Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Дифференциация и интеграция процесса обучения слабоуспевающих школьников на уроках математики

Дифференциация и интеграция процесса обучения слабоуспевающих школьников на уроках математики

Ставропольский педагогический институт

Дипломная по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Дифференциация и интеграция процесса обучения слабоуспевающих школьников на уроках математики"




Автор работы: Поярко Марина
Страниц: 65 шт.



Год:2010

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

О достоинствах индивидуального дифференцированного подхода написано много. Признаётся его положительное влияние на повышение успеваемости учащихся. Но при этом почему-то не учитываются психологические особенности восприятия данного подхода самими детьми. К сожалению, индивидуализация идёт пока в основном от педагога. Преподаватель сам отмеряет степень сложности задания для учащегося. На первый взгляд, вроде бы всё в порядке. Учитель учёл уровень способностей и знаний учащихся и в соответствии с этим даёт им задание. Однако при таком индивидуальном подходе, дифференцируя задания на «сильных» и «слабых» учащихся, мы тем самым ориентируем их на то, что один из них, действительно слабый и более сложное задание ему не под силу, а другой - сильный, значит, и задание дается потруднее.

Содержание работы

Содержание

Глава I Теоретические основы неуспеваемости, ее причины

и способы преодоления. 7

1.1.Признаки отставания и неуспеваемости подростков,

способы выявления. 7

1.2. Причины неуспеваемости. Внешние и внутренние причины. 11

1.3. Пути преодоления неуспеваемости учащихся шестых классов. 19

Глава II Дифференциация и интеграция процесса обучения слабоуспевающих школьников на уроках математики. 30

2.1. Физиологические и психолого-педагогические особенности развития учащихся шестых классов в норме и с отставаниями в развитии. 30

2.2. Специфика развития математических способностей подростков в классах коррекции. 33

2.3 Виды дифференциации и интеграции в процессе обучения математике подростков в классах коррекции. 36

Глава III Опытно – экспериментальная работа по снижению уровня неуспеваемости и развитию математических способностей подростков в классах коррекции. 47

3.1. Организация педагогического эксперимента. 47

3.2 Выявление причин неуспеваемости учащихся шестых коррекционных классов. 48

3.3 Содержание формирующего этапа эксперимента по снижению уровня неуспеваемости по математике у учащихся шестых коррекционных классов. 50

3.4.Изучение динамики снижения уровня неуспеваемости шестиклассников коррекционных классов по математике. 55

Заключение 59

Список литературы 61

Приложения

Использованная литература

  1. Абасов З.А. Системный подход при проектировании целей урока / З.А. Абасов // Завуч. - 2003.- N2. - С. 68.
  2. Алифанов Л.А. Роль двигательной активности на уроке / Л.А. Алифанов // Школьные технологии. - 2004.- N5.
  3. Алферова Л. Методика, основанная на анализе и диагностике//Директор школы. - 1996. - № 6. - С.34-41
  4. Аргинская И.И., Дмитриева Н.Я., Полякова А.В., Романовская З.И. Обучаем в системе Занкова Л.В., М: Просвещение, 1991.
  5. Бабанский Ю.К. По новому строить процесс образования и воспитания (педагогическая наука - реформе школы). - В кн.: Интенсификация учебно-воспитательного процесса в школе. М.: Просвещение, 1988, С.37-51
  6. Бабанский Ю.К. Об изучении причин неуспеваемости школьников. –
  7. «Советская педагогика», 1972.
  8. Битянова М. «Мотивация и профанация»«Школьный психолог, 2000год
  9. Безруких М., Ефимова С.”Почему учиться трудно?” М., 1995.– с. 202
  10. Божович Л. И.”Этапы формирования личности” М., Воронеж, 1995.-с.305
  11. Воспоминания, размышления, беседы. Лейтес Н. С. Психологический журнал.т. 13,№ 1,1992г., стр. 147-165.
  12. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе под редакцией. В.В. Воронковой. Москва, 1994.
  13. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 томах, том 5. Москва, 1983.
  14. Гельмонт А.М. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления. М, 1954.
  15. Гузик Н. Путь к пятерке - дидактическая единица: классно-урочная система / Н.Гузик // Школьные технологии. - 2004.- N2.
  16. Давыдов В.В. «Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования» - М: Педагогика, 1986 г. - 240ст.
  17. Давыдов В. В., Маркова А. К. “Развитие мышления в школьном возрасте” //Принцип развития в психологии. М., 1978.-с.609
  18. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования: учебное пособие для студентов вузов / В.В. Давыдов. - М.: Издательский центр АКАДЕМИЯ, 2004. - 288 с. - (Классическая учебная книга).
  19. Дубровина И.В. Рабочая книга школьного психолога/ под ред. И.В. Дубровиной.М., 1991.303с.
  20. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В.И. Загвязинский. - М.: Издательский центр АКАДЕМИЯ, 2001. - 192 с. - (Высшее образование).
  21. Запорожец А. В. Избранные психологические труды. В двух томах. М. Прос.,1986г.
  22. Завельский Ю.В. Как подготовить современный урок : в помощь начинающему учителю / Ю.В. Завельский // Завуч. -2000. -N 4. - C. 94-97
  23. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. Москва, 1994.
  24. Коваленков В.Г. Дидактические игры на уроках математики. Москва, 1990.
  25. Кузнецов В.И. Принципы активной педагогики: что и как преподавать в современной школе: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В.И. Кузнецов. - М.: Издательский центр АКАДЕМИЯ, 2001. - 120 с. - (Высшее образование).
  26. Кон И.С. Ребеноки общество. М.–,1988
  27. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. М: Просвещение, 1972.
  28. Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. М: Просвещение, 1968.
  29. Лернер Г.И. Курс "Педагогическая теория - современному учителю". Лекция N 6: структура и типы уроков / Г.И. Лернер // Биология: изд.дом Первое сентября. - 2004.- N43
  30. Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. М. Педагогика, 1971г
  31. Менчинская Н.А. Краткий обзор состояния проблемы неуспеваемости школьников – В кн: Психологические проблемы неуспеваемости школьников. М.,1971.
  32. Мухина В.С. «Детская психология» - М: Просвещение, 1985 г.
  33. Мудрик А.В. Личность школьника и ее воспитание в коллективе.– М.,1983.
  34. Обухова Л.Ф. “Детская психология: теория, факты, проблемы, - М: Тривола, 1995 г.
  35. «Отстающие в учении школьники: проблемы психического развития»./Под ред. З.И. Калмыковой, И. Ю. Кулагиной. М.,1996– с. 558
  36. Обучение в коррекционных классах. Работа со слабоуспевающими школьниками. Пособие для учителей. Под ред. Кумариной Г.Ф. М,1991.
  37. Осницкий А.К. Психология самостоятельности. Методы исследования и диагностики. Москва-Нальчик, 1996
  38. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / под ред. С.А. Смирнова. - 4-е изд., исправленное. - М.: Академия, 2001. - 512 с.
  39. Перова М.П. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. Москва, «Просвещение». 1978.
  40. Перова М.П. Дидактические игры и упражнения по математике. Москва, «Просвещение», 1996.
  41. Психологическая помощь дошкольнику. Книга для родителей и воспитателей Н. Яковлева
  42. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. Москва, 1986.
  43. Симонов В.П. Урок: планирование, организация и оценка эффективности: проблемы методологии, теории и технологии: моногр./ В.П. Симонов. - М., 2003.-185 c.
  44. Скрынникова О.А. Материалы по предупреждению неуспеваемости
  45. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М., 1998.
  46. Теплов М. Б. Избранные труды. В 2-х т., (т.1.) М. Прос.,1971г.
  47. Урок математики в современной школе : Метод. рекомендации / сост. В.И. Блокова. - Калуга: Калуж. обл. ин-т усовершенствования учителей, 2001.-64
  48. Формирование творческих способностей: сущность, условия, эффективность. Сб. науч. тр. Свердловск. СИПИ,1990г
  49. Формирование учебной деятельности школьников. Под ред. В.В. Давыдова и др. М., 1982.
  50. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: Т.1,2; Пер. с нем. / Под ред. Б.М.Величковского. - М.: Педагогика, 1986.
  51. Хутoрскoй А.В. Сoврeмeннaя дидaктикa: Учeбник для вузoв. - СПб.: Питeр, 2001. - 544 с.
  52. Царева С.Е., Волчек М.Г. Обучение математике и здоровье учащихся. Начальная школа. 11.2002.
  53. Цукерман Г. А. “Школьные трудности благополучных детей”.М., 1994.-с.133
  54. Цетлин В. С. Предупреждение неуспеваемости учащихся. - М., 1989. - С.
  55. Шиянов Е.Н. Развитие личности в обучении: учеб. пособие для студ. пед. вузов / Е.Н. Шиянов, И.Б. Котова. – М.: Академия, 1999. – 288 с. – (Высшее образование).
  56. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., 1989.
  57. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования / И.С. Якиманская; отв. ред. М.А.Ушакова. – М.: Сентябрь, 2000. – 175 с. – (Библиотека журнала "Директор школы"; Вып.7/2000).
  58. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И.С. Якиманская. - М.: Сентябрь, 1996. - 96 с.


Другие похожие работы