Разработка стратегии по улучшению качества и конкуретноспособностьти услуг на прелприятии тур индустрии на примере ресторана "N"
Дипломная по предмету:
"Туризм, Туристический бизнес и сервис"
Название работы:
"Разработка стратегии по улучшению качества и конкуретноспособностьти услуг на прелприятии тур индустрии на примере ресторана "N""
Автор работы: Юлия
Страниц: 111 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность темы исследования. В настоящее время высокое качество услуг на предприятиях становится все более важным, а чаще всего решающим аргументом в конкурентной борьбе за покупателя.
Экономические реформы привели к социально-экономическим последствиям не только позитивного, но и негативного характера. Одной из составляющих реформирования стала реструктуризация системы управления. Что, в частности, выразилось в упразднении не только торгов и торговых объединений, но и ликвидации органов, контролирующих качество товаров и услуг. Был незаслуженно забыт положительный опыт предприятий розничной торговли в области управления качеством услуг.
Развитие рыночных отношений, рост благосостояния и покупательной способности населения, насыщение рынка товарами и услугами все это привело к необходимости привлечения покупателя не только предложением необходимых товаров, но и предложением качественных услуг, способных повысить конкурентоспособность предприятий (организаций). В современной ситуации появилась потребность как в новом осмыслении роли управленческого звена в системе управления качеством услуг, оценки его эффективности, так и в разработке теоретического и методического обеспечения в области управления качеством услуг на предприятиях.
Целью исследования является проектирование системы управления качеством на примере ресторана «Родченко» при гостинице Московские ворота.
Для достижения сформулированной цели было необходимо в процессе исследования поставить и решить следующие задачи:
− систематизировать основные подходы к определению понятия «качество услуг», адаптировать имеющиеся теоретические положения с учетом специфики услуг ресторана;
− проанализировать генезис подходов к оценке и управлению качеством услуг в сфере услуг и историю формирования системы управления качеством услуг в сервисных организациях;
− установить зависимость качества предоставляемых услуг от осуществляемого контроля.
− обосновать методический подход к формированию системы показателей качества услуг в ресторане;
− выделить основные проблемы контроля качества услуг и сформулировать рекомендации по совершенствованию управления качеством услуг в ресторане;
− разработать механизм управления качеством услуг в ресторане; определить субъекты, объекты, методы и функции управления.
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ УСЛУГ НА ПРЕДПРИЯТИИ ТУРИНДУСТРИИ
7
1.1. Понятие и сущность качества услуг и конкурентоспособности
1.2. Ресторан как звено общественного питания: характеристика, специфические особенности
7
1.3. Эволюция стандартов качества 12
1.4. Внедрение концепции управления качеством услуг компании: общий подход к развитию проблемы
23
2. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ В РЕСТОРАНЕ «РОДЧЕНКО» 33
2.1.Общая характеристика ресторана и его технико-экономические показатели 33
2.2. SWOT-анализ ресторана 46
2.3 Анализ ресторана по показателям качества продукции и обслуживания 52
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ
73
3.1. Разработка и внедрение мероприятий по повышению качества услуг и экономической эффективности ресторана
73
3.2. Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий 88
3.3. Оценка экономического эффекта после внедрения мероприятий на результаты деятельности
91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ 97
101
Использованная литература
- Аристов О. В. Управление качеством. М.Академия, 1999.
- Акурова Н., Крупцов А. Азбука ресторанного сервиса. М., Дело, 2004
- Аносова М. М, Кучер Л. С. Организация производства на предприятиях общественного питания. М.: Экономика, 1985.
- Акурова Н., Крупцов А. Азбука ресторанного сервиса. М., ФиС, 2004
- Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С.И., Давыдова Т.Ю. Управление персоналом. Технологии. М: ЮНИТИ, 2005,3. Балашова Е. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. М-СПб: Вершина, 2006
- Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002
- Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес. Учет, налоги, маркетинг, менеджмент. М.: Книжный мир, 2002
- Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес. Маркетинг и менеджмент. / Москва 2001, Книжный мир.
- Великанова О. Как преуспеть в ресторанном бизнесе Ресторанные ведомости, 2006, № 9
- Волокова И.В., Миропольский Я.И., Мумриков Г.М. Ресторанный бизнес в Росси. С чего начать и как преуспеть.М., Дело, 2004
- Гостиничный и туристический бизнес / Чудновский А.Д., Агеева О.А., Корминнкова А.В. и др. М., МарТ, 1998
- Губанкова Г. Особенности ресторанного бизнеса // Ресторанный бизнес. 2002. №1.
- Данные маркетинговых исследований в ресторане «Родченко»
- Данные службы персонала «Родченко»
- Данные финансовой отчетности ресторана "Родченко" за 2008 г
- Егоршин А.П. Управление персоналом, Н. Новгород: НИМБ, 2004
- Ефимова Ю.А. Эффективное меню: концепция и дизайн. - М.: «Ресторанные ведомости», 2006. -742с.
- Жигульская А. Персонал в ресторане // Ресторанные ведомости. 2002. № 4
- Кабушкин Н. И, Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пос. для студентов ВУЗов.2е издание Мн.: Новое знание, 2001
- Керсновская Ю. Корпоративный имидж как ресурс компании. www. cpt21. ru
- Коломийчук М.М. Понятие и структура ресторанно-гостиничного бизнеса в крупном городе// Известия Российского государственного педагогического университета им.А.И.Герцена. №16 (40): Аспирантские тетради.-СПб., 2007.-0,4 п.л.
- Костина А.В., Макаревич Э.Ф., Карпухин О.И. Основы рекламы, М: Кронус. 2006
- Кристофер Эгертон-Томас. Ресторанный бизнес: как открыть и успешно управлять рестораном / пер. с английского. М.: РосКонсульт, 1999.
- Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостинично-ресторанном бизнесе /Москва, 2000
- Магура М. Как повысить отдачу от обучения персонала Управление персоналом. - 2007. - № 11
- Магура МЛ., Курбатова М.И. Современные персонал - технологии. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001
- Марцианно Палли. Справочник современного хозяина ресторана, 100 идей для достижения превосходства в конкурентной борьбе. М., 2002
- Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учеб. пос. М.: ФиС, 2002.
- Метель С. Н. Меню для ресторанного гостя. М.: Экономика, 1999.
- Музыченко В.В. Управление персоналом. Лекции: Учебник для студ. высш. учеб. заведений - М.: Издательский центр "Академия", 2003.
- Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: отели и рестораны: Учеб. пос. М.: Экономика, 2000
- Попов С.Г. Управление персоналом. Учебное пособие. Ось-89, 2006
- Пряникова Ю. Очевидные секреты ресторанного бизнеса // Компаньон. Киев, Будевильник, 2002
- Радченко Л. А. Организация производства на предприятиях общественного питания: Учеб. пос. Ростов-на-Дону.: Феникс, 2001
- Середа Н. Беби-бум или как найти новых клиентов Менеджмент, № 12 , 2006
- Семь нот менеджмента Изд.3-е, доп. ., М.:, ЗАО "Журнал Эксперт", 2005
- Столярова А. Ресторанная недвижимость: успеть первыми // Мое дело. Ресторан. 2003. № 5.
- Современный ресторан. - изд.дом «Панорама» и НП изд.дом «Просвещение», №6, 2007, -80с
- Соколинская Н.И. Бизнес-карта 98. Сервис: гостиницы, рестораны, казино, дискотеки, автосервис, охранные фирмы. М., Кронус. 1998
- Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах, Уч. пособие. М: Инфра-М, 2006
- Стукалова С.С. Ресторанные услуги. - М: ФиС, 2006
- Управление персоналом организации: Учебное пособие / В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин. - М.: Издательство "Экзамен", 2004
- Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред.Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2007
- Усов В.В. Организация производства на предприятиях общественного питания. М.: Академия, 2003
- Уильям Л. Карл. Организация обслуживания на предприятиях массового питания / пер. с английского. М.: Сирин, 2002
- Федотова И.Ю. Нормативные документы по ресторанному бизнесу: справочник. - С-П.: «Астрель-СПб», 2006. -277с.
- Щетинина Е.Б. Менеджмент ресторанных услуг, М., ИД Равновесие, 2006
- http://www.restoran.ua/index.phtml?t=110&pid=10328
- http://www.restoran.ru/spb/
- http://www.nbuv.gov.ua/Articles/kultnar/knp200236/knp36_9.doc
- http://www.frio.ru/p9_48.html
- http://dkvartal.ru/humanresource/11992
- http://www.olegnazarov.ru/
- www.iso.ch