Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Туризм, Туристический бизнес и сервис --> История развития ресторанного бизнеса в России

История развития ресторанного бизнеса в России

СГУТиКД

Контрольная по предмету:
"Туризм, Туристический бизнес и сервис"



Название работы:
"История развития ресторанного бизнеса в России"




Автор работы: Елена
Страниц: 29 шт.



Год:2009

Цена всего:400 рублей

Цена:1400 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ІІ. От советского общепита к рынку

Индустрию общественного питания в годы советской власти современники ресторанного дела нередко интерпретируют как позорную страницу его истории: была, дескать, разрушена вся инфраструктура этой сферы, забыты лучшие традиции доре¬волюционного прошлого, а на работу в предприятия отрасли на¬хлынули одни хамы и жулики. У столь резких оценок есть опреде¬ленные основания. Однако сплошной «черный колер» в изображении советского опыта все-таки неуместен. Ведь время было противоречивое и неоднозначное.

С приходом большевиков к власти были экспроприированы крупные коммерческие предприятия питания. Первыми под раз¬гром попали фешенебельные рестораны, которые с точки зрения победившего пролетариата являлись символами буржуазной роскоши. Уже на основании первых декретов советского правитель¬ства (в частности, постановления о расширении компетенции городских самоуправлений в решении продовольственных вопро¬сов 27 октября 1917 г.) на месте старых ресторанов и трактиров стали создаваться столовые для рабочих и красноармейцев.

Первой открылась рабочая столовая, преобразованная из фета Народного дома на Петроградской стороне. Она сразу стала обслуживать несколько тысяч человек. Бойцам подноси¬ли уже далеко не ресторанные блюда: от прежнего великолепия осталась только фарфоровая посуда с гербом ресторана в виде косматой головы медведя. К 1919 г. В 1920 г. на территории России общепит обслуживал 7 млн. трудящихся, а в 1921 г. уже свыше 8 млн.

При нэпе сектор общественного питания несколько оживил¬ся. Вместе с первой волной советских нуворишей стали подни¬маться и рестораны. Однако в них уже гуляли не купцы-толстосумы и художественная богема, а новоиспеченные короли нэповского предпринимательства. Короткий всплеск полусвободного предпринимательства не дал каких-либо серьезных плодов в организации ресторанного дела, а последующий период «наступления социализма по всему фронту» привел к тотальной перестройке системы общественного питания.

По мере того как разворачивались индустриализация и коллективизация, пустели прилавки магазинов, страна погружалась в состояние всеобщего дефицита. Организация общепита точно повторяла структуру государственного снабжения. Ведомственные и социально-адресные столовые, кафе стали важным дополнением к нормированному снаб¬жению по карточкам. В высшую категорию общепита входили так называемые литерные столовые для партийной и советской но¬менклатуры.

В рабочих столовых был минимально

Содержание работы

Введение.

І. От корчмы к ресторации.

1.1. «Государев кабак» и харчевня..

1.2. «Вольные дома», гербери, ресторации.

ІІ. От советского общепита к рынку

ІІІ. Современные типы предприятий общественного питания.

Заключение

Список использованной литературы...

Использованная литература

  1. Список использованной литературы
  2. Волкова И. В. Ресторанный бизнес в России: с чего начать и как преуспеть/ И. В. Волкова, Я. И. Миропольский, Г. М. Мумрикова. - 4-е изд. - М.: Флинта: Наука, 2005. - 184 с.
  3. Ефимова О.П., Ефимова Н.А. Экономика гостиниц и ресторанов / Под ред. Н.И.Кабушкина. М.: Новое знание, 2004. 391 с.
  4. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. М.: РМАТ, 1997 г. 460 с.
  5. Организация производства и обслуживания в общественном питании / М.И.Беляев и др.; общ. ред. М.И.Беляева. М.: Экономика, 1986. 302 с.
  6. Панова Л.А. Обслуживание на предприятиях общественного питания. М.: ИТК «Дашков и К◦», 2003. 304 с.
  7. Справочник руководителя предприятия общественного питания /Сост.: З.Т.Соболева, Р.Б. Бакунова. М.: Экономика, 1986. 463 с.
  8. Городецкий Р., Кэррон Э.М. Сколько стоит ваш ресторан? // Ресторанные ведомости, № 04, 2002 с. 40-41.
  9. Майоров А.. Меню // Ресторанные ведомости, № 03, 2002 с. 16-17.


Другие похожие работы