Роль ATL и BTL технологий как инструментов стимулирования сбыта продукции (на примере ЗАО «Ив Роше»)
Дипломная по предмету:
"Реклама и PR (Продвижение)"
Название работы:
"Роль ATL и BTL технологий как инструментов стимулирования сбыта продукции (на примере ЗАО «Ив Роше»)"
Автор работы: Хомченко А.В.
Страниц: 91 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Практическая актуальность темы дипломной работы состоит в том, что в современном, мире привычные ATL и BTL механизмы перестали справляться с новыми возникающими задачами, требующими комплексных решений. Комплексные проекты при правильном планировании и четкой организации приносят компаниям комплексные результаты. Такие акции, стимулируют продажи, увеличивают лояльность потребителей, приносят организаторам немалые имиджевые дивиденды. Кроме того, такие проекты служат мощным катализатором PR-активности, способствуют возникновению сообществ вокруг бренда. Такие акции отличная возможность быстро и качественно сформировать базу данных активных потребителей, что является показателем эффективности проведенной кампании.
Степень научной разработанности проблемы исследования
Особенности и механизмы восприятия потребителем рекламных коммуникаций анализировалась такими исследователями, как Н. Луман, С.В. Бориснев, Т.М. Дидзе, В.П. Конецкая и др.1
С точки зрения собственно взаимодействия производителя и потребителя отчасти она рассматривалась по маркетингу и брендингу (Ф. Котлер, Дж. Траут, Д. Огилви, Р. Ривз, Т. Амблер, Д. Аакер, И.С. Березин и др.2), по потребительскому поведению (П. Миниард, В.Д. Секерин, В.И. Ильин, И.В. Алешина и др.3), по социологии маркетинга (Дж. Ле Пла, Н. Дуэйн, Ф.И. Шарков и др.4).
Цель исследования
Обосновать роль ATL и BTL-технологий как инструментов стимулирования сбыта продукции на примере компании ЗАО «Ив Роше».
Задачи исследования
В рамках достижения поставленной цели в дипломной работе решались следующие задачи:
1) охарактеризовать сущность, формы и виды TTL технологий;
2) показать связь TTL технологий с рекламной и ПР-кампаниями;
3) дать понятие эффективности TTL технологий;
4) рассмотреть процесс продвижения косметической продукции компании «Ив-Роше» на российском рынке;
5) дать практические рекомендации по совершенствованию о оценке ATL и BTL стратегии компании «Ив-Роше» в России.
Объектом исследования в дипломной работе является использование TTL технологий для продвижения косметической продукции.
Предмет исследования современные технологии организации и проведения специальных кампаний, позволяющие стимулировать сбыт продукции компании «Ив-Роше».
Содержание работы
Введение..3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ TTL
технологий 8
1.1 Сущность, формы и виды TTL технологий8
1.2 Связь TTL технологий с рекламной и ПР кампаниями.. 17
1.3 Понятие эффективности TTL технологий ... 26
Глава II. ПРОЦЕСС ПРОДВИЖЕНИЯ КОСМЕТИЧЕСКОЙ
ПРОДУКЦИИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ (НА ПРИМЕРЕ
ATL и BTL СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ «ИВ РОШЕ»).38
2.1 Краткая характеристика компании. Анализ рынка, позиции и конкурентных преимуществ38
2.2 Принципы разработки рекламной стратегии компании
«Ив Роше»..45
2.3 Анализ медийной технологии компании и BTL программ...51
Глава III. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ И ОЦЕНКЕ ATL И BTL СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ «ИВ РОШЕ» В РОССИИ.. 60
3.1 Рекомендации по совершенствованию рекламной стратегии компании ..60
3.2 Рекомендации по совершенствованию и анализу рекламного бюджета ATL и BTL мероприятий 66
3.3 Рекомендации по внедрению медиапланирования ATL
и BTL мероприятий в рекламную стратегию..72
Заключение.80
Библиографический список....83
Приложения.88
Использованная литература
- Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. СПб.: Изд-во «Питер», 2007.
- Алешина В.И. Поведение потребителей. М.: Экономист, 2006.
- Амблер Т. Маркетинг и финансовый результат: Новые метрики богатства корпорации. М., 2006.
- Алексеева И., Гуляев Т. «PR высокого полета». М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. 203с.
- Анн Х., Багиева Г.Л. Маркетинг. Учебник для ВУЗов (3-е издание). СПб.: Питер, 2007. 356с.
- Анурин В., И. Муромкина, Е. Евтушенко Маркетинговые исследования потребительского рынка. Уникальный отечественный опыт. Учебное пособие. СП. 2005. 205с.
- Басовский Л.Е. Прогнозирование планирование в условиях рынка. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2004. 260с.
- Барнс Р. III. Как повысить отклик от рекламы: 95 работающих приемов (пер. с англ. Кияченко Н.). М.: ИД Гребенникова, 2008. 150с.
- Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. 7-е изд. М.: Вершина, 2008.
- Бориснёв С.В. Социология коммуникации. М.: ЮНИТИ, 2003.
- Борисовский Ю.Г. Анализ BTL индустрии.//журнал «Индустрия рекламы» №1, 2005. С.30-34
- Бузин В. Медиапланирование для практиков. М.:Вершина, 2006. 98с.
- Бюджет отдела PR. «Служба PR» №4/2007.
- Википедия. Свободная энциклопедия ООО «АМК «Барракуда»,2009
- Винокурцева Е. BTL как прием рекламы // BTL регион, 2008.
- Винокурцева Е.А. Станет ли BTL любимым приемом росиийской рекламы?//альманах Лаборатория рекламы №10, 2004. С.26-28.
- Гусаров Ю.В. Менеджмент рекламы. М.: Экономика, 2007. 228с.
- Данилова Г.П. Рост доли BTL в рекламных бюджетах//Лаборатория рекламы №2, 2005. С.17-19.
- Данилов А.А. Идея, сценарий, дизайн в рекламе. М.: ДАН, 2008.- 125с.
- Дж.Бернетт, С. Мориарти "Маркетинговые коммуникации интегрированный подход", СПб, 2008. 450с.
- Джим Эйтчисон. Разящая реклама. Как создать самую лучшую в мире печатную рекламу брендов в XXI веке. М.: Вильямс, 2007. 290с.
- Джон Филип Джоунс. Рекламный бизнес: деятельность рекламных агентств, создание рекламы, медиа-планирование, интегрированные коммуникации. М.: Вильямс, 2005. 350с.
- Дж. Джей Дэвис «Исследования в рекламной деятельности. Теория и практика» М., 2005. 378 с.
- Дейян А., Анна и Лоик Троадек. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. - Москва: Прогресс, 1999. 140с.
- Джулер А. Дж., Дрюниани Б.Л. Креативные стратегии в рекламе. / Пер. с англ, под ред. Ю.Н.Каптуревского, СПб.: Питер, 2002. 106с.
- Дибб С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка. СПб.: Питер, 2001 230с.
- Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. СПб.: Питер, 2002. 302 с.
- Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. М., 1984.
- Дуэйн Н. Политика брэнда, Изд-во ИД ВЕСЬ, 2006.
- Измайлова М.А. Психология рекламной деятельности. М.: ИТК Дашков и К, 2007. 150с.
- Ильин В.И. Поведение потребителей. СПб., 2000.
- Канаян К., Канаян Р. Мерчандайзинг. М.: РИП-холдинг, 2001 105с.
- Кира и Рубен Канаян Мерчандазинг М.: РИП-холдинг, 2003. 236 с. (Академия рекламы).
- Кнорре К. Наружная реклама. М.: Бератор-Пресс, 2002. 200с.
- Конецкая В.П. Социология коммуникации. М.: МУБиУ, 1997.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990.
- Кохно П.А., Микрюков В.А. Менеджмент. М.:Финансы и статистика, 2002. С.104
- Кошелюк М. Эффективное PR-мышление: Мастер-класс для начинающих и профессионалов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. 120с.
- Кульман А. Экономические механизмы. М.,: Прогресс,2001. 78с.
- Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы. М.: Эксмо, 2006. 90с.
- Ле Пла Ф.Дж., Паркер Л.М. Интегрированный брендинг. М.: Олма-Пресс, 2003.
- Луман Н. Реальность массмедиа. М., Праксис, 2005.
- Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций. Рекламная деятельность. М.: Феникс, 2007. 72с.
- Матанцев А. Н. Эффективность рекламы/ Матанцев А. Н. М.: Финпресс, 2007. 140с.
- Мединский В. Р. Негодяи и гении PR: от Рюрика до Ивана III Грозного. СПб: Питер, 2008. 250с.
- Музыкант В. Л. Реклама в действии - М.: Академия рекламы, 2007. 200с.
- Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии. М.: Армада-пресс, 2001.180с.
- Назайкин А.Н. Справочник рекламного агента. Все современные технологии продажи рекламных услуг. М.: Эксмо, 2007. 520с.
- Овчинникова Н.Н. Рекламное дело. М.: Дашков и К, 2008. 350с.
- Огилви Д. Огилви о рекламе, М., 2003; Огилви Д. Откровения рекламного агента. М., 2003.
- О'Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход/Пер, с англ. Под ред. Д.О. Ямпольской. СПб:Питер, 2001. 400с.
- Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. М.: Издательско-книготорговый центр Маркетинг, 2001. 302с.
- Песоцкий Е. Реклама и психология потребителя. М.: Феникс, 2004.
- Прингл X., Томпсон М. Энергия торговой марки СПб.: Питер, 2001. 100с.
- Проверка эффекта. «Служба PR» №2/2007.
- Раис Э., Траут Дж. Маркетинговые войны. СПб.: Питер, 2000. 120с.
- Резепов И.Ш. Психология рекламы и PR. М.: Дашков и К, 2008. 235с.
- Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. Учебное пособие. М., Изд-во РДЛ, 2002. 56с.
- Роденко Д. Структура BTL. Классификация услуг в области непрямой рекламы // Индустрия рекламы № 12.2005.
- Российская реклама-2001. Состояние. Тенденции. Особенности./ Годовой доклад РСР. htt://www.mediaatlas.ru
- осситер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой СПб.: Питер, 2000. 182с.
- Секерин В.Д. «Практический маркетинг» М.:.ЗАО «Бизнес-школа» 2003г. 496с.
- Семенов Б.Д. Рекламный менеджмент: Учебное пособие. Минск: Экоперспектива, 1999. 360с.
- Серегина Т.К., Л.М. Титова. Реклама в бизнесе. Информационно-внедренческий центр «Маркетинг». М., 2005. 400с.
- Смирнов В. BTL-технологии // Журнал «Наука о рекламе», 2008.
- Сондер М. Ивент-менеджмент: организация развлекательных мероприятий. Техники, идеи, стратегии, методы» - М: Деловая «Вершина» 2006. 70с.
- Телерекламный бизнес: информационно аналитическое обеспечение/ Под ред. Коломийца В.П. М.:Международный институт рекламы, 2001. 140с.
- Траут Дж. Траут о стратегии. СПб: Изд-во «Питер», 2004.
- Тулупов В.В. Газета: маркетинг, дизайн, реклама. Новые тенденции в издании газет. - Воронеж: ИздательствоКварта, 2001. 60с.
- Умаров М.Ю. PRописные истины. Почему не все могут сделать очевидное. М.: Вершина, 2008. 100с.
- Федоров К. Что такое Event-marketing и зачем он нужен? // Наука о рекламе, 31.03.2008.
- Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России.- СПб.: Питер, 2001. 200с.
- Фоксол Г., Голдсмит Р., Браун С. Психология потребителя в маркетинге. СПб.: Питер, 2001. 150с.