.Г. Лысюк. М.: Изд-во МГУ, 1986.
- Козлова С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. М.: Академия, 2000.
- Козлова С. Нравственное воспитание детей в современном мире // Дошкольное воспитание, 2001. - № 9. - С.98-104.
- Константинов Н.А., Медынский Е.Н. История педагогики. М.,1982.
- Котырло В.К. Некоторые подходы к экспериментальному исследованию волевых действий у детей. - В кн.: Материалы 2-й международной научной конференции по проблемам психологии воли. Рязань, 1967.
- Кравцов Г.Г., Бережковская Е.Л., Кравцова Е.Е. Психологические основы программы начального образования «Золотой ключик» // Психологическая наука и образование, 1996. - №3. - С.56-61.
- Купина Н.А, Богуславская Н.Е Веселый этикет. Нравственное воспитание, развитие коммуникативных способностей ребенка, сюжетно-ролевые игры. - М., 1992.
- Курочкина И.В. О культуре поведения и этикете // Дошкольное воспитание, 2003. - №11. - С.61-65.
- Курочкина И.В. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников. М.: