Теория и практика связей с общественностью
Курсовая по предмету:
"Реклама и PR (Продвижение)"
Название работы:
"Теория и практика связей с общественностью"
Автор работы: Юлия
Страниц: 64 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Исследования в Public Relations призваны, во-первых, предоставить максимум информации для проведения PR-кампании, и во-вторых, разработать механизмы детальной оценки достигнутых в ходе PR-кампании результатов . Более подробно эти цели можно сформулировать следующим образом:
1. Сбор базы данных о том, каково отношение различных целевых аудиторий к организации, ее деятельности, товарам и услугам. Это базовое исследование должно включать:
- определение иерархии целевых аудиторий по их важности и значению для организации;
- выяснение, с какими трудностями, связанными с ее деятельностью и производимыми товарами и услугами, может столкнуться организация;
- выделение важных существующих и потенциальных проблем в области PR.
2. Оценка изменений отношения людей к организации после проведенной PR-кампании для проверки ее эффективности. Такие изменения могут проявляться в улучшении репутации организации, принятии целевой аудиторией ее точки зрения на происходящие события или просто в повышении продаж товаров и услуг.
3. Анализ уже имеющихся данных по различным проблемам с целью выявления скрытых тенденций, точек зрения, мотивов поведения, которые могут оказать серьезное влияние на развитие организации в будущем.
Исследование в Public Relations должно быть не только описательным, например выяснение уровня известности торговой марки в различных целевых аудиториях. Оно должно объяснять мотивы поведения людей и их оценок происходящих событий. Ориентация на эти данные сделает PR-деятельность предельно конкретной и нацеленной на реальные результаты.
Стандартные средства исследований в PR (анкетные опросы, личные интервью, фокус-группы, мониторинг СМИ, коммуникационный аудит и др.) имеют свои особенности, но всех их объединяют следующие общие требования:
Исследование должно быть нацелено на определенную аудиторию. Средство исследования должно обеспечить получение информации, соответствующей изучаемой теме. В случае с проблемой привлечения инвестиций идеальным средством исследования мнений инвесторов станет, например, экспертный опрос.
Содержание работы
Введение 3
1 Программа исследования 5
1.1 Этапы и классификация исследований 5
1.2 Методы социологических исследований 11
2 Алгоритм маркетингового исследования (на примере изучения рынка образовательных услуг) 52
2.1 Подготовительный этап 52
2.2 Сбор данных 58
2.3 Обработка и анализ полученной информации 61
Заключение 63
Список использованной литературы 65
Использованная литература
- Андреенков В.Г. Анализ существующих данных. Контент-анализ. //Социология. /Под ред. Г.В. Осипова. М., 1996.
- Андреенков В.Г., Кабыща А.В. Структура и процесс социологиче¬ского исследования. //Социология. М, 1996.
- Андреенков В.Г. Наблюдения. //Социология. Под ред. Г.В. Осипова. М, 1996.
- Андреенков В.Г. Эксперимент. //Социология. /Под ред. Г.В. Осипова. М., 1996.
- Андреенков В.Г. Методы сбора и анализа данных. //Социология. /Под ред. Г.В. Осипова. М., 1996.
- Аргунова К. Д. Качественный регрессионный анализ в социологии. М., 1990.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-е изд. — М.: Финпресс, 2000.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга. — М.: Финпресс, 1999.
- Гречихин В.Г. Опрос как метод сбора первичной социологической информации. //Лекции по методике и технике социологических ис-следований.М., 1988.
- Добреньков В.И., Кравченко А.И. - Методы социологического исследования., Мнфра-М, 2004
- Капитонов Э.А. Технология разработки программы социологиче¬ского исследования (методический материал). //Социология XX ве¬ка. История и технология. Ростов-на-Дону, 1996.
- Метод наблюдения в социологическом исследовании. //Методы сбора информации в социологических исследованиях. М., 1990. Разд. IV.
- Методы сбора информации в социологическом исследовании: В 2-х кн. М., 1990.
- Проблемы планирования и управления: Опыт системных исследований/ Под ред. Е.П. Голубкова, А.М. Жандарова. — М.: Экономика, 1987.
- Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. — СПб.: Питер, 2000.