Игра Мафия как универсальный тренинг для изучения коммуникативных тактик PR
Дипломная по предмету:
"Реклама и PR (Продвижение)"
Название работы:
"Игра Мафия как универсальный тренинг для изучения коммуникативных тактик PR"
Автор работы: Юлия
Страниц: 60 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Тема исследования. Настоящая работа посвящена теме «Игра «Мафия» как универсальный тренинг для изучения коммуникативных тактик PR». В современной действительности особое влияние при продвижении конкретного предприятия, его персонала или какой-либо личности начинает играть PR-деятельность. Любое действие PR-специалиста должно осуществляться на основе выбранной концепции, которую можно назвать совокупностью стратегии и тактики. Важность, необходимость и актуальность применения той или иной тактики коммуникаций PR-специалист должен доказать путем проб и ошибок. Только попробовав большую часть из тактик, можно выбрать ту единственную, которая будет эффективно продвигать тот или иной объект. В тоже время, PR-специалист не должен ошибаться. У него есть один шанс, и он должен его использовать в нужном направлении. В связи с этим представляется рациональным апробировать различные тактики в популярной во всем мире игре «Мафия».
Актуальность темы исследования. В процессе общения, вербального или письменного, каждый человек пытается добиться максимального результата и эффективности. Лексическое наполнение, синтаксические структуры, последовательность фраз и т. д. могут выбираться неосознанно или же детально продумываются участниками коммуникации, исходя из преследуемых целей и поставленных задач.
Создавая определенный текст, автор в первую очередь думает о результате, которого ему необходимо достичь, об эффективности сообщения и, соответственно, о том, какие подходы выбрать для достижения этого результата. Это позволяет рассматривать коммуникацию в аспекте общей стратегии (с точки зрения цели) и конкретной тактики (с точки зрения способа ее достижения), которые влияют не только на формирование семантического содержания дискурса, но и на его композиционное и стилистическое оформление.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КОММУНИКАТИВНЫЕ ТАКТИКИ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1. Понятие и классификация коммуникативных тактик 7
1.2. PR-деятельность: использование в повседневной жизни человека 13
1.3. Особенности коммуникативных тактик в PR 22
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ В ВЫБОРЕ, ТЕСТИРОВАНИИ И ОЦЕНКЕ КОММУНИКАТИВНЫХ ТАКТИК 27
2.1. Краткая характеристика игры «Мафия» 27
2.2. Игра «Мафия» как эффективный тренинг по использованию коммуникативных тактик 30
2.3. Определение эффективности использования коммуникативных тактик в игровом процессе 42
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ КОММУНИКАТИВНОГО ТРЕНИНГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРЫ «МАФИЯ» 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПРИМЕР ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТАКТИКИ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ
Использованная литература
- Алексеева И., Гуляева Т. PR высокого полета. Как сделать из топ-менеджера звезду. – М: Манн, Иванов и Фербер, 2008. – 208 с.
- Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. - СПб.: Триз-шанс, 2008. – 532.
- Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR.– СПб: Питер, 2007 – 368с.
- Зозулев А.В., Солнцев С.А. Маркетинговые исследования: теория, методология, статистика: учебное пособие.- М.:«Рыбари», 2008 – 643с.
- Маслова В.М. Связи с общественностью в управлении персоналом: Учеб. Пособие. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 746с.
- Мудров А.Н. Основы рекламы. Учебник. – М.: Экономика, 2007. – 319.
- Музыкант В. Маркетинговые основы управления коммуникациями. – М.: Эксмо, 2009г. – 832с.
- Романова Н.Р., Нечаева Е.А. секрет эффективных коммуникаций // Вопросы развития народного хозяйства РФ. Иваново, 2007. - 543с.
- Сухих С.А. Механизмы манипулятивной коммуникации // Теоретическая и прикладная лингвистика. Выпуск 2. Язык и социальная среда. Воронеж, 2002. С. 17-20.
- Шведова И.А., Кузнецова Т.Е. Книга директора по маркетингу производственного предприятия. – СПб: Питер, 2008 – 432с.
- Яковлев И.П. Ключи к общению. Основы теории коммуникаций. – СПб., Авалон, 2006. – 149с.
- Периодические издания
- Антипов К. Золотые идеи рекламного бизнеса // Маркетолог. – 2006. - №7. – С. 30-32.
- Дони Вадим Михайлович Основные направления деятельности PR отдела в многопрофильной компании. - Выпуск № 1 (03.2007) Партийное строительство: современное состояние и перспективы развития
- Ковригина Е.А. Реализация тактики самопродвижения в рамках коммуникативной стратегии самопрезентации. Вестник Кузбасской государственной педагогической академии №5, октябрь 2010.
- Панченко Н.В. Манипулятивная природа аргументации в PR-тексте. - Алтайский государственный университет, Барнаул, Россия. – 3с.
- Певцов Г. ЧТО ТАКОЕ PR (PUBLIC RELATIONS). - Работа & Зарплата, 2007г.
- Шушкевич С.В. Личность и имидж руководителя -Журнал: Управление человеческим потенциалом, №3. 2006.
- Электронные ресурсы
- Анохина В.С. Стратегии и тактики коммуникативного поведения в малой социальной группе (семье). Электронная статья. http://vestnik.stavsu.ru/56-2008/11.pdf
- Аубакирова А.Ж. Речевые тактики в газетных текстах. Электронная статья. http://www.rusnauka.com/NIO/Philologia/aubakirova.doc.htm
- Богачева М.В. Аргументивная коммуникативная стратегия и тактические приемы ее реализации в русском языке. Электронная статья. http://www.nbuv.gov.ua/portal/Natural/Vdpu/Movozn/2010_16/article/9.pdf
- Лексический повтор и коммуникативная тактика. Электронная статья. http://www.automobul.ru/philology/lexical-repetition-and-communicative-tactics.html
- Мафия захватила Оренбург! Развитие личности в тактике и стратегии. Электронная статья. 09/01/2010. http://tigro.net.ru/blog/mafija_prokachivaet_lichnost/2010-01-09-42
- Моргацкий Д. Имидж организации, предприятия. – Электронная статья. 01/11/2008. - http://www.reklaming.ru/imidzh-organizacii-predpriyatiya
- Многообразие проблем имиджелогии. Электронная статья. http://psylist.net/boss/00004.htm
- Насильно мил не будешь? Искусство самопрезентации. Электронная статья. http://7531.info/publ/psikhologija/nasilno_mil_ne_budesh_iskusstvo_samoprezentacii/3-1-0-11
- СПЕЦИФИКА КОММУНИКАЦИИ НА ДЕЛОВОМ РЫНКЕ (на примере рынка транспортно-логистических услуг в условиях расширения географии сбыта). – Статья. http://www.msk-reklama.ru/adcompany_01.html
- Спивакова Н.А., Петрова В.Н. Самопрезентация как проявление профессиональной идентичности и образа профессионального будущего. 29/06/2010. Электронная статья. http://pr.tsu.ru/articles/141/