Оценка конкурентной среды в Вологодской области
Курсовая по предмету:
"Туризм, Туристический бизнес и сервис"
Название работы:
"Оценка конкурентной среды в Вологодской области "
Автор работы: Юлия
Страниц: 25 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Последние десятилетия характеризуются быстрым возрастанием спроса населения развитых стран на туристские услуги. В результате постоянно увеличиваются не только абсолютные размеры расходов на туризм, но и их удельный вес в общей структуре потребительских расходов населения .
Увеличение свободного времени людей, рост их денежных доходов во многих странах мира, повышение уровня образования и культуры способствуют росту их потребности в туризме. Туристские поездки перешли сейчас в разряд первостепенных потребностей, от которых трудно отказаться даже в условиях возросших экономических трудностей. Все перечисленные факторы обусловили превращение туризма в одну из важных отраслей экономики . Конкурентоспособность — это концентрированное выражение всей совокупности возможностей любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги.
Фактор конкуренции носит принудительный характер, заставляя производителей под угрозой вытеснения с рынка и разорения непрестанно заниматься системой качества и в целом конкурентоспособностью своего продукта, а рынок объективно оценивает результаты их деятельности . В таких условиях повышается конкуренция между туристскими компаниями и продуктами, что делает актуальным её изучение.
Объектом исследования выступает туристский рынок Вологодской области.
Предметом исследования является оценка конкурентной среды в Вологодской области.
Целью написания курсовой работы является оценка конкурентной среды в Вологодской области.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• Рассмотреть понятие конкурентоспособности в туризме;
• Описать особенности состояния туристского рынка Вологодской области;
• Выполнить анализ конкурентной среды турфирмы;
• Выработать рекомендации по усилению конкурентных преимуществ.
При написании курсовой работы использовалась литература, статьи в научных журналах, нормативно-правовые акты, Интернет-сайты.
В процессе работы были использованы следующие методы анализа литературных источников, статистический метод.
Структура работы позволяет на основе теоретического изучения вопроса и анализа современной ситуации перейти к выработке предложений.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Понятие конкурентоспособности в туризме 5
Глава 2. Анализ конкурентной среды Вологодской области 9
2.1. Состояние туристского рынка Вологодской области 9
2.2. Характеристика турфирмы Белка-тур 14
2.3. Анализ конкурентной среды турфирмы 15
Глава 3. Рекомендации по усилению конкурентных преимуществ 18
Заключение 21
Список использованных источников 23
Приложения 25
Использованная литература
- Федеральный закон \"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации\" от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ
- Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма М.: Академия, 2005. - 192 с.
- Борисов С.С. Введение в туризм, М., 2006
- Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и ситуаций: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – с. 66
- Международный туризм и право: Учебное пособие / Борисов К.Г.. - М.; НИМП, 2008. - 450 c.
- По результатам кластерного анализа «Стратегия развития туризма в Вологодской области до 2015 года»: Отчет о научно-исследовательской работе / ВНКЦ ЦЭМИ РАН, 2007
- Пальчук М.И. Особенности туристического маркетинга http://www.nbuv.gov.ua/Articles/Kultnar/knp38/knp38_37-40.pdf
- http://buklib.net/component/option,com_jbook/task,view/Itemid,99999999/catid,211/id,9976/
- Дубиничева Л. В. Развитие туризма в Вологодской области http://ags-vologda.ru/download/conf_2009/Dubinicheva.pdf
- Туристско-информационный центр Вологодской области http://vologdatourinfo.ru/komitet/
- Вологодские миллионы http://www.ratanews.ru
- Более миллиона туристов посетили регион http://www.ratanews.ru
- В Вологодской области развивают деревенский туризм http://www.travelu.net/2006/04/17/8161.html
- Дед Мороз в два раза снизил безработицу в Великом Устюге http://www.ratanews.ru
- Гидаспов И. Дорогой дедушка. Проект “Дед Мороз” обещает стать прибыльным, 2002 Маркетинговый журнал http://www.4p.ru/main/theory/2691
- Белка-тур http://www.belkatour.ru/
- Смирнова М., компания «ХКД Груп», Проблемы взаимодействия гостиниц и туроператоров Номер 811 от 27.06.2003 http://www.ratanews.ru/news/news_27062003_12.stm
- Проблемы гостиничного бизнеса в России http://turizmbiz.ru/st1/st15.htm
- Официальный сайт Правительства Вологодской области http://www.vologda-oblast.ru/map.asp?N=1&LNG=RUS