Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Туризм, Туристический бизнес и сервис --> Концепция бизнеса - понятие, содержание, роль в развитии

Концепция бизнеса - понятие, содержание, роль в развитии

ИАМТ

Дипломная по предмету:
"Туризм, Туристический бизнес и сервис"



Название работы:
"Концепция бизнеса - понятие, содержание, роль в развитии"




Автор работы: Юлия
Страниц: 71 шт.



Год:2009

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность темы исследования. Анализ тенденций в социально-экономическом развитии страны и регионов показывает, что в настоящее время более половины валового внутреннего продукта производится в сфере услуг, а сама она оказывает все возрастающее влияние на экономику страны, характер и структуру потребления.

Одним из наиболее стремительно развивающихся секторов рынка ус-луг является ресторанный бизнес, опережающий в динамике своего роста многие отрасли народного хозяйства. Отрасль общественного питания как бизнес существует в российской экономике около пятнадцати лет, за которые подверглась значительным трансформациям, что, представляет значительный научный интерес, а изучение рынка услуг ресторанного бизнеса в качестве основы его функционирования представляет собой актуальность исследова-ния.

Одной из важнейших тенденций развития мирового хозяйства является бурное развитие туристской индустрии. Одномерное определение туризма, связанное, прежде всего, с туристами и организацией туристских поездок, уступает место многомерному понятию индустрия гостеприимства, в рам-ках которого объединяются все родственные отрасли экономики, связанные с обслуживанием людей через специализированные предприятия: отели и рес-тораны, транспортные компании и туристские агентства, зрелищные, спор-тивные, культурные, развлекательные и игорные заведения. Следует отме-тить, что в этой отрасли сгодня занят каждый шестой человек трудоспособ-ного населения нашей планеты. На долю туризма приходится около 10% ва-лового мирового продукта, примерно 30% мировой торговли услугами и око-ло 70% мировых капиталовложений . Уже сегодня туризм является третьей по доходности отраслью мировой экономики.

Термин «индустрия гостеприимства» завоевал особую популярность в последние годы не только во всем мире, но и в нашей стране. Ресторанный бизнес является основной составляющей индустрии гостеприимства, по-скольку обеспечивает первичные потребности человека в еде. Важное место в индустрии занимает ресторанный бизнес, широкий и разнообразный харак-тер которого охватывает и элементы связанных с ним секторов индустрии, например, питание, отдых и развлечения и др. Соответственно, ресторанный бизнес демонстрирует более широкую и разнообразную организационную структуру, чем другие секторы индустрии.

В настоящее время во всем мире ресторанному хозяйству отведена значительная роль, в то время, как в нашей стране отсутствует современное понимание сути ресторанного бизнеса как объекта исследования и управле-ния, его основополагающих свойств и функциональных особенностей. Ресто-ранный бизнес представляет собой большую экономическую систему с раз-нообразными связями между отдельными элементами в рамках как отдельно взятой страны, так и связей национальной экономики с мировым ресторан-ным хозяйством в целом.

Значительный разрыв между потенциалом ресторанного сектора и су-ществующим положением дел в данной сфере деятельности в Российской Федерации обусловлен недостатками в управлении предприятиями ресто-ранного бизнеса что, безусловно, свидетельствует об актуальности и важно-сти данного исследования, учитывая значительные выгоды от развития рес-торанной индустрии как для российского туризма, так и для национальной экономики в целом, особенно при правильной организации управления рес-торанным бизнесом.

Степень разработанности проблемы. Современная ситуация на рынке услуг ресторанного бизнеса является во многом нестандартным и в полной мере неосмысленным в экономической литературе феноменом. В различных источниках анализируются только маркетинговые приемы исследования рынка услуг рсторанного бизнеса и вопросы функционирования хозяйст-венного механизма ресторанного бизнеса.

Во многих трудах ресторанный бизнес рассматривается как состав-ляющая рынка туристских услуг, индустрии гостеприимства, что не совсем корректно с научной точки зрения, работ, посвященных изучению концепций в ресторанном бизнесе, в настоящее время очень мало. Некоторые аспекты функционирования ресторанного бизнеса в рамках индустрии туризма и гос-теприимства рассмотрены в работах Ван Дер Ваген Л., Ленехана Т., Уокера Дж. Р., Харринтона Д., Бондаренко Г.А., Бородиной В.В., Винокурова В.И., Зорина И.В., Каверина Т.П., Леонова В.А., Папирян Г.А. и др. Вместе с тем, структурные изменения, произошедшие за последнее время в системе обще-ственного питания, рост предпринимательской активности населения, разви-тие рыночных отношений в нашей стране диктуют необходимость переос-мысления теоретических основ концепций ресторанного бизнеса, которые остаются вне контекста современных исследований.

Содержание работы

Содержание

Введение 3

1. Концепция бизнеса - понятие, содержание, роль в развитии 7

1.1. Понятие и общая характеристика ресторанного бизнеса 7

1.2. Характеристика предмета концепций ресторанного бизнеса 17

2. Анализ критериев оценки при разработке и реализации концепций ресторанного бизнеса 27

2.1. Расположение ресторана 27

2.2. Прием гостей вход, удобство парковки, сервис 35

2.3. Интерьер ресторана 48

2.4. Уровень музыкально-развлекательных программ ресторана и прочие факторы 57

Заключение 66

Список литературы 69

Приложения 72

Приложение 1. Методика оценки уровня организации и соблюдения стандартов сервиса 72

Приложение 2. Типы ресторанного обслуживания (сервиса) 73

Использованная литература

  1. Амелина А.Н. Ресторанный бизнес. М.: Смарт, 2006
  2. Амелина А.Н. Теория успешного бизнеса. М.: Смарт, 2002
  3. Бабурин А.С. Концептуально обоснование бизнес-процессов. М.: Ол-ма-пресс, 2007
  4. Баринов В.А. Антикризисное управление: Учебное пособие. - М.: ИД ФБК- ПРЕСС, 2002
  5. Бородина В.В. Ресторанно- гостиничный бизнес. Маркетинг и менедж-мент. - М.: Книжный мир, 2001
  6. Бородина В.В.Маркетинг услуг. М.: Гардарика,
  7. Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства: Пер. с англ. М.: Аспект Пресс, 1995.
  8. Гороховский С.И., Людаев А.В., Болотов С.А. Сервисные услуги в рес-торанно-гостиничном бизнесе//Экспертиза. 2007. - № 12
  9. Гусейнова Л.Ш. Логистические аспекты управления предприятий рес-торанного бизнеса // Проблемы теории и практики экономики народно-хозяйственного комплекса региона. Сборник научных трудов. Ма-хачкала: ДГТУ, 2006.
  10. Гусейнова Л.Ш. Особенности маркетингового исследования рынка рес-торанного бизнеса // Сборник тезисов докладов XXVIII итоговой науч-но-технической конференции преподавателей, сотрудников, аспиран-тов и студентов ДГТУ. Махачкала: ДГТУ, 2007. Часть II
  11. Гусейнова Л.Ш. Управленческие компании, как один из факторов по-вышения эффективности управления ресторанным бизнесом . М.: ПРИОР, 2007
  12. Заднепровская Е.Л. Ресторан как система производства, реализации и организации потребления комплексного продукта-ресторанной услуги // Аудит и финансовый анали. 2008, №1.
  13. Иванова С.О. Введение в гостеприимство. М.: ПРИОР, 2007
  14. Кабушкин Н. И., Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Мн.: Новое знание, 2001
  15. Китаев А.Н. Управление бизнес-проектами. М.: МР3 Пресс, 2006
  16. Клычева Р.А. Особенности формирования организационного управле-ния мотелем // Транспортное дело России. 2006. № 11
  17. Козлов А.С.. Маркетинговая стратегия в ресторанном бизнесе // Вест-ник университета (Государственный университет управления). 2007, №(8).
  18. Котенков А.Е. Бизнес-план и инвестирование. М.: ПРИОР,
  19. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1993
  20. Котлер Ф., Боуэндж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и ту-ризм: Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 1998.
  21. Крынникова А.С. Сфера услуг. Курс лекций. М.: Манускрипт, 2005
  22. Маркетинг в сфере услуг/Под ред.О.Л. Ефимова. М.:Литера,
  23. Материалы сайта www.rbc.ru
  24. Матушевская Е.Г. Особенности маркетинга услуг предприятий быстро-го питания (на примере деятельности компании «Макдоналдс»): сб. на-учных докладов на Международной научно-практической конферен-ции «Наука сервису» / под редакцией д-ра эконом. наук, проф. М.М. Качуриной. М.: МГУС, 2007
  25. Матушевская Е.Г. От лозунга «потребитель король» к построению це-лостной системы обслуживания клиентов // Маркетинг услуг. 2007, №4
  26. Матушевская Е.Г., Заднепровская Е.Л. Роль сервиса в обеспечении конкурентоспособности ресторана // Сервис plus. 2007, №3 (105).
  27. Мишин С.А.. Концепция управления конкурентоспособностью пред-приятий ресторанного бизнеса // Проблемы теории и практики совер-шенствования управления народнохозяйственным комплексом региона. Сборник материалов региональной научно-практической конференции (Москва, 26-28 октября 2006 г.).
  28. Национальная экономика / Под общ. ред. В. А. Шульги. М.: Изд-во Рос. экон. акад.. 2002
  29. Опарина М.С. Менеджмент и маркетинг. М.: МР3 Пресс, 2006
  30. Осипов В. П. и др. Ресторанный бизнес в России / Под общ. ред. С. Л. Ефимова. М.: РосКонсульт, 2000.
  31. Пипкина Т.И. мотивация потребительского поведения. Ч.1 Спб.: ПИ-ТЕР, 2006
  32. Попов С.И. Организация маркетинговых мероприятий на предприяти-ях ресторанного бизнеса . М.: Олма-пресс, 2006
  33. Правовое регулирование гостинично ресторанного бизнеса/Под.Е.Л. Шмелева. М.: Манускрипт, 2006
  34. Приходько С.А. Исследование бизнес-процессов предприятия. М.: МР3 Пресс, 2007
  35. Смирницкий А.С. Стратегический менеджмент. М.: ПРИОР, 2004
  36. Степанов С.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. М.: Смарт, 2006
  37. Тимофеев О.У, Управление ресторанным бизнесом. М.: Сервис,
  38. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: Пер. с англ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  39. Управление рестораном. / Под редакцией З.П. Румянцевой. М.: Изд-во Экономика, 2004
  40. Целевая аудитория ресторана/Под ред.Мишина С.А. М.: Олма-пресс, 2006
  41. Чайников С.Ю. Исследование системы потребительских предпочтений в ресторанном бизнесе. М.: Литера, 2007
  42. Шоул Дж. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество / Джон Шоул; пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006
  43. Яковлев П.А. Теория гостеприимства. М.: Олма-пресс, 2007


Другие похожие работы