Особенности применения пиар технологий при сопровождении музыкальных конкурсов на примере «Новой волны» и «Евровидения»
Дипломная по предмету:
"Реклама и PR (Продвижение)"
Название работы:
"Особенности применения пиар технологий при сопровождении музыкальных конкурсов на примере «Новой волны» и «Евровидения»"
Автор работы: Елена
Страниц: 69 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Шоу-бизнес - это крупная и быстро развивающаяся сфера мировой экономики, которая приносит много миллиардные доходы. Вместе с этими тенденциями наблюдается значительное увеличение конкуренции в сфере шоу-бизнеса, возрастающее значение системы взаимоотношений со потребителями, степени удовлетворения их потребностей. Данные обстоятельства объясняют возрастающий интерес к маркетингу шоу-бизнеса и как концепции управления, и как инструменту действия. Привлекательность и прибыльность шоу-бизнеса в развитых странах мира, в том числе и России, обусловлены быстрым расширением сферы услуг в целом, возрастающими потребностями населения в услугах индустрии развлечений, отвесным развитием научно-технического прогресса и технологий, глобализацией рынков. В России шоу-бизнес довольно молод относительно мировой практики. Следует подчеркнуть, что до перестройки шоу-бизнеса не существовало как такового, поскольку в рамках административно-командной системы было невозможно выполнение одного из главнейших условий сферы шоу-бизнеса - осуществления коммерческой деятельности в полном понимании этого слова. В недавнем прошлом в культурно-развлекательном комплексе были широко представлены как бюджетные учреждения, так и хозрасчетные предприятия. Тем не менее, грань, которая отделяла первых от других, совсем не была границей между некоммерческим сектором, с одной стороны, и полем предпринимательской деятельности - из другой. Само понятие "шоу-бизнес" появилось в нашей стране лишь с переходом к рыночным отношениям. Деятельность большинства организаций в культурно-развлекательном комплексе жестко регулировалась, была предельно идеологизирована и ориентировалась на цели, не способные находить адекватного выражения в спросе населения. При этом фактическое отсутствие самостоятельности как относительно содержимого деятельности, так и относительно маневра ресурсами, было свойственно и многим из тех организаций культурно-развлекательного комплекса, которые считались хозрасчетными. Как правило, ученые и специалисты в своих научных работах и публикациях рассматривают или более широкие понятия, такие как культура, искусство, индустрия развлечений, или более узкие, которые характеризуют отдельные виды творческой деятельности: эстраду, театр, кино, телевидение и так далее. Актуальность выбранной темы. На современном мире общественная мысль все более влияет на деятельность компаний. В данное время роль PR -технологий и рекламы колоссальна во всех областях. В сфере культуры и шоу-бизнеса они оцениваются, в особенности высоко. В связи с этим целесообразно было бы определить те знания о шоу-PR, какие существуют на данный момент, а также рассмотреть западный опыт и возможность его применения в России. В шоу-бизнесе не любят делиться информацией. В этот мир нельзя войти, не зная его структуры, правил игры, технологий, тайн, постоянных схем. PR-технологии используются не только в пользу руководства компаний (корпоративный PR), политиков (политический PR), но также звезд шоу-бизнеса (Шоу-PR). Шоу-PR в России основан чисто на интуитивных, нигде не прописанных принципах, можно сказать, что он развивался своим, отличным от западного, путем, что обуславливает культурные отличия и отличия в менталитете. Тем не менее, сейчас, шоу - PR становится все значимее, поскольку развивается и шоу-бизнес в целом, поскольку наши звезды выходят на мировой уровень. Проблемы теории и практики маркетинга шоу-бизнеса как системы нашли еще небольшое отражение в зарубежной и отечественной экономической литературе. В то же время современный этап развития сферы услуг, потребностей населения, научно-технического прогресса, конкуренции выдвигает задачу усовершенствования управление сферой шоу-бизнеса, который требует внедрения современных принципов и методов маркетинга, позволяющих обеспечить адекватное удовлетворение потребностей человека в развлечениях и достижение целей организации. Тем не менее, как и раньше, существует значительный дефицит в таких областях как комплексных систематизированных теоретических и практических знаний в области управления предпринимательской деятельностью в сфере шоу-бизнеса, включая маркетинг и менеджмент. Наряду этим, маркетинг относительно сферы шоу-бизнеса, используя положения общей теории маркетинга, учитывая на его особенности как специфического вида деятельности, закладывает теоретические основы нового направления в маркетинга - маркетинга шоу-бизнеса. Поэтому исследование организации маркетингового управления в сфере шоу-бизнеса следует признать важными и актуальными. Целью дипломной работы является анализ применяемых PR ходов на песенных конкурсах «Новая волна» и «Евровидение». В рамках выдвинутой цели поставленные и решенные следующие задачи: - проанализировать понятие шоу – бизнес; - рассмотреть особенности оценки эффективности PR; - исследовать становление и развитие конкурсов «Новая волна» и «Евровидение»; - рассмотреть особенности PR в шоу-бизнесе. Объектом исследования являются особенности связей с обществом в сфере шоу-бизнеса. Предметом исследования - комплекс Pr-мероприятий на песенных конкурсах «Новая волна» и «Евровидение»; Необходимо, прежде всего отметить, что работ по теме исследования довольно мало. Знание и специфика такой сферы употребления PR в России, как шоу-бизнес, мало освещена.
1.1. Особенности PR-сопровождения развлекательных мероприятий
ШОУ-БИЗНЕС (англ. show busіness) - коммерческая деятельность (бизнес) в сфере развлекательных зрелищ. В узком смысле шоу-бизнесом называют выполнения музыкальных номеров, рассчитанных на массовую аудиторию. Тем не менее, в более широком смысле к шоу-бизнесу относят не только музыкальную эстраду, но и многие другие близкие к ней по функциональному назначению виды деятельности: киноиндустрию, зрелищные спортивные соревнования, развлекательные телепередачи, конкурсы красоты и даже музыкальное радиовещание. В конце концов, в предельно расширяющем толковании говорят, что шоу-бизнес - это реклама, оптовая торговля и индустрия музыкальных и информационных программ, производство и тиражирование фильмов, фонограмм и аудиовизуальной продукции, коммерческая организация эстрадных групповых и индивидуальных выступлений актеров, певцов, торговля авторскими и сопредельными правами, создание музыкальных и видеоклипов, рекламных фильмов, буклетов, афиш проспектов и другого. Главным механизмом, который диктует \"правила игры\" в шоу-бизнесе, является рынок. Иначе говоря, объект искусства выступает как товар; субъект, который его воспринимает - как потребитель. Восприятие искусства превращается в товарно-денежный обмен, регулировщиком и стимулятором которого служит реклама. Соответственно, творец данного товара пойдет на любые ухищрения, чтобы заставить потребителя отдать максимальное количество денег. Именно это и определяет всю структуру современного, как русского, так и зарубежного шоу-бизнеса . Если коротко, то выходит складывается следующая схема: пока артист приносит деньги - он интересный организаторам концертов и звукозаписывающим компаниям. Как только артист надоедает публике - о нем забывают сначала его продюсеры, а потом и сама публика (усилиями всей индустрии шоу-бизнеса). Соответственно, если определенный продюсер решает, что сейчас в определенной области есть незанятая ниша, то он будет искать соответствующего для закрытия этой ниши артиста. То есть, в сущности, сам артист является лишь нанимаемым работником, а ключевой фигурой и \"производителем\" продукта (или каким-то руководителем всей группы нанимаемых работников) является продюсер (от англ. produce - проводить). Не так давно такого понятия, как \"шоу-бизнес\" не существовало. Все, что сейчас называется шоу-бизнесом, раньше принято было называть эстрадой. Но название поменялось не просто так. Действительно на сегодняшний день это понятия более глубокое и широкое. И не напрасно оно состоит из двух слов - \"шоу\" и \"бизнес\". То есть нынешние знаменитости получают приличные суммы за шоу, которое они нам демонстрируют. Считается, что шоу-бизнес - это \"грязная и опасная среда проживания\". Но согласитесь, что это развлечение. Жить было бы скучно без песен, клипов, телепередач и так далее. Обсуждая и пренебрегая, все же добрая половина человеческого рода стремиться попасть в этот самый шоу-бизнес. А те, кто не мечтает об этом, целиком удовлетворен слухами, цветными картинками... Конечно, в данное время очень много информации в желтой прессе и в основном она не проверенная и ничем не обоснованная .
Содержание работы
Введение 3
1. Глава. Особенности использования технологии. Связи в общественностью в шоу-бизнесе 6
1.1. Особенности PR-сопровождения развлекательных мероприятий 6
1.2. Эффективность использования PR-технологий в российском шоу-бизнесе 18
Глава 2. PR-технологии, применяемые при организации и проведении песенных конкурсов 29
2.1. PR-сопровождение российского музыкального конкурса \"Новая Волна\" 29
2.2. Использование PR-технологий в период проведения конкурса Евровидение 41
2.3. Анализ эффективности использования PR-инструментов при сопровождении конкурсов 53
Заключение 66
Список использованной литературы 58
Использованная литература
- Апфельбаум С., Игнатьева Е. Связи с общественностью в сфере исполнительного искусства. - М.: Классика-XXI, 2003
- Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Издательство «Феникс» - Ростов-на-Дону, 1998
- Борисов Б. - «Технологии рекламы и PR. Учебное пособие» - М.: Издательско-Торговый Дом «Гранд» «Фаир-пресс». 2001
- Бычихин Д. Новый российский пиар с большими перспективами // Русский журнал. - 2001. - 3 марта
- Готовцев Л. И. Правда о шоу-бизнесе. - М.: Рипол Классик, 2004
- 6. Грачев Г., Мельник И. Манипулирование личностью: Организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия // Центр экстремальной журналистики Союза журналистов России - www.cjes.ru/lib
- Грин Э. Креативность в паблик рилейшнз. - СПб.: Нева, 2004
- Жданова Е.И., Иванова С.В., Кротова Н.В. Управление и экономика в шоу-бизнесе. - М.: Финансы и статистика, 2003
- Знаменская И. С. Шоу-бизнес. Учебно-методическое пособие. ТГПИ, - Таганрог, 2000
- Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф.. Настольная энциклопедия Public Relations. - СПб: Питер, 1999
- Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. - М.: «Алгоритм», 2000
- Килошенко М. Психология моды: теоретические и прикладные аспекты. - М.: Речь, 2001
- Коновалов А.В. Маленькие секреты большого шоу-бизнеса. - СПб.: Питер, 2005
- Королько В. - «Основы паблик рилейшенз». «Рефл-бук Ваклер» - М.:2001
- Липпман У. Общественное мнение. - М.: Институт фонда «Общественное мнение», 2004
- Музыкант В. - «Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции политике» - М.: Армада-пресс. 2001
- Ньюсом Д., Ван Слейк Терк Д., Крукеберг Д.. - «Все о PR. Теория и практика паблик рилейшенз. Седьмое издание». Москва. ИздательскийДом Инфра -М, 2002
- Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение. СПб.: Питер, 2000
- Панасов И.В. Шоу-бизнес. - М.: ЭКСМО, 2004
- Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? - М., 2000
- Почепцов Г.Г. Имиджелогия. - М., 2000
- Слободянюк Э. PеRсональный имидж. Имиджмейкинг в системе public relations // Зеркало рекламы, 2004, № 5
- Словарь рекламных терминов // http://www.glossary.ru
- Словарь рекламных терминов // http://www.danbelousov.ru
- Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. - СПб.: Питер, 2000
- Хачатурян А. В. Шоу-бизнес как явление современной социальной жизни. Автореферат диссертации на соиск. уч. степ. к.ф.н. - Ростов на Дону, 2003
- Цитаты о Public Relations (PR) // «Триз-Шанс». - www.triz-chance.ru
- Щебет Д. А. Манипулятивные основы политической рекламы // Политжурнал. - 2003. - № 3. - С. 17
- Яроцкий Ю. - Звездоделы - КоммерсантЪ, № 46, 2000. С. 34-36 http://www.zoro.ru
- РR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. - М.: ИМИДЖ-Контакт, 2001