Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Понятие о воображении. Виды воображения. Роль воображения в учебной и педагогической деятельности

Понятие о воображении. Виды воображения. Роль воображения в учебной и педагогической деятельности

ГОУ МГИУ, г. Москва

Реферат по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Понятие о воображении. Виды воображения. Роль воображения в учебной и педагогической деятельности"




Автор работы: Tanya84
Страниц: 24 шт.



Год:2009

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Образы, которые использует и создает человек, не ограничиваются воспроизведением непосредственно воспринятого. Перед человеком в образах может предстать и то, что он непосредственно не воспринимал, и то, чего вообще не было, и даже то, чего быть не может. Это означает только то, что не всякий процесс, протекающий в образах, может быть понят, как процесс воспроизведения, потому что люди не только познают и созерцают мир, они его изменяют и преобразуют. Но для того, чтобы преобразовывать действительность на практике, нужно уметь делать это и мысленно. Именно этой потребности и удовлетворяет воображение.

Воображение это важнейшая сторона нашей жизни. Если бы человек не обладал бы фантазией, мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства, образов, создаваемых величайшими писателями и изобретений конструкторов. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. А как они смогли бы усваивать школьную программу без воображения?

Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей.

Воображение выводит человека за пределы его сиюминутного существования, напоминает ему о прошлом, открывает будущее. Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству и науке.

Воображение является высшей психической функцией и отражает действительность. Однако с помощью воображения осуществляется мысленный отход за пределы непосредственно воспринимаемого. Основная его задача представление ожидаемого результата до его осуществления. С помощью воображения у нас формируется образ никогда не существовавшего или не существующего в данный момент объекта, ситуации, условий.

Проще сказать стоит лишить человека фантазии, и прогресс остановится! Значит воображение, фантазия являются высшей и необходимейшей способностью человека. Однако фантазия, как и любая форма психического отражения, должна иметь позитивное направление развития. Она должна способствовать лучшему познанию окружающего мира, самораскрытию и самосовершенствованию личности, а не перерастать в пассивную мечтательность, замену реальной жизни грезами.

Содержание работы

1. ВВЕДЕНИЕ...3

2. ВООБРАЖЕНИЕ: ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА..3

3. ВИДЫ ВООБРАЖЕНИЯ.8

4. ФУНКЦИИ ВООБРАЖЕНИЯ...11

5. МЕХАНИЗМЫ ВООБРАЖЕНИЯ.....12

6. СВЯЗЬ ВООБРАЖЕНИЯ С РАЗНЫМИ СТОРОНАМИ ЛИЧНОСТИ.....13

7. ЧУВСТВЕННОЕ ОТРАЖЕНИЕ И ВООБРАЖЕНИЕ14

8. РОЛЬ ВООБРАЖЕНИЯ В УЧЕБНОЙ

И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ..16

9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ...22

10. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

И ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКОВ...25

Использованная литература

  1. Басова А.А. Воображение в образовании. Диалог в образовании. Сборник материалов конференции. Серия Symposium, выпуск 22. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002.
  2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- М., 1967.
  3. Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6 томах, Т.4., М., 1982-1983.
  4. Выготский Л.С. «Развитие высших психических функций». - Издательство «Просвещение», Москва, 1950.
  5. Гегель. Энциклопедия философских наук.- М.: Мысль, 1977. Т.3.
  6. Зимченко В. П. Живое знание. Изд. 2-е.Самара, 1998.
  7. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. - Москва, 1979.
  8. Новикова Н.А. Творческое воображение как перспектива развития личности.//Электронный научный журнал "Педагогика искусства". 2007. № 1.
  9. Петровский А.В., Брушлинский А.В., Зинченко В.П. общая психология. 3-е изд. М.: Просвещение, 1986,-464с.
  10. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. 2-е изд. стереотип. М.: Академия, 2000.-512с.
  11. Рубинштейн С.Л. «Основы общей психологии». Издательство «Питер», Москва-Харьков-Минск, 1999.
  12. Субботина Л.Ю. «Развитие воображения у детей» Ярославль: Академия развития, 1996.
  13. Философский словарь под редакцией М.М. Розенталя, П.Ф. Юдина Издательство политической литературы, Москва, 1968.
  14. Шибутани Т. «Социальная психология».- Издательство «Прогресс», Москва, 1969.


Другие похожие работы