Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> - Стили профессионально-педагогического общения

- Стили профессионально-педагогического общения

ВУЗ: ЮУрГУ

Контрольная по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"- Стили профессионально-педагогического общения "




Автор работы: Горбатенко Елена
Страниц: 32 шт.



Год:2011

Цена всего:1000 рублей

Цена:2000 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Во многих видах деятельности общение - не только обыденная функ-ция взаимодействия, но и функциональная категория. Функциональным, профессионально значимым является общение в педагогической деятельности, где оно выступает как инструмент воздействия, при этом обычные условия и функции общения получают дополнительную нагрузку. Современная ситуация образования выводит понятие \"педагогическое общение\" на качественно новый уровень. Коммуникативные умения учителя становятся отнюдь не прикладным умением, а формируются как особый вид мета-деятельности, обеспечивающей эффективность всего педагогического процесса. Успешное осуществление педагогической деятельности предполагает умение сотрудничать с другими людьми, создавать \"атмосферу обращенности к развитию личности\" (А.К. Маркова).

Сфера педагогического труда относится к социономическому типу (по классификации Е.А.Климова), или такому виду профессиональной деятельности, в котором ведущую роль играет процесс общения. Особое место коммуникации в структуре деятельности учителя, её как бы надстроечная позиция по отношению ко всем другим элементам и функциям этой деятельности объясняется тем, что она интегрирует все остальные виды деятельности. Значимость профессионально-педагогической коммуникации в том, что она служит источником познавательной (гностической, диагностической) деятельности, средством реализации и актуализации проектировочной, прогностической деятельности.

Позиция педагога - это система интеллектуальных и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности и педагогической деятельности. Социальная и профессиональная позиции педагога не могут не отразиться на стиле его педагогического общения, под которым понимаются индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога с учащимися. Именно поэтому стиль педагогического общения рассматривается в тесной связи с общим стилем педагогической деятельности.

В стиле педагогического общения находят выражение особенности комму-никативных возможностей педагога; сложившийся характер взаимоотношений педагога и воспитанников; творческая индивидуальность педагога; особенности учащихся. Будучи категорией социально и нравственно насыщенной, стиль общения неизбежно отражает общую и педагогическую культуру учителя и его профессионализм.

Проблемами стилей профессионально-педагогического общения занимались: А.А. Коротаев, Т.С. Тамбовцева, А.Г. Исмагилова, Д.Б. Оборина, К.В. Митрофанов, С.Л. Братченко, В.А, Горянина, И.Л. Руденко, В.В, Латынов и другие.

Цель: проанализировать проблему стилей профессионально-педагогического общения .

Задачи:

1. Рассмотреть основные характеристики профессионально-педагогического общения.

2. Представить классификации стилей педагогического общения.

3. Предложить методики диагностики стилей профессионально-педагогического общения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….. 3

1. Общая характеристика профессионально-педагогического общения……………………………………………………………………………

5

2. Характеристика стилей профессионально-педагогического общения…………………………………………………………………………..

15

Заключение…………………………………………………………………. 26

Список литературы……………………………………………………….. 28

Приложение…………………………………………………………………. 30

Использованная литература

  1. Батаршев, А. Б. Диагностика способности к общению [Текст] / А. Б. Батаршев. — СПб. : Питер, 2006. — С. 22—23.
  2. Богданова О.А. Эмоциональный тип сотрудничества между педагогом и учениками как способ профилактики дадактогении// Психология обучения .- 2007.- №4.-С. 53-61.
  3. Братченко С.Л., Рябченко С.А Авторитарный стиль педагогического общения - а что же дальше? - М., 1996. – 390с.
  4. Введение в педагогическую деятельность/ под ред. А.С. Роботовой.- М.: Академия, 2000.- 206с.
  5. Исмагилова А.Г. Стиль педагогического общения как системное явление // Системное исследование индивидуальности. - Пермь. 1991.-С.102-103.
  6. Коротаев А.А., Тамбовцева Т.С. Качественная психологическая характеристика индивидуального стиля педагогического общения учителей //Стиль деятельности и общения. - Пермь. 1992.- С. 79-81.
  7. Краткий психологический словарь [Текст]. — М., 1985. — С. 213.
  8. Лапковская С. А. Формирование среды профессионального общения в интегративном воспитательном пространстве// Сибирский учитель .- 2007.- №1(49).-С.23-29.
  9. Леонтьев, А. А. Педагогическое общение [Текст] / А. А. Леонтьев. — М. , 1979. — С. 3.
  10. Лобанов, А. А. Основы профессионального общения [Текст] : учебное пособие. — СПб. : Образование ; РГПУ, 2000. — С. 49—50.
  11. Мерлин В.С. Индивидуальный стиль общения //Психологический журнал, -1982. - Т.З.- № 4.- С. 26-36.
  12. Постников П.Г. Профессиональное поведение учителя: психолого-педагогический анализ// Педагогика.- 2004.- № 5.- С. 61-66.
  13. Реан А.А. Психология педагогической деятельности. -Ижевск, 2001.- 361с.
  14. Шкуратова И.П. Стили общения// Прикладная психология.- 2001.-№6.- С. 6-27.
  15. Фетискин Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп.- М.: Изд-во Института Психотерапии .2002.-490с.
  16. Якунин В.А. Педагогическая психология.- СПб, 1998.- 638с.


Другие похожие работы