Цели и задачи современного образования и воспитания
Курсовая по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Цели и задачи современного образования и воспитания"
Автор работы: Ольга
Страниц: 21 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Воспитание – элемент общечеловеческой культуры и подлежит изучению с различных позиций. Этот процесс предстает перед нами как целенаправленная помощь ребенку в его вхождении в современную культуру, достижения которой складывались на протяжении длительных веков, а усвоение ее ребенок должен произвести за предельно короткие сроки.
Воспитание является главной силой, формирующей личность. В широком социальном смысле воспитание – это передача накопленного опыта от старших поколений к младшим. В узком социальном смысле под воспитанием понимается направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни. Воспитанием корректируется влияние наследственности и среды. Эффективность воспитательного процесса заключается в целенаправленности, систематичности и квалифицированном руководстве. Слабость воспитания в том, что оно основывается на сознании человека и требует его участия, в то время как наследственность и среда действуют бессознательно и подсознательно. Роль воспитания оценивается по-разному, причем диапазон этих оценок достаточно широк – от утверждения его полной бессмысленности до признания его единственным средством изменения человеческой природы. Истина как обычно находится между крайностями.
Цель работы: описать решение проблемы происхождения воспитания в отечественной и зарубежной педагогике.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
1. описать роль воспитания в технократической педагогике;
2. раскрыть роль воспитания в гуманистической педагогике;
3. описать решение проблемы воспитания в отечественной педагогике.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Роль и цели воспитания на современном этапе 4
1.1. Роль воспитания в технократической педагогике 4
1.2. Роль воспитания в гуманистической педагогике 8
1.3. Решение проблемы воспитания в отечественной педагогике 12
Глава 2. Место и роль системы образования 14
2.1. Эволюция системы образования 14
2.2. Перспектива развития системы образования в России 16
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Использованная литература
- Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. - Ростов, 1999.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающегося обучения. М., 1989.
- Дьюи Дж. Школа и ребенок. М.; Пг., 1923.
- Общие основы педагогики. – М., 1997.
- Оценка знаний учащихся при закреплении нового материала и ее психологическое значение. - Автореферат канд. дисс. М., Ин-т психологии, 1954.
- Педагогика. Учебное пособие /Под ред. П.И. Пидкасистого – М.: Педагогическое общество России, 1998.
- Педагогика: теории, системы, технологии/ Под ред. В.А. Смирнова, М., 1996.
- Подласый И.П. Педагогика. - М., 1996
- Психологический анализ урока и его место в профессиональной подготовке студентов. - В кн.: Известия Воронежского пед. ин - та. - 1976. - Т. 183.
- Психолого-педагогические основы объединенного урока. - В кн.: Липецкий опыт рациональной организации урока. - М., 1963.
- Психолого-педагогические основы повышения эффективности урока. - Воронеж, 1968.
- Сластенин В.А. Педагогика: Учебное пособие. - М., 1998
- Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Педагогика. 100 экзаменационных ответов. Экспресс-справочник для студентов – Ростов н/Д: МарТ, 2001.
- Шварцман К.А. Философия и воспитание. М., 1989.
- Щуркова Н.Е. Воспитание детей в школе. – М., 1998.